Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Каспийск, Махачкала — Россия Июнь 2021

Пляжный сезон в Дагестане круглогодичный. То есть если вы хотите прогуливаться по длинному песчаному побережью, кажущемуся бесконечным, то это можно делать и в феврале, и в ноябре. А вот если вы приезжаете за морскими ваннами, загаром и ленивым ничегонеделанием на том же самом берегу, выбирайте месяцы с июня по сентябрь. О них, а также о лучших пляжах столицы, сегодня и пойдет речь.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Отпускной сезон на Каспийском море длится с начала июня до конца сентября. Температура воздуха в летние месяцы от +28 °C и выше. В первые дни лета вода в Каспии довольно освежающая, около 20 °C. Но отдыхающих на пляжах уже хватает: эти фото были сделаны рано утром.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Лучше всего вода прогревается в июле—августе, до почти тропических +28 °C. В сентябре пляжи Дагестана постепенно пустеют, хотя я бы назвала этот месяц идеальным для отпуска — тепло, но не жарко, меньше народа, ниже ценник в отелях. И около популярных кафе и достопримечательностей уже не выстраиваются длиннющие очереди.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Махачкала: купаться, отдыхать, культурно обогащаться

Если в ваших планах на отпуск значится не только отметка «пляж», выбирайте Махачкалу. Хотя бы на пару-тройку дней стоит погрузиться в ее шум и колорит, оценить краски южной столицы. Для отдыха здесь можно арендовать квартиру, снять номер в центральном отеле, или выбрать базу отдыха на побережье.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Есть отличные варианты, с ухоженными территориями, собственными чистыми отрезками пляжей, удобной инфраструктурой.

Городской пляж Махачкалы расположен в центре столицы. Он чистый, широкой, удобный, довольно живописный. На пляже есть все необходимое для загара: теневые тенты, прокат зонтиков и шезлонгов, раздевалки, беседки, душевые кабинки.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Поклонники ЗОЖ могут размяться на местной спортивной площадке, поиграть в волейбол, отправиться на пробежку. Вдоль пляжа проходит длинная прогулочная аллея. Она оснащена лавками и тентами от солнца: поклонники ленивого отдыха присядут здесь выпить кофе, полюбоваться прибоем, и в очередной раз подумать, что надо бы заняться спортом. Ну, в другой раз, ага.

С обедами-ужинами тут также нет проблем. Перекус можно организовать как непосредственно на берегу, так и в одном из ресторанчиков поблизости. Я рекомендую «Хазар», с его открытой террасы демонстрируют великолепный вид побережья. А еще здесь вкусно, недорого, и подают алкоголь.

Если городской пляж вам по какой-то причине не подошел, не беда. Отправляйтесь в район Редукторного поселка, он раскинулся по берегам озера Ак-Гель. Мне нравится пляж Коралл — не слишком облагороженный, но приятный и уединенный.

Из удобств только кабинки для переодевания, пара солнцезащитных тентов, и автомат с закусками и газировкой. Полотенце возьмите свое, и приходите наслаждаться — вид берега того стоит.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Или отправляйтесь на пляж «Березка». Светлый песочек, широченная береговая полоса, чистая вода — купаться, отдыхать, загорать тут очень комфортно.

А еще устраивать фотосеты — сами посмотрите!

Спасибо за фото Виктору Башкиру

Но моим фаворитом в этот отпускной сезон стал пляж Черные камни. Если вы устали от крымско-сочинской толкотни, и уже не верите, что на планете есть приятное место под солнцем, что будет только вашим, приезжайте в Дагестан. Я подскажу вам пляж — великолепный, с мягким золотым песком и лазурным прибоем. Только вы — и чайки!

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Пляж Черные камни находится далековато от центра столицы. Отелей рядом я не увидела — хотя, Google его знает:)

Поездка на такси обойдется рублей в 200. Вход на пляж бесплатный, разумеется. В июне мы были одни, в августе, особенно в выходные, желающих отдохнуть прибавится, но я уверена пространство найдется для всех. Чтобы просто загорать, строить замки, и прогуляться вдоль кромки прибоя — его линия кажется бесконечной.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Каспийск: тишина, покой и красивый загар

Заехать в Махачкалу нужно всенепременно. Полюбоваться росписью потолков в Джума-мечети, потолкаться на рынке, оценить музейные шедевры и купить сувениры на память.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

Но если шума дагестанской столицы вам предостаточно, можно найти место потише. Намного, намного тише — это соседний город-курорт Каспийск. Тут все камернее, спокойнее, дешевле — и номера в отелях, и ценник на апартаменты (отличный вариант для отпуска!), и такси из аэропорта.

А если вам нет нужды экономить, отправляйтесь сразу в «Джами».

Фото с официального сайта Джами
Фото с официального сайта "Джами"

Курортный комплекс «Джами» это пять симпатичных коттеджей, ресторан, бар, кафе, детская площадка, открытая терраса, полностью оборудованный пляж. Территория закрытая, охраняемая. Гостей со стороны ждут, но при условии оплаты входного билета.

Фото с официального сайта Джами
Фото с официального сайта "Джами"

Бесплатно позагорать можно на пляже «Лагуна». Территория симпатичная, ухоженная, можно поиграть в волейбол, пляжный футбол, покататься на «ватрушке». Загорать на светлом песочке очень приятно — автор отзыва проверила это лично.

Мохито и великолепный вид: едем загорать на Каспий!

В центре Каспийска приятно прогуляться. Тут есть несколько бесплатных отрезков берега, благоустроенных или не очень. Инфраструктура рядом отличная: есть и рестораны, и зеленые тенистые скверы, и магазины, рестораны, развлекательные детские локации. Пляжи чистые, комфортные, вход в море пологий и гладкий — времена даже чересчур пологий и гладкий. До приличной глубины вам придется прогуляться.

Все это, а также многие другие характеристики дагестанских пляжей, вы можете оценить самостоятельно совсем скоро.

Хоть в ближайшие выходные:)