Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 22:14

Адыгея — Россия Май 2012

Начало здесь.

В первой поездке с сыном в этот район гор по туристической путевке выходного дня(пятница-воскресенье) мы много мест посетили и последней нашей высокогорной точкой была большая Азишская пещера.

Второй раз мы поехали в январе, в снежный день, когда мело так, что не было видно ничего вокруг. Нам осталось только остановиться и покататься на санках.

Третий, казалось бы это должен был быть и последним разом, мы опять не попали на плато, хотя погода позволяла. А все дело в плохой осведомленности, как конкретно надо ехать, где повернуть именно в горы. Изучив карту, посмотрев все названия поселков, я была уверенна, что проблем нет и мы наконец-то попадем на это, затерявшееся высоко в горах чудо. Наивная! Мы проехали конкретный поворот и устремились к последнему поселку по этой асфальтированной дороге.

Лагонакское плато

И вот опять я штудирую интернет, отзывы и пытаюсь найти конкретную ссылку на маршрут, одновременно подготавливаю своих мужчин, что пусть утрясают свои дела, встречи, друзей-мы должны в один день все собраться и поехать уже по конкретным ориентирам. Для тех, кто вдруг когда-либо захочет подняться на плато пишу этот маршрут. От столицы Адыгеи Майкопа до поселка Коменомостский км 40, далее в сторону станицы Даховской еще км 5 и поворот на право по мосту через реку Белая и по асфальтовой дороге вверх с 6–10% подъемом км 30, затем по щебенке еще км 8.

Лагонакское плато

Заблудиться и потеряться невозможно, хоть этот туристический маршрут не так раскручен, как Домбай или Приэльбрусье, но везде по трассе (правда очень редко) расположены турбазы, кафе, маленькие рыночки, предоставляются услуги по рафтингу по реке Белая, прогулки на лошадях.

Лагонакское плато

На этом же маршруте находятся 2 пешеры-Нежная и Азишская, смотровые площадки и туристы едут и едут любоваться красотами горного края и на частных машинах и на туристических автобусах.

Лагонакское плато

Ну, а теперь конкретно о нашей поездке. Накануне я несколько раз предлагала мужу пожарить шашлыки заранее, чтобы с собой взять все готовое и не тратить время в горах на приготовление пищи. Но и муж и сын были категорически против обеда холодным мясом, типа как его можно есть? Едем же на природу, вокруг лес, обязательно найдем местечко и как обычно покайфуем мяском с пылу-жару. Не мне же в конце концов жарить-был кивок головой. Муж предлагал выехать уже в 5 утра! То его не уговоришь ехать вообще, ну, а уж коль позволил себя уболтать, то группируется и тут уж коммандос он. Ехать в такую рань я не собиралась, будильник никто не поставил, в итоге муж вскочил почти в 6 с ужасом в глазах-мы проспали!

Лагонакское плато

Собрались быстро, каждый успел по разу покормить кота, потому как тот, пользуясь суматохой, еле открывая сонные глаза, у каждого из нас выпрашивал свою пайку. Выехали около семи. Утро чудесное, на небе ни тучки-уф, выдохнула я, слава богу, интернет как обычно врет.

Дело в том, что накануне несколько раз за день проверяя прогноз погоды на плато, ничего утешительного я не увидела: тучи, дождь и гроза! Пришлось запастись теплыми вещами и после 30 и больше градусной жары в Краснодаре, опять влезть в джинсы и кроссовки. Через минут сорок пути начали появляться первые тучки, нервы на пределе-не хотелось, чтобы они испортили поездку. Так и ехали-то тучи, то солнце.

Лагонакское плато

Проезжая по окрестным поселкам сейчас и в прошлый раз в январе, мы видели много объявлений о сдаче жилья в частных домах. Так что туристический край чувствуется. Предгорья начинаются сразу за поселком Каменомостским, слева по ходу машины поднимаются скалистые горы, справа течет бурная и непокорная весной река Белая, цвет воды у нее в это время года далек от названия.

Лагонакское плато

Часов около 9 повернули на дорогу ведущую конкретно на плато, природа потрясающая, тучки расползлись в разные стороны, давая ярким лучам солнца освещать все окружаюшие виды. Появились смотровые площадки, на которых останавливались еще редкие в этот час проезжающие мимо путешественники.

