Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 7:30

Jeffrey’s Bay, Порт-Элизабет, Стормривер — ЮАР Март 2021

Каждый день в путешествии по ЮАР мы начинали с каких-нибудь строчек Корнея Ивановича Чуковского, а потом, вечером, усаживая свои взмыленные тУшки за стол с бокалом пивка или чего другого, мы вспоминали, что произошло из этого стиха за день, а что из другого. При выборе ночёвки в районе города Порт-Элизабет мы руководствовались как всегда двумя вещами-добраться до жилья засветло и переезды должны быть ненапряжными, т. к.за рулём сидела моя любовь, а её надо беречь, а не укреплять! Текущий день мы провели на пекле+40 со слонами в Addo Elephant National Park https://www.tourister.ru/responses/id_34302#comment2275625 поэтому возвратная часть в 60 км была самое то! Заселившись в двухэтажный гостевой дом с огромным балконом с отличным видом на Индийский Океан, мы отправились повторно исполнять мечту Владимира Вольфовича-«русский солдат омоет ноги в Индийском Океане»

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Вообще, Порт-Элизабет(в феврале его переименовали в Gqeberha-без стопоря и не выговоришь), хоть и является городом миллионником и одним из крупнейших морпортов в ЮАР, нами не рассматривался в нашем плане как объект пристального изучения. Дюны Александрии были в планах только по прохладной погоде, пляжный отдых планировался нами в Плеттенберге, а уж шарохаться по городу вообще в планах не было. Спокойный релакс после Парка Слонов, и на следующий день переезд в городишко Стормсривер в Национальный Парк Тситсикама. Вечер в Порт-Элизабет подарил нам прекраснейшую прогулку по песчаному пляжу вдоль океана

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

прекраснный закат и фантастический рассвет

Кстати, звание одного из самого большого порта он подтвердил-на рейде я насчитал 14 огромных сухогрузов и танкеров, жизнь после ковидного треша начинала налаживаться! Оставшиеся 230 км было решено проехать с тремя промежуточными остановками. Первая-Центр реабилитации африканских пингвинов, расположенный в заповеднике Кейп-Ресифи

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Он создан не только для спасения и реабилитации пингвинов, но и с целью информирования и просвещения населения в этом вопросе с помощью специальных программ. В отделении интенсивной терапии здесь заботятся о раненых или больных пингвинах.

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Как только наступает период выздоровления и реабилитации-их выпускают на волю

При центре имеется небольшой, но очень информативный зоологический музей, смотровые площадки и мастер-классы с детьми.

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Короче, познавательный объект, который можно посетить попутно с основной задачей. Следующая остановка-заезд была в городишко Jeffrey’s Bay, который известен пляжами, а вернее-ПЛЯЖЕМ «Дельфин»,который с 2007 по 2017 ежегодно получал Голубой флаг и занимает второе место в списке"50 самых лучших мест в мире для спортивного сёрфинга».Пляжи тянутся на многие километры в обе стороны от городишка

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

и мы заехали на тот, который западнее. Шикарная визуальная картинка, мягкий песочек, тёплая водичка…и ни одного купающегося…и кругом надписи-купание под свой страх и риск, а во многих местах тупо запрещено! Вот тут я не понял-то ли из-за отбойных течений, то ли из-за синих медуз-корабликов, то ли ещё почему-но на своей шкуре я не стал проверять обратное(это как у нас во дворе в Ключах стояла электробудка с табличкой"Не влезай-убьёт!»,а внизу угольком было написано-«а я влез, и меня не убило»).С нас было достаточно прогуляться 5 км по шикарному пляжику

делая фотографии,

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

тем более небо потихоньку стало заволакивать совсем недетскими тучами, и я как Пятачок начал читать мантру-Кажется дождик собирается-Кажется дождик собирается! И когда мы подъехали к мосту Storm River Bridge(мост Поля Зауэра)

дождик собирался уже накрапывать. Этот мост

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

(не путать с Bloukrans Bridge)был до 1984 года самым большим мостом арочного типа(120 метров высота), спроектированного итальянским инженером Риккардо Моранди и построенного фирмой Concor по уникальной технологии: вся арка была разделена на четыре полуарки, которые были построены с подъёмной опалубкой в практически вертикальном положении на противоположных сторонах ущелья. Затем они были повёрнуты и опущены попарно, чтобы встретиться в центре и таким образом сформировав законченную арочную структуру

Небо уже было затянуто полностью, и наша фотоостановка на видовых площадках этого ущелья с моста заняла не более 30 минут.

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Впереди нас ждал самый экологичный домик за всё путешествие

и возможность увидеть Tsitsikama Big Tree-гигантское 1000-летнее желтое дерево высотой более 36 метров и обхватом ствола более 9 метров

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

.Представляете, это дерево росло назло и вопреки всем(включая лесорубов), пережило и видело настолько много, что заслужило создание маленького парка только ради одного этого дерева, включая постройку автопарковки, сувенирных магазинов, создание 3-пешеходных троп на 1.0,2,6 и 4.5 км.

Идя по тропинке к Дереву

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

ты забываешь, что два часа назад ты ходил по раскалённому песку, и Индийский Океан омывал твои пятки, вокруг тебя свисают мхи и лишайники, а природа напоминает растительность Галапагосских лесов или джунгли Гавайев

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Приятная прогулка на контрасте, чтобы завершить наш несложный очередной переезд. А подчеркнул всё это красивый экологичный домик в парковой зоне среди разных цветов, деревьев и кустов.

