Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была сегодня 11:40

Германия, Франция Май 2021

Когда бесконечные майские дожди сорвали уже много поездок, солнечная и теплая погода на праздники в Эльзасе, которую обещали синоптики, определила направление.

Решила, что если в субботу утром прогноз на изменится, поедем во Францию, точнее в Кольмар. Так получилось, что бывая вокруг да около, до этого города я так и не доехала.

Если честно, то ничего, кроме Страсбурга в Эльзасе не видела. И тот — только по работе. Слышала только, что совсем рядом есть Кольмар и другие маленькие городки, которые еще интереснее и краше страсбургской «Маленькой Франции».

Франция, когда она еще без туристов

Все эти годы я туда хотела, особенно, когда была рядом, но добралась только в эти выходные. Ехать мне до него почти пять часов, значит одного дня на всё про всё не хватит, а когда день не один, то к Кольмару можно добавить еще пару городков. В нагрузку.

Ночевать во Франции не хотелось. Хотелось, как в прошлый раз, в Люксембурге, где ничего, кроме денег для этого не требуется, но он далеко. Близко Германия. Половина отелей еще закрыта из-за отсутствия туристов, а значит выбор очень небольшой.

Утром контролирую последний раз погоду в Эльзасе и бронирую ближайший к французской границе отель в Германии. А когда со своей сумкой я собираюсь уже выходить из дома, раздаётся звонок из отеля. Они увидели, что мы собираемся сегодня к ним и хотят напомнить, чтобы мы не забыли свежие негативные результаты теста на корону и, что в отеле никого нет, а ключи от номера и самого отеля будут в почтовом ящике.

Задаю вопрос: Если в отеле никого нет, кому же нужны наши тесты?

Получаю ответ: Покажете их утром на завтраке.

Может шторнируем их и в Люксембурге переночуем, предлагает муж.

Но Люксембург далеко, слишком много езды выходит в один из дней.

Поехали на тест. Благо он быстрый и бесплатный. Через минут 30–40 со свежими результатами выезжаем на юг, в сторону Кольмара. Идёт дождь, дует ветер. Утешаем себя, что это только здесь. Если на улице просто сильный ветер, то в районе Гарцвайлера, открытого карьера, где добывают бурый уголь, будет ураган.

61-й автобан, по которому мы едем, ведёт по его кромке, и ветер там нередко переворачивает фуры, если они слишком лёгкие или очень быстро едут.

Не люблю его, когда ветер. Быстренько карьер не проскочишь, его площадь 30 км². Здесь всё еще ищут, находят и достают уголь, но обещают вот закрыть и пустить туда воду из Рейна. К 2045 году из карьера таким образом должно получиться глубоководное озеро. Тогда Рейн, я думаю, превратится в маленький ручей. Ну, а пока воду из него откачивают. Когда Гарцвайлер был уже давно позади, за Маннхаймом надо было определиться, на чьей ты стороне.

Поедешь направо, будет левый берег Рейна — французский, налево — правый берег — немецкий. Так нелогично получается только, когда едешь с севера на юг. Когда поедешь на север, то правый берег Рейна будет справа, а левый — слева. Расстояние почти одинаковое, но французский автобан всегда свободный. Выбираем его и через какое-то время пересекаем безлюдную лесную границу с типичными приграничными постройками старого образца. Теперь заброшенными.

Французский автобан ведет прямо через Страсбург, с него видно шпиль собора, который зовёт нас к себе. Он так близко… Но мы, как Одисей, привязанный к мачте, мимо зовущих сирен, проплываем мимо зовущего Страсбурга. Когда же опасность заехать в Страсбург была уже позади и мы расслабились, впереди показался населенный пункт, где мы еще не были и достаточно маленкий, чтобы не потратить на него полдня. Барр. Заедем?

Заехали.

Маленький, пустынный городок виноделов, полный фахверка. Хотя нет, фахверком эти дома называют в Германии. Во Франции это уже коломбаж. Маленькая речка под стенами домов несется с гор. На неё можно посмотреть в деревянное окно на мосту.

Франция, когда она еще без туристов

Попадаются лишь местные жители.

Сотрудница информационного центра любезно объяснила нам, что к чему и выдала карту города, которую мы не открывали, потому что у нас не было никакой цели, кроме наслаждаться этим старинным французским городом, солнечным майским днем без туристов, не глядя на часы, не заботясь о возможно пропущенных важных достопримечательностях и слыша в тишине собственные шаги.

Франция, когда она еще без туристов

Мешали только машины. В Германии обычно в центре таких городков делают пешеходную зону. Возможно, когда туристы вернутся сюда, они тоже так сделают.