Лагонакское плато

Первая наша остановка и первые кадры с высоты-потрясно! Тучи лениво плавают посередине горных вершин, четко выделяясь на зеленом фоне. Я понимаю, что такие кадры надо ловить немедленно, через минуты тучи поднимутся вверх и все, это будет уже другая история. И так мы едем вверх, периодически останавливаясь и снимая.

Лагонакское плато

В месте окончания асфальтовой дороги была организована большая площадка для остановки автобусов с туристическими группами, т.е дальше вверх можно ехать только на легковом авто.

Лагонакское плато

Здесь разбиты много площадок для отдыха, есть кафе, где можно перекусить, сувенирные лавки, рыночек с дарами этого края.

Лагонакское плато

Некоторые семьи пристраиваются для завтрака. А мы, немного поснимав, торопимся ехать дальше, быстрее, у всех нас нетерпение и желание быстрее увидеть то, ради чего мы здесь. Уже всех тех красот, что окружают вокруг нам мало. Подъем уже круче, машины едут медленнее. В одном месте я увидела подъемники, расчитанные на подъем одного лыжника.

Лагонакское плато

Дорога идет серпантином, мои охи и ахи по поводу красоты не заканчиваются. И вот мы наконец поднялись на самый верх и видим плато!

Лагонакское плато

Вот оно раскинулось перед нами все покрытое как заплатками, небольшими снежными полянками. Восторг и желание прыгать, махать руками и визжать! И как-то не сразу мы видим, что люди в машинах, остановившихся рядом, утепляются, потом чувствуем, что стало гораздо холоднее- одеваемся тоже и что же дальше? Папа наш взял инициативу в свои руки, решительно подошел к водителю из соседней машины и спрашивает: куда же дальше надо идти?

Лагонакское плато

Оказывается чуть впереди по ходу автомобилей есть шлагбаум и билетная касса, мы подъезжаем, вокруг суета: кто перекусывает на ходу, кто фотографирует, кто одевается еще теплее, некоторые машины едет дальше за шлагбаум, некоторые хозяева оставляют здесь, а далее идут пешком. Муж купил билеты-по 150 рублей на человека, мы тоже на ходу перекусываем булочками с йогуртами-фругуртами и едем дальше. Через км 1,5 конечная остановка. Машины останавливаются по обе стороны дороги, более организованной площадки нет, справа вниз уходит обрыв, а слева-гора.

Лагонакское плато

Чуть дальше от машин, в лесочке видим палатки, счастливые, они будут видеть красоту плато возможно не один день! Мы выходим, предвкушая, как сейчас будем все-все смотреть, обследуем каждый интересный камень, каждую гору, каждую поляну.

Лагонакское плато

Поднимаемся на первую высоту, успеваем сделать буквально несколько шикарных кадров, головы вертятся в разные стороны-а смотри сюда, ой, а ты посмотри сюда.

Лагонакское плато

Сын ворчит: «Да не становись так близко к краю обрыва, да не прыгай на этот камень»-и так все время, пока мы были на плато. И вдруг-о ужас, огромные капли дождя, поднимаю голову-черная зловещая туча закрыла собой все пространство вокруг. А я даже не успела увидеть ни одного цветочка!

Лагонакское плато

В который раз за несколько минут опять повис в воздухе вопрос-и что же теперь! В это время спускаемся вниз, сын поддерживает меня за руку и боковым зрением вижу мужчину с огромным зонтом-начинаю нервно хохотать и говорю Юре: «Смотри, как смешно смотрится какой-то муж….!" На полуслове замолкаю и вижу, что это наш мужчина, что это наш огромный зонт и кутая фотоаппарат под куртку, машу рукой и кричу-быстрее иди к нам! Ура! Спасены, можно фоткать!

