Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:21

Волгоград — Россия Май 2021

Идея съездить на Мамаев курган в праздничный День Победы возникла у меня в прошлом году, хотя 75 лет Победы не круглая дата, но достаточно весомая. Хотелось увидеть знаменитое место в атмосфере праздника, в удивительной обстановке, получить энергетический заряд от множества людей. Но моей поездке не суждено было сбыться. Коронавирус поставил большой жирный крест на многих планах людей всего мира.

Решил повторить попытку в этом году. Но последний момент чуть не передумал. Просматривая план праздничных мероприятий 9 мая 2021 года с недоумением увидел, что утром будет закрыта Площадь Павших Борцов, где пройдёт военный парад, а вечером будет закрыт Мамаев курган, где должен был пройти концерт. Дело в том, что на данные мероприятия был допущен лишь узкий круг лиц. Напрягло известие, что скоростной трамвай не будет делать остановок возле Мамаева Кургана и Центрального стадиона.

Но просчитав время, понял, что к моему приезду в город парад по идее должен был закончиться, иначе я бы не смог пройти к Набережной, а Мамаев курган закроют уже после моего отъезда из Волгограда, также как и остановки трамвая.

В электричке проводили викторины и пели песни военной поры волонтёры.

День Победы в Волгограде

Выйдя с железнодорожного вокзала и отправился к площади Павших Борцов, увидел заборы и автомобили, перегораживающие проезжую часть, но в них уже были проделаны небольшие проходы. От площади Павших Борцов также был небольшой выход в город, примерно на уровне музея «Память». Вот так выглядела площадь уже после парада.

Много людей толпилось возле Вечного огня,

День Победы в Волгограде

возле которого были возложены свежие венки.

С обоих краёв от входа на Вечный огонь стояли юнармейцы из Поста № 1.

День Победы в Волгограде

Как и у их взрослых коллег, что стоят на Мамаевом кургане — к ним подходили и проверяли состояние здоровья.

Много молодых лиц в форме, которые видимо принимали участие в параде: юноши

и девушки.

Но я шёл к Центральной набережной, где чего только не было.

День Победы в Волгограде

Слева от входа па набережную — выставка картин.

Справа от входа — скульптуры, как я сначала подумал, но когда приблизился, то увидел живые глаза. Скульптуры то оказались живыми.

День Победы в Волгограде

Большая концерьная площадка, где несколько часов подряд шёл концерт различных коллективов и исполнителей.

Далее по набережной — выставка детских рисунков.

День Победы в Волгограде

Вообще детей было много, многие из которых были одеты в военную форму.

А некоторые еще не понимали, что такое форма вообще.

День Победы в Волгограде

Много людей было возле места, отведённого под реконструкцию быта воинов Великой Отечественной войны.

Здесь можно было увидеть пушки,

расчёт миномёта,

палатку полевой почты,

палатку медсанбата,

где внутри рассказывали о военной медицине времён Великой Отечественной войны,

командный пункт,

привал.

Дети стояли в очереди, чтобы посидеть на старом мотоцикле,

День Победы в Волгограде

другие стремились запечатлеться на фоне автомобиля.

Чуть повыше расположилась более современная техника.

Длинную очередь за гречневой кашей фотографировать не стал, а саму полевую кухню запечатлел после того, как любителя каши всю кашу съели.

День Победы в Волгограде

Рядом с полевой кухней в объектив попали певцы и танцоры.

А вокруг цвела сирень.

День Победы в Волгограде

Засёк время и вовремя успел, чтобы снять видео с колонной ретро-автомобилей и мотоциклов.

Можно было бродить здесь до бесконечности, но меня ждал Мамаев курган.

День Победы в Волгограде

Бесконечные потоки людей вверх и вниз — это Мамаев курган 9 мая.

Перед тем как попасть сюда, необходимо людям было пройти через рамки искателей.

Вдоль всей аллеи пирамидальный тополей установлены флаги, на которых было начертано Сталинград.

День Победы в Волгограде

Удивительно, но практически все военные, к которым я обращался с просьбой сфотографировать их, ни капельки не возражали.

Но на ходу не всегда удавалось спросить. Вот эту колоритную группу я сфотографировал, а когда они поравнялись со мной, то один из мужчин задал вопрос: «Получилось?», я ответил: «Да» и они пошли дальше, нисколько не рассердившись.

День Победы в Волгограде

Хотя официально шествия «Бессмертного полка» в Волгограде не было, некоторые люди несли портреты своих близких.

Съёмочная группа телевидения развернула свою аппаратуру для съёмки концерта заблаговременно.

На сцене, где должен был проходить концерт, шли последние приготовления.

Грандиозно выглядел людской поток внутри Зала Воинской Славы.

А я удивлялся, как часовые выдерживают эту людскую массу, многие из которых ради эффектного кадра чуть ли на голову не садятся часовым.

Часовой в Зале Воинской Славы (нижний ярус)

А вот к самой вершине кургана шли уже не все посетители мемориала.

Несколько интересных встреч было на Мамаевом кургане.

Музыкант, певший песни времён Великой Отечественной войны, собрал вокруг себя толпу зевак.

День Победы в Волгограде

Метров через 50 от него на скамейке сидел Иосиф Виссарионович Сталин и беседовал с мужчиной. «Товарищ Сталин! Разрешите Вас сфотографировать?» — тот благосклонно кивнул. Но сфотографировал я только его, оставив за кадром его собеседника.

Начинал накрапывать дождик, желудок стал напоминать, что вообще-то неплохо было бы поесть. Что я и сделал после посещения Мамаева кургана.

А когда зашел в здание железнодорожного вокзала, то разразился ливень. Так и уезжали мы из Волгограда под слёзы волгоградского неба.