Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 19:33

Ингушетия, Кабардино-Балкария, Владикавказ + 2 города — Россия Май 2021

Белая Шляпка снова отправилась на Кавказ и в этот раз заехала еще дальше, реализовав свою мечту — увидеть величественные хребты Алании! По сложившейся традиции сезон путешествий в нашей семье открывается в мае (и не важно где мы отдыхаем — дома ли, а может где-то далеко). В это прекрасное время природа, уже полностью восстановившая силы после зимней спячки в полной мере радует яркими солнечными деньками, буйством цветения трав и садов. А горы, уже обросшие зеленым велюром разнообразных оттенков с нетерпением ждут своих путешественников.

Счастье не за горами — оно в горах!

Свой грандиозный вояж мы начали с городов Кавказских Минеральных Вод и первую остановку наша дружная компашка из четырех человек сделала в Кисловодске. Несмотря на ветреное, но ясное утро, долгую дорогу и усталость водителя — подъем к горе «Кольцо» принес море позитива и кучу эффектных фотографий. Кто поверит, что всю дорогу, почти от Ростова нас заливал сильнейший дождевой поток, стирая границы между небом и землей. Но как сказал когда-то А.Фет - после дождя приходит вдохновение. Путешествие начинается и кажется погода налаживается!

А я не стану сейчас описывать все тонкости подъема в горку по скользкой, не просохшей после дождя земле.Т.к. спешу показать наши две квартирки в Кисловодске, забронированные на Букинге еще в феврале. Подобрать две отдельные квартиры рядом, да еще и на одном этаже было нелегко, но мы спарвились с этой задачей:

Квартира №1

И вдохновляющий вид из окна:

Квартира №2

Т. к. первое знакомство с КМВ у меня состоялось зимой, хотелось увидеть города теплыми и цветущими. Я их конечно увидела!
Кисловодск

На горе Машук

Железноводск

Дворец эмира Бухарского

Основной целью остановки в городах-курортах была экскурсия на плато Бермамыт. Лучше всего брать экскурсию из Кисловодска — ближайшего к этому месту города. По прибытии в Кисловодск мы не стали тянуть. Поездка была не дешевая и экстремальная. Если кто-то еще сомневается, а стоит ли идти на эту аванюру — уверяю стоит. Еще как стоит!

Закат на Бермамыте

Перед поездкой я читала отзывы бывалых о встрече рассвета с видом на плато и Эльбрус. Но ни разу не попалось мне информации о экскурсии, проводимой на закате. После сильных дождей, прошедших в этом регионе — мало кто соглашался везти на Бермамыт и обратно в темное время суток из-за сложности дороги. Нам повезло. Собралась одна лишь группа из 11 человек, а наша четверка замыкала список. Мы стали свидетелями достойного завершения дневного цикла, увенчанного золотым закатом. Не хватает никаких слов, чтобы описать это великолепие, это нужно только увидеть!

Счастье не за горами — оно в горах!

В тот момент мне казалось, что я больше нигде не смогу испытать такую бурю восторженных эмоций, заставивших прослезиться. Но природа снова и снова готова побить все предыдущие рекорды по своей красоте и неповторимости.
Чтобы убедиться в этом лично мы едем дальше в Северную Осетию. Природа щедро одарила красотой этот край. Алания — встречай!

Счастье не за горами — оно в горах!

Мы во Владикавказе. Спустя три дня которые были отведены на Кисловодск мы торопимся заселиться в новое жилье — двухуровневую квартиру в центре города (так же с подачи старого друга — Букинга).

Комнаты №1

С высоты 9 этажа открывается панорама, на которую я с упоением смотрела каждое утро:

Рассвет во Владикавказе.Вид из окна

Комнаты№2

Остаток дня потратили на знакомство с Владикавказским парком и мечетью на берегу реки Терек:

Джума-мечеть.Мечеть Мухтарова.

А вот и одно культурное местечко, где тоже очень рекомендую побывать — это новострой, пятиэтажный замок у пруда в Романском стиле близ Нальчика, в селе Черная речка (Кабардино-Балкария). Здесь мы позволили себе расслабиться основную часть следующего дня. И вовремя успели ухать, т. к.вслед за нами, буквально наступая на пятки, пошел дождь. Вернулись во Владикавказ на мокром автомобиле, а там про дождь и не слышали.

