Турист Александр Полойко (usauk81)
Александр Полойко
был 18 февраля 19:08

На автодоме по Беларуси. Минск — Туров — Национальный парк «Припятский» — Солигорск-Минск

Туров, Лясковичи, Солигорск — Беларусь Май 2021

Начать материал хочу словами из песни Александра Васильева (он же Сплин):

Мы не знали друг друга до этого лета

Мы болтались по свету, земле и воде

И совершенно случайно мы взяли билеты

На соседнее кресло на большой высоте

Давайте знакомиться!

Именно так очень интересно начинать идею с путешествием. На борт автодома садятся люди, которые только немного общались в группе по поездке, а в живую говорят привет перед выездом. И через двое суток все эти ребята по окончании поездки обнимутся по-дружески. Так делать не обязательно, спокойно можете взять в такой тур родных или друзей. Чтобы поездка стала запоминающейся очень желательно проработать все вопросы: изучить локации региона, вид транспорта, связаться с местными гидами, продумать проживание, питание, развлечения, распределить роли внутри компании, кто за что отвечает, создать примерный бюджет и план поездки.

Я и мой товарищ Алексей Анушкин в путешествиях очень давно, на двоих у нас более 70 покоренных стран. За спиной Алексея тур на кемпере в Португалию, огромное количество групповых выездов в Исландию, «непакетную» Турцию и Грузию, Иорданию и др. страны. Мой опыт примечателен составлением уникальных маршрутов в Исландию, Норвегию, горы Польши и Словакии, Украины, Куршский залив в Литве и др. Пандемия безусловно внесла коррективы и как оказалось эмоции от родных локаций могут быть не меньше, чем от заморских стран-лидеров туризма.

Минск-Туров-«Припятский»-Солигорск-Минск.

Идея поездки на автодоме готовилась мной до пандемии и маршрут должен был пролегать из Литвы (там самые современные автодома в аренду) в Румынию на Трансфэгарашское шоссе, пожалуй одна из самых красивых горных дорог мира! Но раз такие обстоятельства возникли, то для Беларуси был составлен маршрут в древний Туров и Национальный парк «Припятский». Данный маршрут отличается своей малоизвестностью. Если поспрашивать своих знакомых, то в первую очередь люди были в Беловежской пуще, Брестской крепости, Несвиже и Мире, а вот колыбель истории Туров посещают довольно редко, причем рядом можно еще найти массу интересных локаций: столица Полесья Пинск, огуречная столица Столин, легкие Европы на Ольманских болотах, знаменитый Давид-городок, Мозырь, колоритные деревушки, кемпинги, сплавы на байдарках и прочее. Обязательно учитывайте особенность, что по сути это три двойных места до выезда вам надо определиться со спальными местами, либо как вышло у нас, две девушки выбрали комфортабельный кемпинг возле автодома со всеми условиями. Конкретно наша парковка находилась в Национальном парке «Припятский» в кемпинге и гостиничном комплексе Дорошевичи. Пожалуй трудно представить более красивое место. В стоимость аренды автодома включено все обслуживание до поездки, начиная от комплектов белья и туалетной бумаги, заканчивая газом для плиты и обогрева дома.

Автодома для Беларуси огромная редкость, к примеру еще 5 лет назад в базе их было 40 на всю страну, причем большинство довольно значительного года выпуска. На данный момент ситуация кардинально не изменилась.

Туров — колыбель истории белорусских земель.

Второй по древности город Беларуси — Туров расположился на берегах реки Припять. Что ждет туриста в Турове? — легенды, предания, тайны, уникальные достопримечательности и, конечно, красивые припятские пейзажи. Опыт организации путешествий у меня с Алексеем громадный, но мы никогда не стесняемся сотрудничать с местными гидами. Таким помощником в Турове нам стала легендарная гид Ирина Александровна, коренная жительница этого славного города. Ирина обожает свой регион, всегда рада провести яркую экскурсию, пригласить в свою аутентичную усадьбу «Коло Струменя», познакомить с кухней и обрядами, поклонница электротранспорта, примчалась на встречу на шустром электросамокате.

Производственный туризм.

Все исторические достопримечательности, рассказ о храмах и растущих крестах, информацию о великом Кирилле Туровском, краеведческом музее и другое вы почитаете в интернете или прослушаете на своей экскурсии. Я хочу обратить ваше внимание на разнообразие локаций Турова.

