Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Перемышль, Люблин — Польша Сентябрь 2018
Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Занимает он одно из доминирующих положений в Перемышле. Посему, видимо, является одной из старейших церквей в городе.

Площадка перед костёлом — весьма неплохой бельведер, откуда можно получить целостное представление о городе.

Высшая точка Перемышля — это, по всей видимости, терраса, где разместился монастырский комплекс босых кармелиток. Осели они в городе лишь в конце XIX века, поэтому выбор мест для строительства их «базы» был ограничен. К сожалению, слишком близко подобраться к храму мы не смогли. Потому мне и нечего сказать о перспективах тамошнего бельведера.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Тем не менее парочка ярких картин нашлась и без проникновения на территорию обители.

От рынка до вотчин кармелитов мы продвигались кратчайшими путями. Но от моих глаз не укрылось, что на одном из языков серпантина тоже имеется некий сакральный объект.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Как оказалось, это была базилика Успения Пресвятой Девы Марии и св. Иоанна Крестителя (возможно ли этот набор имён, фамилий и родов деятельности запомнить в принципе?) — главный католический храм Перемышля.

Впрочем, внимание здесь заостряется не на соборе, а на его колокольне. Эта часовая башня видна практически изо всех точек города.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Пройдя через целый квартал бывших и нынешних административных и культовых сооружений католической епархии, мы в итоге достигли финальной точки нашей прогулки по Перемышлю.

Речь идёт о замке Казимира Великого.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Расположен он на Замковой горе на высоте 270 метров над уровнем моря и занимает одно из доминирующих положений в городе.

Возвели его ещё во времена правления того самого Казимира, то есть в середине XIV века. Но за три сотни лет до этого здесь успел отметиться король Болеслав Храбрый, для которого на Замковой горе был построен дворец.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Дальнейшая судьба объекта традиционна — перестройки, перестройки и ещё раз перестройки. Вплоть до конца прошлого века.

Посему, отнести его экстерьер к какой-то конкретной эпохе ныне не представляется возможным.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Заглянув во внутренний двор замка, мы убедились в том, что делать там нечего, потому и не стали раскошеливаться на билеты.

Для спуска с холма избрали кратчайший путь. Не только ради экономии времени, но и для разнообразия.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Неподалёку от замка обнаружили продающийся дом. Решили, что будем брать.

Выехали в начале двенадцатого. На вторую половину дня был запланирован шопинг в Люблине. Но вот так вот взять и всё резко обрубить я не могу. Поэтому по пути присматривал хотя бы ещё одну остановку. Пусть даже символическую. В этом разрезе город Ярослав (Jarosław) оказался отличным выбором. Стоит он, кстати, тоже на реке Сан. Забавно, что далеко не впервые наблюдаю подобного рода связи между точками нашего интереса. Интересно, есть ли в этом что-то мистические, или же это элементарная история с географией? В центре наблюдалось заметное оживление — суббота как никак. Тем не менее нам удалось закрепиться прямо на Рыночной площади.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Несмотря на яркое солнце, из-за сильного ветра на улице было холодно. Так что Маша осталась в машине, тем более что мыслями она уже была погружена в шопинг.

Собственно, по причине холода я и сам дальше Рынка не бегал.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Стрельнул пару раз взглядом по церквям, которые просматривались в конце улиц — тем и удовлетворился.

Попутно отметив, что Рыночная площадь Ярослава лежит на возвышении, и это не совсем обычно.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

В центре площади красуется обалденная ратуша.

Это как раз то, чего мне так не хватало в Перемышле.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Выглядит она столь свежо не только благодаря реставрации, но и потому, что несколько раз перестраивалась. Последний раз — в XIX веке в неоренессансном стиле.

Само собой, что Рынок в Ярославле со всех сторон окружён каменицами.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

И среди них, конечно же, есть те самые дома с аркадами, которые вполне можно считать визитной карточкой Польши.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

На меня они производят неизгладимое впечатление.

