Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Сочи, Адлер, Красная Поляна, Хоста — Россия Апрель 2021

Учитывая сложившуюся ситуацию с пандемией в нашей стране и мире, писать о Сочи с каждым днем становится все сложнее. Как минимум раз в неделю рождается новый рассказ о сочинских достопримечательностях, поэтому за право быть прочитанным борьба идет не на жизнь, а на смерть. Не скрою, рассматривала разные варианты, как привлечь доверчивого читателя. И конечно, первое, что приходит на ум, придумать яркое зазывающее название своему рассказу.

Сначала меня посетила идея назвать свое детище «Мой последний раз в Сочи». А что? Первые разы имеют такой ошеломляющий успех, десятки тысяч просмотров! Однако быстро поймала себя на мысли, что если первый раз интересен всем, то последний, скорее всего, заинтересует немногих, если тебе, конечно, не 25. Следующее озарение, сошедшее на меня, звучало «Как я забыла трусы в Сочи». Помнится, 10–15 лет назад мне попалось очень звучное название заголовка «Ксеня Собчак забыла трусы в такси». Пройти мимо такой новости сложно, я бы сказала, даже невозможно. Естественно ни о каких трусах в этой заметке речи не шло, но результат был достигнут — сотни тысяч просмотров. У меня же действительно есть история о забытых трусах, правда в другой стране, поэтому не сильно бы согрешила, поменяв немного антуражик. Однако памятуя об эксперименте с написанием рассказа об американском парке Арки, который администрация сайта задвинула в самый дальний угол моей ленты с глаз долой, решила, что не хочу такой участи для своего рассказа о Сочи. Поэтому название получилось тривиальное, но хорошо ухватывающее суть моего повествования. А историю о забытых трусах я в виде бонуса озвучу тем героям, кто сможет все-таки дочитать мой рассказ до конца.

Сочи в апреле в компании с подростком

Замученным и обессиленным от учебы смена обстановки и отдых нам были нужны как глоток свежего воздуха. В силу сложившихся обстоятельств мы два года никуда не могли выехать, поэтому душа не просила, она настойчиво требовала, и игнорировать эти требования с каждым днем становилось все труднее и труднее. Вот так в наших планах нарисовался Сочи. Почему в апреле? Майские праздники и лето я категорически отмела сразу, т. к. пока еще не дошла до той кондиции, чтобы бултыхаться в море, кишащем не рыбами, а туристами.

Осень — хорошее время для путешествий, но до нее надо дожить. Зимой мерзко и холодно, а вот апрель в самый раз. Именно в апреле я впервые оказалась в Сочи, о чем упоминала в своем осеннем рассказе двухлетней давности, и мне хотелось показать ребенку (13 лет) утопающий в магнолиях город.

Сочи в апреле в компании с подростком

Очень хотелось провезти сына по местам, которые понравились в последнее мое посещение, когда я для себя открыла совсем другой Сочи: яркий и безумно интересный. И хотя до той поездки я не раз бывала здесь, но как большинство отдыхающих вышагивала по городским улица, пляжам и паркам, даже не предполагая, какая красота скрывается совсем рядом, почти в шаговой доступности.

Конечно, мне очень хотелось увидеть новые водопады и каньоны, которых, поверьте, в окрестностях Сочи немало, но о которых не так уж и много написано. Оказалось, что не каждая из таких природных достопримечательностей годится для посещения в апреле, т. к. высокий уровень воды в реках, протекающих по этим живописным каньонам, не дал бы в полной мере насладиться их красотой. В результате к обязательной программе были добавлены два-три незнакомых мне маршрута, которые хотелось пройти и НАДО смотреть именно весной, но прогноз погоды не совсем благоволил для активных передвижений, обещая дожди и переменную облачность, да и физическая подготовка моего сына оставляла немало вопросов: что вообще мы сможем увидеть в Сочи? Несколько месяцев дистанционного обучения нас подкосили сильно, что и говорить. В минуты слабости, когда я ворчу, что из-за безумной загруженности в учебе нам пришлось похерить спортивную секцию, Санька мне часто говорит, чтобы я не расстраивалась, киберспорт — тоже спорт. Думаю, что многие родители прекрасно понимают, о чем речь. Вот с таким киберспортсменом мне предстояло пройти не один километр по сочинским тропам, то взбираясь вверх, то спускаясь вниз в ущелья.

