Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:47
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Кунгур — Россия Май 2021

Продолжение путешествия по Пермскому Краю. Предыдущая часть: Здесь был ГУЛАГ

В Кунгур большинство туристов едут ради знаменитой пещеры. В следующем рассказе мы тоже обязательно заглянем в неё. А пока я предлагаю вам познакомиться с самим городом Кунгур, годом основания которого принято считать 1663 год. Прогулку по городу мы начнём с Соборной площади. В первых числах мая здесь уже шли приготовления к одному и главных праздников в нашей стране — Дню Победы.

Прогулка по Кунгуру

В 1876 году здесь был построен Гостиный двор. Это был главный магазин Кунгура, двухэтажное здание состоит из четырёх корпусов, объединённых крытой галереей. В 1872 году на фоне Гостиного двора велись съёмки сцен Ирбитской ярмарки для фильма «Приваловские миллионы». Сейчас же здание совершенно заброшено.

Как легко догадаться, площадь называлась Соборной т. к. на ней располагался собор, а точнее даже два. Первый, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, был построен в 1704 году. В 1915 году построили ещё один собор, в имя Богоявления Господня. В 1939 оба собора были взорваны. От них сохранилась только Церковь Алексия, митрополита Московского, построенная в 1886 году.

Прогулка по Кунгуру

Рядом с ней — обелиск, связанный с восстанием кунгурских крестьян в 1703 году и крестьянской войной под предводительством Емельяна Пугачева.

Пройдя немного дальше мы выйдем на набережную реки Сылва, впадающей в Каму.

Прогулка по Кунгуру

Здесь расположен туристический объект, который есть почти в любом городе — пуп земли. Обычно его оформляют просто в виде полусферы, закатанной в асфальт. В Кунгуре пошли дальше и возвели над пупом земли вот такую конструкцию. До Москвы 1750 км.

Здесь же находится памятный знак Первопроходцам Пермского края.

Прогулка по Кунгуру

Чуть дальше — мост через Сылву, который называется просто Сылвенский. Сылва в переводе с коми-пермяцкого означает «талая вода». Деревянный мост через Сылву возводили только при низкой воде на летне-осенний период, весной работали паромная и лодочная переправы. Постоянный автодорожный мост был построен только в 1932 году.

Объектом культурного наследия регионального значения является Успенская церковь, возведённая на средства купца И. М. Хлебникова на месте сгоревшего деревянного храма. В советское время здесь размещались школа шофёров, а впоследствии — детская спортшкола. В 2014 году храм был возвращен верующим.

Прогулка по Кунгуру

О прошлом Кунгура могли бы рассказать Краеведческий музей и Музея истории купечества. Однако в этом году наш Президент сделал рабочие дни в мае праздничными нерабочими. Поэтому посмотреть удалось лишь снаружи. Сами здания являются памятниками архитектуры. Краеведческий музей расположен в здании Городового магистрата, Музей истории купечества — в здании Малого гостиного двора.

Вообще в Кунгуре сохранилось много различных особняков. Например особняк купца-мануфактуриста Щербакова, в котором сейчас располагается

Прогулка по Кунгуру

Напротив этого особняка установлен памятник другому купцу, почётному жителю Кунгура, А. С. Губкину. Его называли «чайным королём». Сначала он торговал с чайными плантациями в Китае, а затем приобрёл некоторые из них в собственность.

Поэтому здесь же установлен вот такой самовар.

Вид на реку

Ещё один бывший купеческий особняк — это Особняк Дубинина. Сейчас здесь располагается Кунгурская городская дума.

Прогулка по Кунгуру

За этим особняком высится колокольня Тихвинской церкви. На колокольню можно бесплатно подняться, приветствуются добровольные пожертвования.

Наверху можно позвонить в колокола.

И полюбоваться на округу с высоты птичьего полёта.

Начиная с 2002 года, каждый год в Кунгуре проходит Международный фестиваль воздухоплавания Небесная ярмарка. Не проводили её только в прошлом году — ковид. В фестивале принимают участие аэростаты, дельтапланы, парапланы, паралеты и другие летательные средства со всей России. Покорителям неба посвящена скульптура Никитка-летун, установленная в сквере воздухоплавателей.

Прогулка по Кунгуру

На постаменте можно увидеть таблички в честь участников различных годов фестиваля.

В заключение нашей прогулки по Кунгуру мы отправимся в Музей карста и спелеологии, который находится уже у самой Кунгурской пещеры. Вообще-то в эти нерабочие дни он тоже не должен был работать, но мне повезло, музей был открыт.

Прогулка по Кунгуру

Как легко догадаться, в музее представлены различные минералы, как найденные в Кунгурской Ледяной Пещере, так и по всему миру. Например селениты — волокнистый гипс, состоящий из тонких игольчатых плотно сомкнутых кристаллов.

Сами гипсы очень широко распространены и отличаются разнообразием окраски формы и размеров кристаллов.

Ещё несколько красивых минералов — хромамезит, амазонит, арагонит, чароит.

Вот всё что хотелось рассказать про город Кунгур. Милый купеческий городок оказался достаточно интересным. В следующем рассказе мы прогуляемся по Кунгурской ледяной пещере.