Замок Шато-Эркен

Сейчас, сидя дома и анализируя поездку мы с мужем удивляемся-откуда мы нашли в себе силы и времени увидеть все за 8 дней? Повторяя опыт предыдущих путешествий мы поняли, что не исправимся и получаем от поездок такого формата огромное удовольствие, несмотря на то, что приходится вставать ни свет — ни заря и мчаться навстречу неизведанному, а возвращаясь поздно вечером обратно — падать в постель не чувствуя ног от усталости.
Следующий день был очень насыщенным. Мы отправляемся Куртанинское ущелье, в Аланский мужской монастырь, что рядом с поселком Верхний Фиагдон.
Аланский мужской монастырь

Счастье не за горами — оно в горах!

Совершенно не запланировано я убедила мужа, что нам нужно обязательно подняться к знаменитой скамеечке у ретранслятором, вдохновляющей всех путешественников, отдыхающих в этих краях.

Арт-объект в горах Кавказа

Впечатляет? Не то слово! А серпантин, что ведет сюда через перевал долго еще сниться будет...

Счастье не за горами — оно в горах!

Здесь Белая Шляпка осуществила еще одну свою давнюю мечту — сфотографироваться на фоне высоких снежных пиков в тоненьком летнем платьеце,пусть и не в красном, но любимом!Шляпка стояла на краю обрыва,а бешенной силы ветер продувал насквозь озябшую фигурку.Но от этого шляпка получала огромное наслаждение,вдыхая каждую крупицу свежего горного воздуха!

Счастье не за горами — оно в горах!

Далее следовал трекинг к Мидаграбинским водопадам.

Кавказское горное озеро

Даргавс…

Кто знает, что это за место? Некрополь старого Даргавса является памятником материальной культуры, относящийся к ХIV-ХVIII в. Постройки совсем не страшные, а наоборот интересные, внешним своим видом мне напомнили полную противоположность — жизнерадостные домики итальянского Альберобелло (очень надеюсь их тоже увидеть).

Счастье не за горами — оно в горах!

В Кармадонское ущелье мы попали уже в сумерках

продлив маршрут по крутому серпантину Кобанского ущелья.

Счастье не за горами — оно в горах!

Это была самая длительная поездка за неделю, которая не испугала наших спутников, следовавших повсюду за нами)).
Я очень люблю горные канатные дороги, которые по мере продвижения смещают горный пейзаж, а далеко внизу — муравьишки, похожие на людей заняты своими делами, копошатся и нет им никакого дела до отдыхающих, приехавших одним глазком взглянуть на красоту, которую они изо дня в день имеют счастье наблюдать беспрепятственно, бесплато.
Канатная дорога на ледник «Сказка», Цейское ущелье

Счастье не за горами — оно в горах!

«Глядя вдаль, на вечный снег без края,
Зная, что никто им не владеет,
Бедный горец, бедность забывая,
Сам себе казался богатеем…»

Счастье не за горами — оно в горах!

Быть во Владикавказе и не увидеть хоть кусочек Ингушетии было бы совсем непростительно. Это сладенькое мы оставили напоследок, когда основные маршруты по Осетии из списка мест must-see были исчерпаны. И хотя электронная информация выдавала, что ехать нам придется не более 30 минут то на деле оказалось, что добирались до первого селения Эрзи мы больше часа. Контроль паспортов отнял у нас немного драгоценного времени. Но зато вторая остановка была исключительно добровольная. Ну как можно было проехать мимо таких видов?
Перевал Цей-Лоам

Счастье не за горами — оно в горах!

А вот и башенный комплекс Эрзи

Счастье не за горами — оно в горах!

Рассказ об этом месте — это отдельная романтичная песня, в которой поднимаясь в горушку я мужу пела, что — «держаться нету больше сил…». А он мне подпевал, что я сильная и выдержу, что надо обязательно подняться.
Я ни грамма не пожалела о затраченных силах:

Счастье не за горами — оно в горах!

Подъем к Джейрахскому музейному комплексу Эгикал был почти не ощутим, мы вспорхнули на возвышенность как бабочки:

Счастье не за горами — оно в горах!

Кажется из выше описанных поездок я ничего не упустила, а если вдруг-то напишу в следующих своих материалах. Объять необъятное за неделю — это наше семейное кредо. Повторить наш маршрут очень сложно, но возможно — было бы желание!