Сочи в апреле в компании с подростком

Неожиданные открытия начались у нас, практически с первых минут пребывания в Сочи. Выходя из адлерского аэропорта, сын в замешательстве спросил: пальмы настоящие или искусственные? На мой ответ, что конечно настоящие, он очень сильно удивился и выдал фразу, что даже не предполагал, что в России есть места, где растут пальмы, чем вызвал у меня улыбку. Отдыхали мы в Сочи неделю, отдых планировался активный, поэтому заранее еще в Москве в Rentalcars я забронировала машину, которую тут же очень быстро без проволочек в аэропорту и получила. Не самый дешевый вариант, скажет кто-то. Спорить не буду, просмотрела не одну фирму по аренде авто. По соотношению цена-качества и, что немаловажно, надежность мой выбор пал именно на эту компанию. Относительно новый парк машин за разумную цену сделали свое дело, и, кстати, депозит ребята вернули через две недели.

Нашим местом дислокации стал Адлер. Мучительно долго в этот раз я выбирала жилье: бронировала, отменяла, снова бронировала…Во-первых, мне хотелось 2–3 дня пожить в горах в окрестностях Красной Поляны, но просмотрев немало апрельских рассказов и отзывов об отдыхе в Сочи в этот период времени, поняла, что на высокогорье нас ждет снег, который к нашему приезду еще не растает. Снега, честно говоря, нам вполне хватило дома. Горные лыжи и сноуборд — это не наш конек, а горные тропы для пеших прогулок еще надо было поискать.

Сочи в апреле в компании с подростком

Где-то глубоко в памяти у меня теплились воспоминания о той старой набережной Сочи, по которой бегалось и гулялось мне 20–30 лет назад очень комфортно и привольно. Именно тот Сочи хотелось показать Саньке, поэтому, не моргнув глазом, была осуществлена бронь апартаментов на первой линии Центральной набережной. Но друзья, за что я им очень благодарна, убедили меня поселиться именно в Адлере. Так что приютил нас на семь дней гостевой дом «На пляже», который произвел на меня очень приятное впечатление, и который я вам рекомендую. Название этой уютной мини-гостиницы как нельзя точно передает ее расположение. Гостевой дом расположен в конце адлерской набережной, действительно, практически на пляже. Я забронировала номер с видом на море, поэтому просыпались мы и засыпали под шум морского прибоя… релакс полнейший.

Быстро разместившись, первое, что мы сделали, сразу рванули к морю: слишком сильно мы по нему соскучились.

Сочи в апреле в компании с подростком

Наверное, каждый из нас имеет свои личные отношения с морской стихией. Сейчас уже сложно вспомнить, когда это произошло, но море и океан я воспринимаю исключительно как живой организм, каждая встреча с которым — это встреча с другом, которому всегда рад, которого хочется слушать часами и которому хочется излить свою душу. Каждый вечер мы не упускали такой возможности и делали это с превеликим удовольствием.

Апрельский Сочи, утопающий в цветах, произвел на нас сильное впечатление.

Сочи в апреле в компании с подростком

Первой нашей вылазкой за пределы Адлера стала, конечно же, Красная Поляна. Помимо отдыха и свежего морского воздуха я очень хотела показать сыну горы. Он был не один раз у меня в Кисловодске, поднимался на Седло и в хорошую погоду вдалеке видел Эльбрус, который вызывал у него восторг. Но как-то так получилось, что имея в багаже своих путешествий немало красивых стран, мой ребенок не видел настоящих гор. Поэтому поездка в Сочи как раз этот пробел и планировала закрыть. А где знакомиться с горами, как не в Красной Поляне, значит нам туда!