За окном этого дома, кажется, находится библиотека.

Франция, когда она еще без туристов

Почти всегда в конце узких улиц начинаются горы и ровные ряды виноградников.

Перед тем, как началась пандемия, туризм достиг в Европе своего небывалого размаха. Не было больше города или деревни, куда не приехали бы организованные или самостоятельные туристы. Они просачивались повсюду, как вода в наводнение.

Франция, когда она еще без туристов

Многие города, такие как Амстердам или Венеция пытались уже ставить препоны, ограничения, запреты. А потом все, как обрезало. Все были счастливы тишине, чистоте и покою, но недолго.

Сейчас контроля и препятствий нет, но мы не встретили ни единого немецкоязычного туриста.

Франция, когда она еще без туристов

Безлюдные площади, закрытые магазины.

Франция, когда она еще без туристов

Мы погуляли, не зная, радоваться или расстраиваться по этому поводу. Решили, что логичнее будет расстраиваться и поехали дальше в Рибевиль.

Надо сказать, что вся эта дорога после Страсбурга с каждым километром становилась все живописнее.

Рейн течет здесь по широкой плоскости, оставаясь по прежнему немецко-французской гарницей. Параллельно этой плоскости (Верхнерейнской низменности) с севера на юг тянутся с разных сторон два горных массива: во Франции — Вогезы, в Германии — Шварцвальд. Больше 150 километров. С нашей дороги были видны и те и другие. Вогезы были ближе, и дорога вела вдоль виноградников, за которыми на склонах зеленых гор попадались замки и руины, иногда даже снег на горных склонах.

Франция, когда она еще без туристов

Из окрестностей Дюссельдорфа досюда всего 450 километров на юг, но у нас персики не растут, а здесь целые плантации персиковых деревьев. Инжир у меня под окном только высунул листики, а здесь уже не только листья, сами плоды такие, у нас в разгар лета.

В Рибевиле нашли парковку и первое, что мы увидели, выйдя из машины, было большое гнездо аистов наверху башни. Потом оказалось, что их там двое, возможно и малыши есть, только снизу не видно. Хорошая эта эльзасская традиция, привечать аистов.

Франция, когда она еще без туристов

Как же мне нравится этот город. Одна улица, в конце которой начинаются горы и замок вдали. Не заблудишься, ничего не пропустишь, просто иди пока она не кончится.

В этом городе, к удивлению, было много народу. Все гуляли, выпивали, говорили исключительно по французски.

Франция, когда она еще без туристов

В булочной, кроме обязательных здесь багетов и куглофов встречаются ржаные хлеба огромной величины. Вспомнилось, как детстве мама посылала за хлебом и говорила: Половинку черного и плетёнку. Половинку такого черного я бы одна никогда не донесла. Здесь его продают на вес.

А в этом сырном магазине две шустрые продавщицы предлагают всем кусочки мягкого сыра на пробу. Вкусный, не передать.

Женщины были удивлены, что я из Германии, перешли на немецкий и тут же спросили, как нам удалось пробраться во Францию. Как нас пропустили через границу, или мы «перешли границу у реки»,а может у нас какие-то особые разрешения. И были поражены, что мы свободно, беспрепятственно и легально въехали в их Францию. я решила взять одну круглую упаковку. Несколько раз переспросила, тот ли сыр, что я пробовала. Конечно тот. Только дома я поняла, что на пробу они предлагают самый вкусный из всех своих сыров, а продают все остальные.

Франция, когда она еще без туристов

Колбаски у них тоже были, но их пробовать не предлагали.

Посреди маленькой рибевильской площади сидел этот пушистый маленький француз.

Очень пожалела, что нечем угостить парня.

Франция, когда она еще без туристов

Сувениры здесь точно такие, как в Страсбурге.

Керамическая посуда очень красивая, тяжелая и дорогая.

Франция, когда она еще без туристов

Что мне еще очень понравилось, что около некоторых кафе люди сидели за столами, а кому не было места сидели на поребриках, фонтанах просто с бокалом вина и беседовали, никуда не спеша, не переживая, что нет места за столом, умиротворенно, безмятежно и свободно.

Давно я такого не видела.

Франция, когда она еще без туристов

Наблюдая с удовольствием за всем этим мы дошли до конца этой длинной рибевильской улицы и пошли обратно в сторону машины, чтобы ехать ночевать в свою Германию, а на утро со свежими силами посетить Кольмар.

Теперь мы поехали на восток мимо виноградников, плантаций плодовых деревьев до самого Рейна, на другой стороне которого нас ждала Германия, наш отель и ключ от него в почтовом ящике.

Про следующий день напишу в новом рассказе, уже и так очень много получилось.

Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать.