Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был 22 апреля 9:57

Танзания Январь 2021

В очередной раз убеждаюсь, что пока одни люди ищут себе оправдания, другие находят возможности. Так, позвонив 30 декабря, что бы поздравить с Новым годом, своего приятеля Вадима (vadimbryansk333), получил от него предложение составить ему компанию для путешествия по Танзании. На следующий день я приценился к стоимости перелёта Москва-Занзибар, и уже 1 января купил билеты. Можно ли придумать лучший подарок для путешественника?!

А 12-го января, поздно вечером самолёт, отрываясь от взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово, уносил меня в жаркую Африку. Любопытно, что это был мой первый чартерный рейс (а/к Nordwind), хотя общее количество перелётов давно перевалило за сотню.

Если в аэропорту Занзибара что-то ещё напоминало о свирепствующей в мире инфекции, то, покинув воздушные ворота старенького терминала аэропорта Занзибара удалось напрочь забыть (благо, без последствий) обо всех ограничениях. Как будто самолёт перенёс меня не только на несколько тысяч километров, но и на пару лет назад. Когда мы даже представить не могли, что привычные нам всем перемещения по миру станут такой огромной проблемой.

Привет лето!

Танзания'21 (обзорка)

Вадим прилетел на день раньше, уже акклиматизировался и осмотрелся. В столице острова Занзибар и всего одноименного архипелага я провёл две ночи. Можно было провести здесь ещё денёк — место колоритное. Проживали мы в историческом центре города — Stone Town. Переплёты узких улочек со старыми обшарпанными домами, город однозначно имеет свою неповторимую атмосферу, не характерную как для других поселений острова, так и всей Танзании.

Однозначно, самое приятное место Занзибара (города), это набережная.

Танзания'21 (обзорка)

Это лучшее место для встречи закатов

Есть здесь и интересная архитектура, особенно шикарны резные двери. Интересно было понаблюдать за местными жителями, привычные к обилию туристов, совсем не обращая на нас внимания — занимаются своими повседневными делами. Традиционная забава для подростков, это ежевечернее ныряние в воду в самых разных позах и ещё разные трюки в стиле брейк-данца на пляжном песке. И ещё было много интересных наблюдений, однозначно, столица острова заслуживает отдельного рассказа. Здесь же добавлю ещё одно фото с улиц Стоун Тауна — эти мальчики, играющие со своими самодельными машинками, одно из моих любимых фото из этого города. Наверное, из-за того, что напомнило мне моё детство и мои игрушки.

Танзания'21 (обзорка)

Самой популярной и интересной экскурсией из Стоун Тауна является посещение острова Bawe или Тюремного острова (Prison island). Когда-то здесь действительно находилась тюрьма, а сейчас резерват-питомник по восстановлению популяции черепах.

Следует приезжать (вернее приплывать) сюда как можно раньше, днём здесь может быть очень много туристов. Мы были одними из первых.

Хочу так же отметить, что островок очень небольшой по размерам (обойти его можно минут за 10–15) при этом очень живописный. Совсем не верится, что такое райское место когда-то являлось тюрьмой.

Учитывая, что ещё пару дней назад меня окружали вот такие пейзажи —

по пути в аэропорт Домодедово.

от такого контраста, счастью моему не было предела!

А нам предстоял перелёт на континент. Коротенький рейс перенёс нас на север Танзании — в аэропорт Килиманджаро. До заката оставалась ещё несколько часов. И Вадим заранее договорился о трансфере к одному из самых живописных водопадов Танзании — Матеруни. Путь был не из простых — более двух часов на авто, а затем получасовой трек непосредственно к водопаду. Но, виды стоили любых физических и финансовых затрат.

Танзания'21 (обзорка)

Снова контраст — теперь с преобладанием зелёного. После жаркого Занзибара, очень приятная свежесть.

Водопад Матеруни:

Танзания'21 (обзорка)

Справа на тропинке человек (наш местный гид) для масштаба. Как по мне, сайт, как минимум, не менее достоин внимания, чем раскрученные сафари в Танзании. А, учитывая уединённость (помимо нас больше здесь никого не было) место — настоящий рай для путешественника и любителя природы.

На обратном пути неожиданный и очень приятный бонус — Килиманджаро очистилась от облаков и предстала перед нами во всей красе:

Танзания'21 (обзорка)

Кили — моя давняя заветная мечта! В 2017 году, посещая нац. парк Амбосели видел её со стороны Кении. Но, тогда по пути в парк, только из окна автомобиля. А здесь, во всей красе, да ещё в закатном свете — круть!