Трасса Адлер-Красная Поляна — восторг, сколько бы раз я по ней не ездила: всегда исключительно положительные эмоции в любое время года. Интересно было наблюдать за реакцией сына.)) В этот раз мы оригинальностью не отличились, т. к. нашей целью были Роза Хутор и смотровая площадка Роза Пик.

Сочи в апреле в компании с подростком

Я предварительно изучила все платные стоянки в районе станции Роза Хутор, т. к. бесплатно машину поставить сложно, если вы не местный горец, конечно. Есть замечательный официальный сайт Роза Хутор, на котором можно почерпнуть необходимую информацию о почасовой стоимости парковочных мест. Благополучно припарковав машину, мы поспешили на встречу с прекрасным, а именно с канатной дорогой на Роза Пик, но нас ждал облом. За несколько дней до нашего приезда эту канатку закрыли на профилактику. Уже не первый раз приезжая сюда в межсезонье, я сталкиваюсь с этой проблемой, так что имейте на всякий случай запасной план, чем заняться в Роза Хутор, если вас постигнет аналогичная участь. В любом случае знайте, что на курортах Красной Поляны несколько подъемников, и какой-нибудь из них обязательно работает. Нам же девушка в билетной кассе рассказала, что можно на машине подняться в Олимпийскую деревню, о чем, кстати, не раз писали наши путешественники, что мы и сделали.

Была приятно удивлена качеством дороги и видами, пока мы поднимались к деревне. Погода на тот момент нас еще радовала, и даже небольшой затор на дороге не раздражал, а растягивал наше удовольствие от созерцания горных зарисовок. Перед въездом на курорт Горной Олимпийской деревни есть небольшая бесплатная стоянка, если вам повезет. Нам не повезло. Зато заехав под шлагбаум, мы были вольны оставить машину в абсолютно любом понравившемся нам месте. Стоило нам это удовольствие 600 рублей за 2 часа пребывания в деревне, за которые мы успели пройтись, насколько это возможно в кроссовках по снегу, по обзорным площадкам, прокатиться на родельбане и съесть пиццу. Спускаясь обратно вниз к реке Мзымта, мы увидели работающий открытый подъемник. Решив еще раз попытать счастья, бросили машину прямо на дороге недалеко от подъемника Газпром «Альпика», который расположен примерно в 400 метрах от ж/д вокзала «Роза-Хутор». Идея оставить машину на дороге, безусловно, была опрометчивой. На территории комплекса, как оказалось, есть платная парковка, но возвращаться за машиной мне было уже в лом, поэтому рискнула. Возвращалась с часовой прогулки я с замиранием сердца, увижу ли свою красавицу…Повезло, но вам я настоятельно рекомендую не повторять моего подвига. Лучше заплатить 200 рублей и спокойно наслаждаться горными видами, радостно болтая ножками в воздухе, чем в напряжении отгонять мысли о местоположении вашего автомобиля.

Сочи в апреле в компании с подростком

От нижней станции подъемника «Альпика» можно подняться как в зону катания «Лаура» к Горному приюту Пихтовый (1660 м), так и в зону катания «Альпика» к Приюту ветров (2256 м). Естественно, мы выбрали Альпику. Усевшись поудобнее в открытую кабинку, предусмотрительно захватив с собой теплые куртки, т. к. нам предстояло набрать высоту около 1700 метров, мы отправились покорять вершину Приют ветров. День клонился к своему завершению, да и небо к этому времени уже основательно затянуло тучами, поэтому мы решили с канатки не слезать: подняться и тут же спуститься обратно вниз. Что из этого мероприятия получилось? Сначала пошел дождь,

который вынудил нас все-таки пересесть в закрытую кабину. А затем с набором высоты видимость ушла куда-то глубоко в пике, так что горные вершины мы созерцали в своем воображении, параллельно восхищаясь смельчаками, которые продолжали в таких погодных условиях обкатывать снежные склоны.