И это несмотря на неуклюжесть этих камениц, которую им придают контрфорсы-«раскоряки».

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Разумеется, что именно такие дома являются самыми ценными историческими объектами в городе.

Поэтому всегда весьма любопытно узнать их «родословную». Например, дом Орсетти.

Сначала каменица являлась собственность ярославского купца Яна Рачковского. В 1585 году была выкуплена Станиславом Смишовицем. В 1633 году дом был куплен Вильгельмом Орсетти из Лукки. Именно его именем каменицу называют и по сей день. В первой половине 18 века она стала собственностью скульптора Томаша Хаттера. С 1945 года здесь находится музей с выставками, связанными с историей города и буржуазной культурой. Дом трижды горел. И зачастую это было поводом к тому, чтобы в процессе ремонта произвести значительные преобразования. Так, в 1646 году у каменицы появились аркада и чердак. А вот в 1903 году аркада уже была замурована.

Первоначальный облик дому Орсетти вернули после войны.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Ну, и напоследок, ещё три коротенькие истории.

Заслуживают они внимания хотя бы потому, что ради них мне пришлось бегать в машину за новой флешкой. Ибо основная заполнилась под завязку аккурат в Ярославе.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительный

Это ли не сигнал, что пора завязывать?

Балканский калейдоскоп. Эпизод 55 — заключительныйСобственно, именно так мы и поступили. Вплоть до Люблина ехали по «козьим тропам» — т.н. 800-ым дорогам. Хорошо, что была суббота, иначе из-за глобальной реконструкции мы бы гарантированно увязли в пробках. Особенно — на подступах к Люблину (Lublin).

А вот шопинг не удался. И это несмотря на то, что, с целью привлечения устойчивого потока туристов из Беларуси и Украины, в Люблине в последние годы построили множество ТЦ, в том числе и IKEA, которых в Беларуси нет и не предвидится. Тем не менее выбор брендов здесь, особенно по сравнению с Варшавой и Лодзью, весьма скудный. Хорошо, что хоть удалось успеть плотно перекусить.

На ночлег отправились в миниотель «Zajazd Pod Gwiazdami», расположенный в частном секторе в противоположной части города. В темноте и тумане пришлось поблудить, из-за чего потеряли кучу времени. К сожалению, в гостинице гремела свадьба, так что о полноценном отдыхе не могло быть и речи.

Впрочем, у истории со свадьбой нашлась и оборотная сторона медали. Хотя, в нашем конкретном случае, это, видимо, лицевая. Утром воскресенья 30 сентября 2018 года стол в местном ресторане ломился от изысканных яств. Так что нарубались мы даже про запас.

На границу мы пока не рвались. Решили ещё раз пометаться по ТЦ. Впрочем, снова безрезультатно. Но, как говорится, отрицательный результат — тоже результат. В следующий раз, если будем в Люблине, сможем, наконец, уделить больше времени его многочисленным достопримечательностям.

На выезде из города заехали на АЗС. Румынского бензина не хватило где-то на сотню километров. Когда при расчёте терминал, ввиду недостаточности средств, отторг мою первую карточку, кассир улыбнулся. После второй — помрачнел. После третьей — выдохнул и расслабился, потому как именно там кое-какая мелочь ещё оставалась. Вообще, это, пожалуй, впервые, когда мы возвращались практически пустыми.

Переход границы на ПП «Славатыче-Домачево» занял ничтожные 50 минут. Правда, без приключений не обошлось. Маша случайно выронила техпаспорт, поэтому пришлось перерыть полмашины, прежде чем он нашёлся. Дорога домой как обычно оказалась нудной и скучной. Прибыли в 18.20.

Так и завершился один из самых продолжительных наших трипов: 31 день, 9966 км, 15 стран, 18 границ, 24 штампа в паспорте, 4 парома, 1 поезд. Расходы я так и не удосужился подсчитать, но уверен, что за «сотку» в день мы не улетели.