Первым местом для нашей остановки стало ультрасовременное предприятие по производству итальянских сыров, которое выпускает огромную линейку полутвердых сыров, вам покажут цеха, расскажут про ассортимент, отличия видов готовой продукции, этапы производства, рынки сбыта и даже про средние заработки на частном предприятии. Ну и венцом станет дегустация множества видов сыров, а также посещения магазина-кафе Bonfesto. Цены в магазине на 20–50% дешевле розничных цен в магазинах страны.

Речной вокзал.

В Турове обязательно полюбуйтесь и поднимитесь на борт знаменитой плавучей гостиницы «Полесье». В теплое время она делает обалденные экскурсии вместе с отдыхающими по Припяти. Также есть возможность покататься на скоростных катерах и в укромных живописных местах отведать вкуснейшей ухи от местных егерей. Кроме этого из Турова отчаливает легендарный скоростной теплоход на воздушной подушке по регулярному рейсу в Мозырь и обратно. Вы будете парить над водой огромной реки как на крыльях.

Туры спустя столетия вернулись в Туров.

Возле Турова осуществляется уникальный проект ПРООН по ревайлдингу туров-быков и лошадей-тарпанов, которые именно в связке выполняют уникальные для экологии действия. Последний тур умер в 1627 году, а тарпаны в 19 веке, но за счет селекции эти породы пытаются возродить и внешнее сходство крайне большое. Вам надо отъехать несколько км в деревню погост и заказник «Средняя Припять». Там вас ждут смотровые вышки или даже джип-сафари на расстояние метра от этих величественных животных.

Примечание: обязательно подготовьте свои фотоаппараты и телефоны после начала деревни Борки при следовании из Минска, весной вас ждет неописуемое зрелище так называемого «Моря Геродота».

Пернатая столица. Туровский луг.

Да-да, именно здесь обитает до 80% всех птиц Беларуси, включая самые редкие. В теплое время сюда съезжаются бердвотчеры со всего мира, чтобы лицезреть белохвостого орлана, куликов и еще множество пернатых. Лучше всего про птиц региона вам расскажут работники заказника «Туровский луг». Он находится совсем рядом с плавучей гостиницей, не промахнетесь.

Национальный парк «Припятский»

Переполненные впечатлениями, мы отправляемся на короткое расстояние 50 км в Лясковичи. Здесь нас ждут в ресторане гостиницы «Над Припятью», чтобы предложить отведать фирменные блюда ресторана: рагу из мяса зубра или мясо лося. Удивили цены в этом прекрасном заведении. К примеру это безумно вкусное блюдо обошлось в комплексе с овощами чуть более 6 рублей. Также много блюд из дичи, рыбные шедевры и др. блюда и закуски. Развлечения и экскурсии В этом уютном комплексе вам не дадут скучать. Здесь проходит знаменитый фестиваль Зов Полесья. На причале вас ждут скоростные катера, которые отвезут вас в открытую реку, отзывчивые работники расскажут про местный рельеф, рыбалку, зверей, паромную переправу, а нам повезло даже подплыть совсем близко к стоящему в воде лосю.

Если слишком скоростной катер не по душе, то для вас два прогулочных теплохода с более медленной экскурсией и защитой от ветра и мошек. Обязательно пройдитесь по музею под открытым небом, в котором представлены промыслы и быт полешуков.

Визитной карточкой парка является фотосафари. Два часа вас возят на паравозике по местам прикормки животных в живой природе. Уникальные яркие кадры гарантированы. Также рекомендуется перед экскурсией побывать в музее природы, где расскажут про всех животных региона.

Ну и для релакса вас ждет потрясающий бассейн с сауной, либо бильярд и настольный теннис.

На территории 4 различных гостиничных комплекса разных ценовых категорий. Самые живописные места и оборудованные места для пикников в Дорошевичах.

По дороге в Минск у вас возможны два варианта интересных промежуточных точек: соляные горы Солигорска (мы выбрали), либо Любанские «Мальдивы». В целом трасса по маршруту не вызвала больших нареканий. Стоит только отметить, что комфортная скорость для пассажиров автодома около 80 км-час. Впечатления от этой поездки просто замечательные. Открывать для себя родную страну не менее захватывающе, чем самые далекие страны. Однозначный «рекомендасьон» хоть раз в жизни попробовать поездку на автодоме.