Сочи в апреле в компании с подростком

Длилась наша прогулка целый час. И если вы думаете, что мы расстроились из-за капризов матушки-природы, то спешу вас разуверить, что нет. Нам так понравилась Альпика, что в один из следующих солнечных дней мы вернулись сюда, чтобы повторить эту прогулку с прицелом увидеть еще больше.

Повторный заход на вершины курорта Газпром мы сделали от нижней станции подъемника «Лаура», который находится рядом с развлекательным центром «Галактика». Не мудрствуя лукаво, забиваете в навигаторе РЦ «Галактика» и прямиком прибываете на платную стоянку рядом с подъемником. В этот раз, купив билеты «Две вершины» (цены на официальном сайте ГТЦ «Газпром») , мы прокатились по всем канатным дорогам Лауры, спустившись к нижней станции подъемника «Альпика», о котором я рассказывала выше, и затем повторили подъем на вершину Приют ветров.

Сочи в апреле в компании с подростком

В общей сложности наше путешествие на канатных дорогах Газпрома, практически не вставая, длилось два часа.

Погода стояла отменная. Горные панорамы радовали нас не только своими видами, но и разнообразием.

Сочи в апреле в компании с подростком

Единственным неудобством маршрута «Две вершины» является то, что его нельзя закончить в месте старта, т. е. начав подъем с нижнего подъемника «Лаура», вы выходите у нижнего подъемника «Альпика» или наоборот. Но и это не проблема, особенно если вам благоволит погода. Нам подфартило, поэтому мы с удовольствием совершили получасовую прогулку вдоль реки Мзымта к парковке, где оставили машину.

Наверное, один из самых значительных плюсов апреля — это резкая смена картинок, когда пробыв несколько часов в заснеженном царстве горных вершин, ты не иначе как по мановению волшебной палочки оказываешься в цветущем раю, где не только деревья, сама жизнь от нахлынувших на нее чувств и желаний спешит раскрыть и показать свои самые яркие, самые дерзкие и безумно невероятно красивые моменты.

Сочи в апреле в компании с подростком

Нас же впереди ждала Тисо-самшитовая роща. Два года назад этот парк произвел на меня неизгладимое впечатление, при том что мы не успели тогда дойти до каньона «Чертовы ворота». Поэтому нет ничего удивительного, что данная локация была в моем списке одной из первых, куда я хотела вернуться. Имея печальный опыт поиска этого чудо-места тогда, в этот раз, набрав в навигаторе «улица Самшитовая» в Хосте мы прямиком подъехали к визит-центру парка. Я не буду выдавать вам историческую справку о роще и ее количественные характеристики вроде той, сколько самшита в ней растет. Я поделюсь с вами своими чувствами: чувствами человека, который два с половиной года реально жаждал вернуться сюда и пройти Большое кольцо (5 км) от начала и до конца. На следующей фотографии, сделанной с одной из первых смотровых площадок Большого кольца, очень хорошо просматривается ущелье, по которому проходит маршрут.

Первая половина кольца петляет поверху. Сначала тропа очень даже облагорожена, но достаточно быстро она теряет свой лоск, что создает трудности посетителям в межсезонье. Гулять по лесу в хорошую солнечную погоду приятно всегда, гулять по весеннему лесу, когда изумрудная зелень в солнечных лучах переливается и распадается на множество различных оттенков — неописуемое удовольствие.

Сочи в апреле в компании с подростком

Эта лесная прогулка не даст вам заскучать, т. к. чередующиеся спуски и подъемы могут вымотать любого искателя приключений. В какой-то момент мой киберспортсмен начал выдавать реплики типа, зачем я вообще в этот Сочи приехал, чем немного напряг свою маму, т. к. у мамы на следующий день планы были наполеоновские.

