Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Агадир, Тамрахт — Марокко Январь 2021

О том, как прошли первые 3 дня в деревне Тамрахт и встрече Нового года рассказ тут. Кстати, елка у нас была. Я подумала об этом заранее и привезла вот такую магнитную елочку из России и, наклеив ее на холодильник, нарядила магнитными игрушками.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

А 1 января была пятница — день кус-куса, поэтому в этот раз хозяин хостела Бу угощал всех приготовленным им блюдом, в качестве ответа на приготовленный нами вчера новогодний стол.

Какое-то время после новогодней ночи компания в хостеле еще была большая. Мы с ребятами ходили вместе в кафе и гулять по набережной до соседнего поселка Тагазут.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Пляжи там песчаные, но в конце Тагазута есть такой небольшой каменистый пляж, где мы сидели на большом камне и общались с местной молодой девушкой, которая хотела потренироватся в английском языке с нами. Потом ребята строили башенки из камней, но сильный ветер им всячески мешал построить небоскреб.

В Тагазуте царит расслабленная атмосфера, поселок совсем небольшой, но красивый, есть много рисунков и граффити на стенах.

Вскоре ребята уехали и на постоянной основе жить остались я, мексиканец и позже присоединился к нам парень из Латвии Томс, который также работает удаленно журналистом. Периодически появлялись новые гости, но на короткий срок. А наша постоянная компания, в которую входили также хозяин хостела Бу и его друг Амут, стала очень сплоченной, как семья. Мы угощали друг друга едой, Бу вечерами играл на гитаре, а Адам устраивал вечерние киносеансы, потому что у него был проектор.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Рядом с хостелом есть мечеть, и когда раздавались призывы к молитве, марокканцы выключали музыку, которая почти всегда играла на террасе и включали снова по окончанию азана. Только в пятницу во время дневной молитвы, которая длилась около часа или даже чуть дольше, я уходила в комнату и там спокойно занималась своими делами под музыку.

Я жила в общей комнате на 6 человек, но чаще всего одна. Только когда появлялись редкие гости-девушки, у меня была компания. Бу сделал мне скидку и теперь я стала платить вместо 70 дирхам 50 (420 руб, 5 евро). На еде тоже стала экономить, потому что в кафе питаться разорительно.

Завтракала чаще всего в хостеле. Парни спали допоздна, кроме латыша, начинающего работать с 9, поэтому я спокойно выходила с утра на улицу, шла 1 минуту до ближайшего магазинчика и покупала свежий хлеб за 1,2 дх (10 руб). Он невероятно вкусный, свежиспеченный. Иногда я брала из белой муки, иногда из отрубной, иногда багет. В хостеле у меня было всегда масло, яйца, джем, амлю, кофе и чай. Поэтому день начинался с сытного и вкусного завтрака на свежем воздухе.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Периодически баловала себя походами в кафе — поесть вот такую сковородку с куриными тефтельками и яйцом (30 дх = 265 руб),

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

или выпить чая в кафе на берегу океана, или в уютной вегетарианской кафешке.

Например, чашка такого чая с кусочком вкусного пирога и атмосферой впридачу стоит 15 дх. Вроде не так дорого (130 руб), но за ту же цену можно купить и пачку черного чая 25 пакетиков. Тоже, кстати, обычный Липтон, а в 2–2,5 раза дороже, чем в России. Также несколько раз покупала пиццу, в Тамрахте есть хорошая пиццерия Lina Surf.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Еще прикол по поводу яиц. Я обычно не спрашивала цены в лавке, в которой я отоваривалась. И уверена, что продавец, к которому я приходила каждое утро и здоровалась, пыталась общаться немного на дариже, не обманывал меня. Но яйца почему-то имели разную цену в зависимости от того, сколько штук я брала. Опытным путем выяснилось, что если брать количество яиц до 10 штук, то цена за яйцо 1,5 дх (13 руб.), а если больше десятка, то 1 дх (8,5 руб). Поэтому прознав эту фишку, я всегда стала покупать только по 12, а не по 6 яиц. В Марокко яйца в упаковках продаются фасовкой по 6 или 12 штук, вот я и стала повторять.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

А однажды, когда я утром встала и не обнаружила работающего вай-фая, потому что кончился период оплаты, а хозяин еще спал и не мог оплатить соответственно, я пошла поюзать вай-фай в кафе. Там сижу, пью чай, мимо проходит мужчина-марокканец и желает по-русски «приятного аппетита». Я удивилась, он спросил разрешения сесть и на мой вопрос о том, как узнал, что я русская, пошутил, что по запаху)).

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Потом рассказал, что на самом деле не знал, что я русская, тем более, что внешность у меня не славянская, а просто наугад сказал по-русски, втайне надеясь, что ему повезет. Ведь он, как выяснилось, учился в России, там познакомился с украинской девушкой, от которой у него есть 21-летняя дочь, живущая в Харькове. Потом Мохаммед женился на бельгийке по имени Вера, с которой они жили в Испании, в Аликанте. Но 3 года назад жена умерла, а Мухаммед до начала карантина вернулся из Испании в Марокко, чтобы провести изоляцию в Тамрахте, где у него есть дом-отель.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Он предложил мне очень выгодные условия проживания в его отеле. Вместо 50 дх, которые я плачу за кровать в хостеле, я могу жить за 40 дх в его аппартаментах. На следующий день я сходила к нему в отель посмотреть номер, действительно, все классно — просторная комната, собственный туалет-душ, мини-кухня. Но я так привыкла к своим ребятам в хостеле, что не хотелось их бросать ради экономии в 10 дх и ради перспективы жить в одном доме со взрослым марокканцем.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

Он, конечно, приятный человек, мы говорили на русском, жарили картошку и котлеты, он общался с шутками-прибаутками, фонтанировал идеями бизнесов, которые можно открыть здесь.

Дом у него большой, на втором этаже номера, внизу, где он живет, есть место под магазин, у него множество всяких интересных деталей дома, и я обещала, что подумаю. У меня планировалась поездка на неделю в Тизнит, а после, возможно, я перееду к нему. Вывод: все может быть дешевле. Вот так приехав куда-то надолго, можно найти места, где выгодно жить и питаться.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 2

В итоге не переехала, но мы потом гуляли по набережной утром вместо зарядки и еще не раз случайно сталкивались в Тамахте. Это же деревня, там нельзя не столкнуться)). А про дальнейшее мое житье-бытье в Тамрахте в следующей статье.