Возвращались в Арушу уже в полной темноте. Короткий отдых и ранний подъем в 5 утра. Нам предстояла долгая 6-ти часовая дорога к озеру Натрон. Автобус оказался самым настоящим африканским, в котором мы с Вадимом были единственными белыми. И, если первые пару часов, дорога была по-европейски качественной, то затем всё пришло в логическую норму — настоящий африканский автобус по настоящей африканской грунтовке.

Танзания'21 (обзорка)

Кстати, на этом фото дорога ещё вполне сносная. Когда до пункта назначения оставалось два часа езды, там были самые настоящие лавовые поля, я и подумать не мог, что здесь может проехать какой-либо общественный транспорт. История о том, как наш автобус сломался прямо посреди саванны, среди вулканов и пасущихся зебр, и мог ехать только задним ходом (пожалуй, Африка настоящий лидер по подобным приключениям) однозначно, заслуживает отдельного рассказа.

Главное, что мы, хотя и изрядно помятые, добрались-таки, до запланированного пункта — масайской деревни Энгаро-Серо. Здесь нас подхватили заботливый персонал нашего лоджа и окружил нас заботой и комфортом.

Танзания'21 (обзорка)

Пообедав и немного отдохнув после непростого пути, мы отправились в трек к ещё одному живописному водопаду Энгаро-Серо. Путь шёл по живописному узкому ущелью реки Сайтоти.

Небольшой водопадик «для затравки»:

И сам Энгаро-Серо:

Естественно фото не передают и малой доли красоты таких мест. Оно и к лучшему — настоящая жизнь и истинный восторг испытываешь, только физически находясь в подобных местах. Фото только для общего представления. В бассейне водопада можно было искупаться, стоя под потоком воды, как под тропическим душем. После жаркого дня и горного трека — самое то. Стоя «внутри» водопада испытываешь особые чувства восторга и единения с природой. В век, когда население планеты перевалило за 7 миллиардов и туризм с каждым годом наращивает обороты, всё ещё остаются места, где можно остаться один на один с природой.

Танзания'21 (обзорка)

Таким образом, в этой поездке удалось пополнить личную коллекцию водопадов двумя весьма приличными трофеями.

На следующий день у нас было запланировано сафари вдоль озера Натрон.

Озеро Натрон известно большими колониями птиц, особенно пеликанов и фламинго. Для фламинго это одно из самых крупных мест гнездования (август — сентябрь) в Африке. Озеро известно ещё и особенным красным цветом воды, которое происходит из-за резко возрастающего количества, живущих в воде микроорганизмов. Есть у озера и «тёмная» сторона — дело в том, что вода рек, стекающих со склонов вулканов богата минералами. А, поскольку, водоём бессточный, плюс жаркий климат и высокое испарение, всё это приводит к высокой кислотности воды. При сильном ветре вода озера перемешивается с водой, стекающих в озеро рек из-за чего происходит массовый мор рыбы. Трупный запах — визитная карточка озера Натрон.

Такое неоднозначно живописное место, тем не менее я был счастлив сюда забраться. Единственный минус (и это для меня огромный минус для всей Африки) это стоимость посещения подобных мест для белых людей. И если, плата за проживание и питание, на мой взгляд, вполне обоснована — создать комфортные условия в таком месте дело весьма затратное:

Танзания'21 (обзорка)

А, вот, растущие аппетиты разного уровня чиновников, не поддаются никакому оправданию — помимо оплаты за вход в нац. парк надо ещё отстегнуть за каждый день пребывания здесь, причём отдельно федеральному правительству, отдельно местному.

Но, не будем о грустном. Во второй половине дня нас ждала вторая часть сафари к местам гнездования фламинго и чудесный закат:

Вулкан Ол-Доньо-Ленгаи и озеро Натрон.
Танзания'21 (обзорка)

Возвращение в Арушу на следующий день прошло без приключений. Разве только что автобус опоздал на 2 часа (логистика из деревни возможно только проходящим транспортом) из-за того, что ночью сильным ливнем размыло дорогу. Кстати, моё любимое фото из разряда «дорожных зарисовок» этого путешествия:

Мой ответ лакшери фотографиям в стиле «я и пальма»!

Вновь поздно приехали в Арушу и вновь ранний подъем на следующий день. На этот раз нас ожидала двухдневная сафари-программа.

Первый Национальный парк — Тарангире. Приехали в парк в самое неподходящее для сафари время, то есть в обед, когда у большинства зверей сиеста — спят в укрытиях от полуденного зноя. А так, зверья в парке достаточно:

Танзания'21 (обзорка)

В общем, сафари, оно и в Африке — сафари. Сам процесс мне нравится, а это главное!