Сочи в апреле в компании с подростком

Но не мытьем нытьем, так катанием наконец-то долгожданная встреча с каньоном «Чертовы ворота» произошла.

В одном из комментариев к моему более раннему сочинскому рассказу была озвучена информация о том, что к каньону можно подъехать с противоположной стороны, минуя непростое, местами изнуряющее, хождение по тисо-самшитовым тропам. Обладая въедливым характером, изучила все входы и выходы в каньон, хотелось увидеть его во всех ракурсах. Каково же было мое удивление, плавно переходящее в недоумение, когда на месте я оценила размеры каньона.

Сочи в апреле в компании с подростком

На фотографии каньон «Чертовы ворота» представлен, в общем-то, целиком. Безусловно, это не умаляет его красоты. Просто все каньоны, виденные мной до этого момента, были более масштабными что ли. Так что, если вы идете к каньону со стороны Тисо-самшитовой рощи, пройдя над ним, упретесь именно в ту точку, откуда сделаны самые красивые фотографии этого чуда. И вам не надо больше никуда ехать и искать альтернативные дороги в надежде увидеть что-то новенькое. В этот раз для созерцания каньона «Чертовы ворота» нам хватило прогулки по Тисо-самшитовой роще, однако знайте, что к каньону можно подъехать на машине, пройдя до цели всего лишь 1 км пешком. Ориентиром для вас будут служить село Рассвет и база отдыха «У Чертовых ворот».

Долго я не могла уйти отсюда. Радовало отсутствие большого количества людей и возможность побыть наедине в этом пусть и миниатюрном, но волшебном месте. Вернувшись на тропу, мы наконец-то спустились к реке, протекающей по дну ущелья. Силы моего ребенка таяли на глазах, но речные пейзажи каким-то чудесным образом вдохновили Саньку и взбодрили его.

Сочи в апреле в компании с подростком

На этом отрезке тропы нам очень кстати подвернулся родник, где мы пополнили свои питьевые запасы. Останавливаясь там, где позволяла береговая линия, мы не упускали возможности полюбоваться обворожительными видами ущелья.

Нам явно не хватало жаркой летней погоды, чтобы окунуться в прохладной водичке Хосты, т. к. сопротивляться журчанию ее стремительно несущихся вод было невероятно тяжело.

Сочи в апреле в компании с подростком

Неожиданно для меня, зная как непросто далась моему ребенку прогулка по Большому кольцу, он Тисо-самшитовую рощу оценил по красоте наравне с видами горных гряд в Красной Поляне.

Вот такой мы увидели Тисо-самшитовую рощу в апреле, и я знаю, что эти виды будут всплывать в памяти моего сына каждый раз, когда он будет слышать слово «Сочи».

Готовясь мартовским субботним днем к очередной контрольной в школу, имея уже на руках купленные авиабилеты и забронированное жилье, сын, между прочим, спросил меня, сможем ли мы съездить посмотреть спортивные олимпийские объекты в Сочи. Понимая, что речь идет исключительно о футбольном стадионе, т. к. Санька является безумным фанатом этого вида спорта и ходячей энциклопедией не только о мировых звездах, но и о многих наших командах и футболистах, я предложила ему заглянуть на сайт ФК Сочи. Знаете, если чудеса происходят, то это был как раз тот случай. Мы замерли в оцепенении, т. к. именно в дни нашего пребывания ФК Сочи проводил домашнюю игру с Локомотивом, любимой командой сына. Мы смотрели на монитор и не верили своим глазам. Мой ребенок давно просился на какой-нибудь футбольный матч, не говоря уже о матче своей любимой команды, но все как-то не складывалось… В общем, следующие полчаса мы судорожно выбирали места и покупали билеты. И именно с этого момента время до поездки у Саньки пошло не на дни, а на часы.