И перефразируя песню"И на Тихом Океане свой закончили поход…«Только здесь на Индийском, а не на Тихом, и не поход, а мой ящичек муската(помните, я его купил в VI части, он везде был со мной, истекая, так сказать, виноградной кровью, но не оставляя меня одного).Варёная кукуруза с мускатиком, да вечерком на природе…и мы были готовы к очередному подвигу(а он на следующий день ожидался).

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Tsitsikama-Национальный Парк, входящий в состав Национального Парка Гарден-Рут-рай для пеших прогулок и водных видов спорта. Маршруты для трекинга и хайкинга(помните разницу?) предложены настолько во множественном числе и настолько разнообразны, что здесь можно провести пяток дней, и вам будет нескучно. Мест для автотрейлеров, домиков, кемпингов и автопарковок здесь просто предостаточно! Учитывая опыт наших туристеров и читая их отзывы, мы сделали свой выбор в пользу знаменитой Тропы Выдры(Otter Trail) на Восток, с прохождением моста через Storm River и покорением очередной верхушки с красивыми видами, игноря поход к водопаду по этой тропе на Запад(все активности, предлагаемые в парке, и сам водопадик описаны у Юрия Варежкина в его рассказах по ЮАР).

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Нашему плану способствовала комфортная температура+21 и отсутствие прямых лучей солнца на покрытом облаками небе(после Ривер Блайд Каньона дал зарок себе не лазить по горушкам по пеклу-чай не 18 лет нам уже с Элей).Как в лучших традициях Эль-Чалтена https://www.tourister.ru/responses/id_30806 я с рюкзачком, Белая Госпожа с селфи-палкой-мы отправились посмотреть подвесной мост через реку Storm River, который был построен аж в 1969 году длиной 77 метров и нависающий над бурной рекой, впадающей в Индийский Океан, в семи метрах над водой.

Когда дует ветер, то переход через этот мостик становится довольно-таки экстремальным занятием. https://mmrudolf.tourister.ru/videos/14538 Но погодка была благосклонна к нам, и мы, пройдя неспеша через все смотровые площадки и сам мост с красивейшими видами, полезли смотреть на всю эту красоту сверху.
Я представляю сколько там ходило народу в доковидные времена(и сколько будет ходить)-отсутствие массовости в таких местах-большущий жирный плюс, когда вы сидите вдвоём наверху горушки на скамеечке, кайфарите…и рядом никого, только мы и природа-так хорошо!!!

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Пока лазили вверх-вниз по горным тропинкам-рассказывал Эле, почему при подъеме мужчина должен идти сзади, а при спуске впереди, а то она всегда бальный этикет нарушает!!! https://mmrudolf.tourister.ru/videos/14767 И даже мы когда пришли обратно, мы не сразу поехали дальше, а нашли скамеечку, коих там полно, на скалистом побережье и ещё, наверно, целый час наслаждались океаном, фотографировали волны и просто „дуплили“-так нам понравилось это место!

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI

Но как прекрасно не было это место-нас ждало очередное Must See-Bloukrans Bridge

Прыгать мы, ВРОДЕ, не собирались, но не заехать и не посмотреть мы не могли. Bloukrans Bridge-это арочный однопролётный бетонный автомобильный моств ЮАР, пересекающий реку Блаукранс, которая разделяет Восточно-Капскую и Западно-Капскую провинции. Общая длина моста составляет 451 метр, длина единственного пролёта 272 метра, а расстояние от автомобильной дороги до поверхности воды-216 метров, что делает этот мост 36-м в списке самых высоких мостов в мире(первое место-Royal Gorge Bridge-321 метр в Колорадо) и 66-м в списке арочных мостов с самыми длинными пролётами(первое место мост в Дубаях-пролёт 667 метров).На Bloukrans Bridge расположен пункт коммерческого банджи-джампинга, который является САМЫМ ВЫСОКИМ В МИРЕ-человек проводит в свободном падении около 160 метров

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть XI
. И именно этому мосту принадлежит несколько мировых рекордов по прыжкам с моста, так, например,6 апреля 2010 года Мор Кит совершил прыжок в возрасте…96 лет(охренеть!!!), а 9 мая 2002 года(уж не в честь ли Дня Победы)Вероника Бен-Бошофф прыгнула за один час 19 раз(охренеть и не встать), а 11 мая 2011 года(этот точно с будуна после Великого ДняПобеды)Скотт Хантли прыгнул за 9 часов 107 раз. С учётом стоимости прыжка 1400 рандов(7000 рублей)-у парня либо классные спонсоры, либо сам богач…либо голову надуло, хотя, наверное, всё вместе в комплексе! Ну, что я вам скажу, ни"корона»,ни дождик, ни позднее время(мы приехали в 15.00,а прыгалка работает до 16.00), ни полнокровные 7000 рублей-ничто не останавливает людишек пощекотать себе нервы и выработать порцайку адреналина-при нас за час прыгнули с моста порядка 8–10 человек. Организация, конечно, у них поставлена на поток-оплата в кассе, инструктаж, фото-видео съёмка, доставка на точку выброски на зип-лайне, фотографирование, фиксация страховочными ремнями-фотографирование-прыжок-видео-подъём-фотка-ЧАО-КАКАО!!!
Смтрится со стороны, конечно, красиво, но… НЕ НАДО ЛЕЗТЬ В ГЕРОИ ПОКА НЕ ПОЗОВУТ.Вот тут я точно пас, в моей жизни и так предостаточно экстрима, да и Белая Госпожа сказала, что потом, может быть, когда-нибудь, в один из юбилеев… Короче, мы поехали заселяться на 4 дня в жемчужину пляжного отдыха ЮАР-Плеттенберг.