Лагонакское плато

И вот так, втроем, под одним зонтом мы пошли по глинянно-каменной дорожке куда-то вперед, поближе к снегу! Уже через несколько минут я почувствовала, что мне зябко ногам-кроссовочки-то у меня были замшевые и роса, сырость, дождь, а теперь и мягкий мокрый снег сделали свое дело. Глядя на лужи, поняли, что дождь уже почти прекратился, Сергей решил вернуться назад, а я увидела полянки с цветами и как загипнотизированная стала переходить от одного цветочка к другому, каждому делая поклон, приседая и вертясь во все стороны за удачными кадрами. Вот они альпийские луга, неужели я это вижу!

Лагонакское плато

Сын не зная, что же дальше делать, решил пойти через снег еще выше. Вокруг были слышны голоса, причем самих людей не было видно. В горах такая слышимость, вот оно что! Почти догоняю сына остается метров 30–40 и мы балуемся, разговаривая очень тихо: «А так ты слышишь меня?» «Да, а ты меня? Да? Как прикольно!» И вот мы на самом верху плато!

Лагонакское плато

Практически край земли! Какая потрясающая и безграничная красота и мы вокруг одни! Ничего что в моих кроссовках уже хлюпает, ничего, что мои джинсы мокрые до середины икры. Мы на плато! Наконец-то эта моя мечта сбылась! У меня даже разболелась голова-то ли от чистейшего воздуха, то ли от переполняющих меня эмоций! Высота над уровнем моря на плато колеблется от 2 км до 2,2 км, но затруднения в дыхании я не почувствовала. Пока мы поднимались, стало уже не просто тепло, стало жарко, солнце светило вовсю.

Лагонакское плато

Проходим огромный пласт снега поперек, хотели пройти по непротоптанному месту, но я инстинктивно иду по тропе, сделанной до нас кем то, след в след, Юра за мной. И уже на самом краю снежной поляны я ступаю правее и делая большой шаг перепрыгиваю на твердую землю, а Юра в это время ступает чуть в сторону тропы и я слышу вскрик, поворачиваюсь-он одной ногой провалился в снег по колено!

Лагонакское плато

И уже позже, на обратной дороге мы увидели, какая высота снежного покрова на той поляне, практически разрез поперек и ООО! Не хотелось бы туда провалиться!

С той стороны, откуда мы пришли, стали появляться люди-наше уединение было нарушено.

Лагонакское плато

Идем к кромке Абадзешского хребта, высотой 2376 м и перед нами открываются потрясающие, невероятные картины, простор такой, что захватывает дух, хочется крикнут, а горло перехватило!

Лагонакское плато

Немного осмотревшись и отдышавшись, делаем очередные кадры на память. Счет времени потеряли совершенно, единственно что иногда отвлекало сына, это уже подкравшееся чувство голода. Ага, а я предупреждала, а теперь еще искать место для пикника, костер, то-се. «Зато подсушишь у костра обувь»-был ответ. Логично.

Лагонакское плато

Так не хочется уходить, хочется здесь остаться и наслаждаться бесконечно этой нетронутой красотой, альпийскими лугами, нерастаявшим снегом, снежными вершинами, которые только сейчас стали заметны в дымке облаков, сказочными нагромождениями камней, почками едва распускающимися. Подходим к машине, Сергей в это время делал свои обследования окружающей, более близкой к лагерю, территории. В общем-пора прощаться с плато, но я уверена, что обязательно сюда вернусь.

Последние кадры плато.

Лагонакское плато

И сказочного леса, скалистых гор.

Лагонакское плато

И как хорошо, что мы приехали рано, по дороге назад видим, что машины стоят по обе стороны дороги плотными рядами. Спаскаемся ниже, там уже и автобусов много, а время было уже почти два часа.

Лагонакское плато

Назад дорога кажется короче, в лесочке находим уютную полянку,

Лагонакское плато

мальчики жарят шашлыки, сушим меня у костра, я прошу налить мне чая из термоса и вдруг такой вот невинный вопрос мужа: «Дорогая, а для согрева выпьешь?» В голове проносится мысль «Так вот для чего я брала оливки!» . Из закромов машины появляется маленькая бутылочка коньяка, душа и тело согреты и едем дальше. Мальчики надеялись уже вырулить на трассу и домой, но-у нас же сегодня день экскурсий, сказала я. Едем на водопады, но увидев по карте и вспомнив, как далеко мы ходили к каждому из них, решили это мероприятие оставить на другое время. Домой? Нет!