Сочи в апреле в компании с подростком

Стадион нам понравился. От игры мы получили колоссальное удовольствие, эмоции просто зашкаливали. Прошел только месяц, а нам уже хочется вернуться на сочинский стадион снова, чтобы еще раз насладиться какой-нибудь игрой.))

Посетили в этот приезд мы дендрологический парк «Южные культуры" в Адлере.

Сочи в апреле в компании с подростком

Ностальгия — вот что двигало мной в первую очередь. Хотелось снова ощутить себя той тринадцатилетней девочкой, для которой дендрарий Адлера остался на всю жизнь воплощением грез о сказочном месте, утопающем в море ярких весенних цветов. Безусловно, за 35 лет многое изменилось. Парк мне понравился, и здесь я соглашусь с Юлей, что по своей концепции мне он тоже гораздо ближе дендрария Сочи.

Территория парка достаточно большая, так что при желании здесь легко можно провести час-другой. Поймала себя на мысли, что если бы мы жили недалеко от этого облагороженного островка зелени, то захаживали бы сюда регулярно. Очень приятное место.

Сочи в апреле в компании с подростком

Давайте теперь я расскажу вам еще об одной нашей вылазке в закрома Сочи — это Орлиные скалы и Агурские водопады. Об этих локациях у меня осталось чувство недосказанности с прошлой поездки. В свое время я планировала посвятить нашей прогулке с Олегом по этим местам целый рассказ, но не сложилось, а есть нюанс, о котором хочется рассказать, и про который ни в одном рассказе я не читала. Два с половиной года назад, приехав в ноябре лицезреть Агурские водопады,

мы, неспешно гуляя по дну ущелья, неожиданно для себя поднялись по склону к Орлиным скалам. Подъем был нелегкий, но мы справились с ним очень даже достойно.

Сочи в апреле в компании с подростком

Виды, открывшиеся нам с Орлиных скал, меня поразили. Я была в полном восторге. Пробыв здесь некоторое количество времени и дав возможность себе отдохнуть, у нас встал вопрос, как возвращаться к машине, оставленной у входа в парк «Агурские водопады».Мапс ми предложил нам маршрут гораздо короче той тропы, по которой мы поднялись на скалы. Доверившись ему, мы вышли на поляну, которая находится непосредственно перед официальным входом в зону Орлиных скал.

Сочи в апреле в компании с подростком

Народ релаксировал на травке после затяжного подъема, т. к. многие поднимаются сюда из Мацесты пешком. У местных, я так поняла, это одно из любимых мест для пикника, что вполне объяснимо, учитывая, какие виды с этой поляны открываются, да и до обзорных площадок Орлиных скал отсюда рукой подать. Олег же, уткнувшись в мапс ми, начал выписывать какие-то непонятные круги среди отдыхающих. Смотрелось со стороны это очень странно, т. к. никакой тропы на поляне не просматривалось. Я, честно говоря, стояла в замешательстве, даже не зная, что и думать. В какой-то момент Олег скрылся в кустах, расположенных ближе к центру поляны, ну и я, как девушка порядочная и доверчивая, последовала тоже в кусты за своим спутником. Какой же у меня был шок, когда в кустах мы обнаружили тропу. Пожалуй, это одно из самых сильных впечатлений той поездки. Наш друг мапс ми вел нас по склону горы вниз к реке Агура, которую нам предстояло перейти вброд. Учитывая, что был ноябрь, «брод» нес некую долю неопределенности. Поэтому спускаясь вниз с горы, вероятность прогуляться совсем скоро по этой же тропе вверх выглядела даже очень реалистичной. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет. Брод оказался проходимым, и мы спокойно перешли на другой берег Агуры, выйдя около своей машины.