Уезжать тоже пришлось рано, так как необходимо было успеть засветло добраться до места ночёвки на полпути к Нгоронгоро.

Место ночёвки оказалось значительно лучше ожиданий. Во-первых, вместо палаток нам предоставили такие «домики Хоббитов»:

Танзания'21 (обзорка)

Прикольно, как снаружи, так и изнутри. Где мне только не приходилось ночевать, но в таком бетонном шалашике — впервые.

Во-вторых, лодж был расположен высоко на склоне, со сногсшибательным видом на озеро Маньяра:

Танзания'21 (обзорка)

И в-третьих, нам подали вполне приличный ужин, а местные ребята устроили мини-концерт с местной музыкой, зажигательными танцами и файер-шоу.

Были и небольшие минусы. Так, например, у меня в этом лодже украли мыльницу с мылом и походную рюмку. Но это я ещё легко отделался. У ребят из нашей группы, украли приличную сумму денег. Но, это Африка, здесь всегда надо быть начеку и не терять бдительность.

В Нгоронгоро прибыли на следующий день в режимное время, так что, здесь сафари прошло на ура!

И место гораздо живописнее (Нгоронгоро расположен в кратере древнего одноимённого вулкана):

Танзания'21 (обзорка)

И зверушек в разы больше, да и прятаться им здесь практически негде.

Повезло и я, наконец-то, впервые увидел львов в естественной среде обитания.

На этой высокой ноте заканчивалась наша континентальная Танзания. Мы в n-ный раз вернулись в Арушу. Благо в этот раз немного пораньше и успели закупиться местным кофе в супермаркете. Вообще, времени на континент мы отвели очень мало. Как минимум один полный день стоило провести в самой Аруше, как в городе, так и в окрестностях есть на что посмотреть. Хотелось ещё съездить на оз. Виктория. Дай Бог, когда-нибудь, ещё вернусь — в Танзании ещё очень много интересного!

Нам же предстояло провести ещё почти неделю на Занзибаре. Вернее, это мне почти неделю, Вадиму — почти три…

Вновь короткий перелёт на остров и сразу переезд на самую южную точку, в рыбацкую деревню Кизимкази. Деревенька оказалась тихой и очень колоритной.

С живописными пляжами:

И потрясающими закатами:

Танзания'21 (обзорка)

Однозначно, заслужила отдельного альбома — очень фотогеничное место. Stone Town и Кизимкази — это два места в которые хочется вернуться на Занзибаре. При этом, из-за сильных отливов местные пляжи совсем не подходят для пляжного отдыха. Что ж, в этом удобство самостоятельного путешествия, можно разделить свой отдых на разные этапы и по своему вкусу — здесь насладиться тишиной и красотой природы. А для типичного пляжного отдыха можно подобрать другое место — Нунгви на севере острова, например. Есть в Кизимкази и интересные активити, но об этом — в отдельном рассказе.

Ещё два дня мы провели в другой туристической деревне — Паже.

Танзания'21 (обзорка)

Это одно из лучших мест для кайт-сёрфинга на Занзибаре. Цены дешевле чем в Кизимкази, туристическая инфраструктура более развита. Есть местный рынок для туристов с обилием африканской сувенирки. Что оказалось весьма кстати, так как до отъезда оставалось пара дней и на оставшиеся деньги надо было что-то привезти домой.

Так как это восточное побережье острова — отливы здесь ещё сильнее.

Танзания'21 (обзорка)

Впрочем, для пейзажного фотографа в этом только плюсы. Но, если детей надо на море отвезти, то, однозначно, место, не подходящее для купания.

Заключительной точкой моего путешествия стала ещё одна деревня, так же на восточном побережье, но значительно севернее — Кивенгва. Отличий от Паже немного — такой же широкий песчаный пляж и сильные отливы.

Танзания'21 (обзорка)

Здесь я провёл всего одну ночь. Вадим оставался ещё на две недели, которые провёл преимущественно на севере острова, в Нунгви. А я, попрощавшись с ним, возвращался домой.

Пожалуй, больше всего это путешествие запомнилось мне своими контрастами. Безусловно, самый большой контраст, когда ты из заснеженной морозной зимы, всего за несколько часов, перемещаешься в жаркое тропическое лето. Но и здесь пейзажи сменяли друг друга почти каждый день — колоритный Stone Town, зелень предгорий континентальной Танзании, необычное озеро Натрон, сухие саванны, вулканы, дикие животные, голубая вода и белый песок побережья.

Спасибо Тебе — Танзания за приятные эмоции и новые открытия, спасибо, что была в моей жизни!!!

И спасибо моему читателю, за уделённое время. Постараюсь рассказать об этом путешествии подробнее.