Так что знайте, есть дорожка, которая значительно может сократить вашу прогулку по кольцу Агурские водопады — Орлиные скалы. Я же, собираясь со своим киберспортсменом в апреле в Сочи, вынесла себе мозг, как построить маршрут, чтобы за один день увидеть обе локации. Реально оценивая физическую подготовку сына, я прекрасно понимала, что если мы и поднимемся пешком от водопадов к скалам, то мой Санька Сочи возненавидит, причем навсегда. Так что этот вариант нам не подходил никак. Подъехать к входу на смотровые площадки Орлиных скал можно, но народ пишет, что дорога местами сильно раздолбанная, и лучше на седане туда не соваться. В итоге я решила оставить машину в Мацесте, вызвать там такси, а обратно в Мацесту спуститься уже пешком. Но это были только планы, на деле все сложилось совсем по-другому.

Первоначально мы планировали посмотреть Агурские водопады. Навигатор на наш запрос выдавал исключительно «Агурское ущелье». Помня, что на прилежащей территории к водопадам расположен ресторан «Кавказский аул», попытались найти эту локацию. Оказалось все еще хуже, навигатор отправлял нас на расстояние 300–400 км далеко за Лазаревское. Забив конечную точку нашего маршрута «Агурское ущелье» мы выдвинулись в сторону водопадов. Проехав знакомый по осеннему вояжу поворот, удивилась, что навигатор повел нас в Мацесту. Когда же мы начали довольно круто подниматься в гору, проехав деревянную табличку «Орлиные скалы», закрались подозрения о конечной точке нашего маршрута. Но дорога в очень приличном состоянии вела нас вверх и привела, как оказалось, прямо на скалы.

Сочи в апреле в компании с подростком

Неожиданно, но это был очень приятный бонус. Так что забиваем в навигаторе «Агурское ущелье» и прямиком попадаем на Орлиные скалы. Касаемо состояния дороги…небольшой участок в конце пути оставляет желать лучшего, но не все так критично, поэтому аккуратно, без проблем на седане вы доедете и до Орлиных скал тоже. Мы же, оставив машину, пошли наслаждаться весенними видами Агурского ущелья.

Возможно, осенние фотографии выглядят более колоритно, но поверьте, весной виды с Орлиных скал открываются не менее захватывающие, хотя мой ребенок принял их сдержанно и спокойно.

Сочи в апреле в компании с подростком

Далее наш путь лежал к Агурским водопадам. Поняв, что навигатор с водопадами в контрах, пришлось подключить мапс ми, который без особых проблем привез нас в искомое место.

Совсем другим увидела я ущелье. Чертова купель бурлила и захлебывалась от нахлынувших вод. Подойти к ней на близкое расстояние не представлялось возможным. Полюбовавшись купелью издалека, мы поспешили к Нижнему Агурскому водопаду. Вид на водопад, запечатленный со смотровой площадки Орлиных скал.

Сочи в апреле в компании с подростком

А вот как этот красавец выглядит непосредственно вблизи.

Весеннее обличье Нижнего Агурского водопада мне пришлось по душе больше. Чувствовалась мощь и недюжинная сила в этом низвергающемся потоке.

Сочи в апреле в компании с подростком

Говорят, что человек очень долго может смотреть на три вещи…Именно по этой причине мы долго не могли распрощаться с водопадом, загипнотизированные и очарованные напором этой водной стихии. Возвращались с вылазок на природу мы каждый раз довольные, но ужасно грязные. Хорошо, что в нашем гостевом доме была стиральная машина. Из семи дней нашего пребывания в Сочи два дня шел дождь, но мы время зря не теряли, успев даже заглянуть в музей Леонардо да Винчи и электрический музей Николы Теслы, расположенные по соседству в здании Музейного центра Олимпийского парка в Адлере. Музей Леонардо да Винчи располагается в небольшом помещении и представлен экспозицией изобретений этого великого мастера.

Каждый час работник музея в течение 20 минут проводит экскурсию, знакомя посетителей с экспонатами и сопровождая свое повествование интересной и занимательной информацией. Не совсем понимаю, насколько в музее может быть интересно маленьким детям, которых было много, а вот подросткам и особенно их папам музей понравится точно. Мы в этом году начали изучать физику, и одна из последних тем перед поездкой была, как раз связана с простейшими механизмами, так что музей Леонардо да Винчи пришелся нам в тему. Электрический музей Николы Теслы произвел впечатление на меня даже больше чем на сына. Сеанс проводится каждый час при наборе минимум 6 человек, но мне кажется, что сюда должны стоять очереди, настолько интересное интерактивное электрическое шоу показывают в этом музее.

Сочи в апреле в компании с подростком

Продолжительность сеанса 30 минут, само шоу идет минут 10–15 не больше, но что это за шоу. Скажем так, я много, где со своим ребенком была, но такое электрическое шоу я видела впервые. Не уверена, что в музей Николы Теслы надо приходить с маленькими детьми и людям, которые бояться громких звуков, т. к. разряды электричества оглушают. Если очень хочется, но вы испытываете дискомфорт от громких звуков, возьмите с собой беруши, помогут точно. Лично я вышла из этого музея под впечатлением и вам советую его обязательно посетить.

А что же центральная часть Сочи, спросите вы? Опять мимо? Ну почему мимо… заехали в один из дождливых дней, т. к. заняться было нечем.)) Я двадцать лет не была на центральной набережной Сочи. Народ так красиво расписывает достопримечательности центра, что надо было восполнить пробел и составить свое собственное мнение хотя бы из окна машины и хотя бы о набережной, которую я в свое время знала, как свои пять пальцев. Писать о самом городе не буду, т. к. мало где были и пешком не гуляли, а вот набережная откровенно разочаровала. Такой Арбат девяностых: палатки и магазины, жесть. Именно в этот момент я с облегчением вздохнула и мысленно поблагодарила своих друзей за то, что остановилась в Адлере. Если вдруг сочинцы соберутся составлять петицию о сносе всего этого безобразия на Центральной набережной, ребята, знайте, буду в первых рядах, т. к. по-настоящему расстроилась увиденным.

Заканчивать свое повествование на этой минорной ноте не хочется совсем, поэтому давайте я расскажу вам о забытых трусах и на этом поставлю окончательную точку в своем рассказе. Случилась эта оказия много лет назад. Мы с подругой путешествовали по Австралии, и в процессе поездки приобрели трехдневных пакетный тур в центр материка. Именно там все и произошло. Встав засветло и оставив чемоданы на ресепшн, мы уехали в составе организованной группы встречать рассвет. У нас было расписано буквально все по минутам, так что, вернувшись обратно в гостиницу, оставалось время только, чтобы загрузить чемоданы в автобус. Вернувшись с утренней экскурсии, обнаружили привязанный к одному из наших чемоданов прозрачный пакетик с трусами подруги, которые она в спешке забыла в номере. Подруга у меня не худенькая, и трусы были соответствующего размера: берешь в руки — маешь вещь. Интеллигентная и скромная по своей натуре, она очень сильно смутилась этим инцидентом. И все бы ничего, если бы за те 100 метров, которые мы тащили свои чемоданы от ресепшн до автобуса эти несчастные трусы не выпали бы из пакетика снова. Я, конечно, их подняла бы, но моя попутчица сделала вид, что не заметила потери и гордо проследовала далее. Наверное, было бы еще смешнее, если бы кто-нибудь из служащих отеля подобрал бы их и всучил нам в руки. Но к счастью для подруги этого не произошло.)) Вот такая история. Есть прекрасная примета забудешь вещь — вернешься, так что жду, когда смогу вернуться за трусами подруги в Австралию.

Но если резюмировать все-таки нашу поездку в Сочи, то, безусловно, она удалась. К сожалению, я не увидела ни одной новой природной достопримечательности, но тем интереснее будет вернуться обратно. Самое главное, что сын влюбился в этот город, а значит, мы обязательно еще сюда приедем, причем я подозреваю, что не один раз.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия