Турист AlekseyS
AlekseyS
был вчера 23:05

Париж — Франция Май 2011

Это путешествие состоялось у нас в далеком 2011 г., но, впечатления до сих пор не остыли, несмотря на то, что в Париже был несколько раз. Здесь просто — некоторые заметки и фотографии, без претензий на полноту описаний и исторических справок:)

Тогда, в ходе автобусного тура из Нидерландов, после посещения, в частности, парка Кейкенхоф

https://www.tourister.ru/world/europe/netherlands/city/lisse/nationalparks/23523/responses/7847 направились уже в Париж, куда прибыли поздним вечером и поселились прямо напротив Гар Дю Норд (Северного вокзала) в гостиницу под названием «Пикардия» **. Про гостиницу писать не буду, я не художник и не поэт, поэтому оставлю описания ее безобразий певцам социалистического реализма, знатокам тюремного и лагерного быта. Скажу одно — владельцы «двушек» в Париже реально оборзели, не хотят ничего делать и менять — спрос и так есть. Но — отдельный позор принимающей нас в Париже местной фирме. Хорошо, что мы там только ночевали. Ладно, хватит о грустном.

Угадайте, что было первым пунктом, посещенным нашей группой в Париже? Не говорите глупости — конечно же музей духов Фрагонар! Что может быть важнее для российского туриста в Париже, чем парфюм «из ведра»? Пока группа (ведь большинство — женщины!) упоенно нюхала, мы зашли в Мадлен,

оттуда вышли на площадь Согласия, где я буквально сразу подвергся наезду известного в Интернете и описанного на разных сайтах дядечки в синем «Рено — Клио», (конечно, он не один такой) который попытался завязать со мной беседу на предмет последующего вхождения в доверие и втюхивания всяких «паленых» вещей. Но (предупрежден, значит — вооружен!) дядечке пролетела птица «обломинго» и он был немедленно отогнан. Кстати — дважды мне пытались «впарить» якобы, найденное у меня под ногами «золотое» кольцо, заколебали девочки, собирающие подписи непонятно на что, а уж негры с Эйфелевыми башнями, подбегающие к автобусу с криками по — русски: «Эй, коллега! Давай — давай!» — в общем, весь арсенал описанных в Сети приемов отъема денег. Но, поскольку приемы уже настолько известны, что даже неинтересно, действуют жулики как — то без азарта, «на автомате». Хотя гид сказал, что в прошлом году дядечке удалось «втюхать» свои куртки их водителю и одному из туристов. ЛЮДИ — БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Первый день оказался чрезвычайно насыщенным — увидели, наверное, самые важные места туристического Парижа — просто несколько фотографий

группа школьников изучает Отель де Виль

Увидеть Париж и... продолжать жить

К сожалению, такая буря эмоций (чего стОят, хотя бы, ее слезы на Трокадеро) сыграли с моей спутницей злую шутку. Ночью у нее так поднялось давление, что, где — то в 5 утра ей пришлось вызывать «скорую помощь» (которая приехала, максимум, через 5 минут) и везти ее в больницу, до которой, к счастью, было минут 5 пешком. В этой ситуации нам чрезвычайно помогли, за что мы им бесконечно благодарны, наш гид Андрей, и мой брат, который координировал все из Петербурга. Да, еще надо сказать спасибо страховой компании «Ресо», с которой мы сразу же связались и из которой потом несколько раз звонили — интересовались, как и что, обещали даже оплатить телефонные переговоры. Так что — не пренебрегайте страховками.

В больнице я сильно напрягся, т. к. по французски говорю чуть лучше, чем по гондурасски, т. е. — совсем никак. Но — слава прогрессу — в приемном покое девушка просто включила Гугл — переводчик, писала вопросы по — французски, я читал перевод и отвечал «да — нет» (в таком объеме я языком владею). А когда пришел врач, то позвонил куда — то по телефону — это оказалась специальная служба медицинских переводчиков. Я все рассказал даме, которая задавала вопросы на чистом русском, она все пересказала врачу, в результате чего были поставлены аж 4 капельницы. Капелька дегтя — капельницы их сестра поставила ужасно — на руках остались огромные синяки. Слава КПСС — давление сбили и через несколько часов нас отпустили.
Группа тем временем отправилась в Версаль, потом в Дефанс (где не смогли припарковаться), а потом в какой — то очередной парфюмерный магазин, где народ снова сильно закупился — одна дама аж на 600 евро. Все это богатство водители разрешили оставить в автобусе, который отогнали на ночь на платную стоянку. Разумеется, ночью автобус взломали и парфюм унесли (больше ничего серьезного, к счастью, там не оставалось). В полиции на следующее утро горько усмехнулись и сказали, что в Париже каждый день вскрывают 3 — 4 автобуса. Кого и как ловить и кому предъявлять претензии — они не знают. Но заявление взяли. В довершение всех бед, уже в последний день еще у одной нашей дамы в Лувре вытащили кошелек. Вот такой Париж, блин, гостеприимный город. Причем, надо отметить, что полиция там пользуется безусловным уважением — уличные полицейские некоррумпированы — сам видел, как они «взяли» одного из многочисленных торговцев водой в бутылках, долго смотрели его бумажки, а потом заставили всю воду просто вылить на землю. А вот тут видно, как полицейские окружили четверых афропарижан, сначала просто с ними по — хорошему разговаривали, а потом, видимо нарвавшись на хамство, поставили всех четверых мордой к стенке на глазах многочисленных туристов и принялись производить с ними всякие процессуальные действия типа обыска, грамотно при этом встав в полукруг и блокируя возможные попытки «братьев» отбить.

Увидеть Париж и... продолжать жить

Что уж говорить про эпизод, когда во время нашего ужина в одном из ресторанчиков туда зашли аж 9 жандармов — все здоровенные, накачанные (белые!) в брониках, с дубинками-пистолетами-рациями и прочими причиндалами серьезной демократической структуры. К счастью — зашли поужинать. Но, надо было видеть подобострастное лицо официанта! При этом полиция трезво оценивает свои силы и признает, что часть города они не контролируют — как вот тот же район Гар Дю Норд, где на глазах наших попутчиц, прямо перед отелем, пятеро «максимок» напали на женщину, отобрали чемодан и убежали. Женщина, конечно, кричала, но «добрые парижане» проходили мимо, а полиция — не успела. И вообще — Париж — город контрастов…

Поэтому, имейте в виду, те, кто туда собирается в первый раз — не теряйте бдительности, просто не останавливайтесь при любых обращениях к вам небелых, ценные вещи всегда держите при себе, как можно глубже их запрятав. Такое вот грустное отступление.
Спутнице моей стало лучше и мы снова направились в город, а вечером — к мосту Бир Хаким (который я очень хотел увидеть)

Увидеть Париж и... продолжать жить

Недалеко от моста необычный и малоизвестный у туристов памятник евреям — беженцам

Увидеть Париж и... продолжать жить

(к счастью, никому из туристов не приходит в голову натирать им носы или пятки «на щастье». А может, просто, не добрались еще) и к Эйфелевой башне, которая, конечно, «праздник, который всегда».
На первое включение подсветки (а включают ее, начиная с 21–00 в начале часа всего — то на 5 минут, собираются толпы народа и радостно кричат и аплодируют. Это виды из — под башни и лежа на Марсовом поле

Вообще, несмотря на «обязательную» программу, очень много было и свободного времени для самостоятельных прогулок

голубь — живой

Увидеть Париж и... продолжать жить

«…меч и сосуд охраняют там вход»

Нотр Дам все так же грандиозен, и все так же танцует перед ним цыганка Эсмеральда.

Увидеть Париж и... продолжать жить

Конечно, была восхитительная вечерняя прогулка на кораблике по Сене.
Мы вот, в Петербурге, гордимся местом, которое называем «5 углов» — там сходятся 3 улицы. А сколько в Париже площадей, на которые выходят по 5 — 6 и больше улиц. На площадь «Звезды» — вообще — 12!
Особое, одно из самых сильных впечатлений — это набережные Сены. Выставленное торговцами в знаменитых " зеленых ящиках» можно рассматривать просто бесконечно! Каких только шедевров и раритетов там нет!

Увидеть Париж и... продолжать жить

А виды мостов и с мостов!

Обедая в районе Люксембургского сада обратил внимание на вошедших в это же заведение троих людей — явно русских. На следующее утро встретили их на Монмартре — поздоровались. Попросили молодую пару, говорящую по — русски, сфотографировать нас у Лувра. Спросили — откуда, они — «из Питера!» Париж тоже — «город маленький».
Пришлось много ездить в метро, это оказалось совсем не страшно, надо только не пытаться в нем ориентироваться, а тупо ходить по указателям. Париж, воистину, город контрастов — сели в метро у древней церкви Сен — Сюльпис и через полчаса вышли у ультрасовременной (до сих пор) арки Дефанс. Там же, в метро, полно всяких персонажей, типа попрошаек, заходящих в вагон и реально ноющих на тему «…же не манш па…». Ну, этого добра и у нас хватает, а вот музыканты, заходящие в вагон и начинающие наяривать на скрипке или аккордеоне, или стоящие в переходах с целыми музыкальными установками и саксофонами — их ноу — хау. Пока, к счастью, не додумались, как у нас, продавать в вагонах пленку для парников, зонтики «в три сложения», фонарики и прочие полезные вещи. Очень много людей в наушниках, многие отгадывают кроссворды, читают книги — все, как у нас:). Еще один эффектный контраст — реальная «апрашка» — вещевой рынок на Елисейских полях, ближе к Дефанс, на котором чувствуют себя полными хозяевами те же «небелые».

Ужинали и обедали сами в различных заведениях, которые, буквально, на каждом шагу. В среднем это мероприятие, без фанатизма, обходилось нам в 30 евро на двоих. Главное — искать в меню знакомые слова, типа «стейк», «эскалоп», «сальмон» (лосось) и будьте уверены, что получите огромную порцию мяса и картошки. То же и с салатами — порции просто устрашающие. Тем, кто едет в первый раз и не знает языка, очень полезным будет заведение на Рю де Риволи 204 — прямо напротив выхода из метро Тюильри и совсем рядом с Лувром. Называется Self — Service Food. Плюс — супы, закуски, салаты и т. п. Обязательным «гастрономическим» пунктом стала и дегустация знаменитого мороженого фирмы «Berthillon» за которым стоит очередь в кафе у моста на остров Сан Луи — позади собора Нотр Дам.
Если вы спросите меня с придыханием:«А правда, что все парижанки элегантны, как не знаю что?», я вам отвечу — а где вы видели на улицах Парижа парижанок? Они днем все работают, а по улицам ходят туристы и те, кого полагается называть «афрофранцузы» — какая уж тут элегантность… Кроме того, обратил внимание на огромное количество людей с чемоданами на колесиках, перемещающимися по всему городу — столько людей ежедневно приезжает — уезжает, что только они одни могут наполнить собой целый город.

В последний день, в который у нас было 4 часа до отъезда, судьба (я в это верю, ибо имею многочисленные примеры) решила преподнести нам подарок за все перенесенные невзгоды в виде часовни Сен — Шапель. Везде слышал — и от гида, и в путеводителях читал, что попасть в нее очень трудно, поэтому даже и не мечтал об этом. И вот, оказались в то последнее утро рядом — на мосту Менял (просто — гуляли). Смотрим — а это рядом — ну — ка, подойдем, хоть взглянем. Подходим, видим надпись «вход» — никого, заходим внутрь — стоят человека 4. Внутри все замерло — побоялся спугнуть…

Но, даром такие подарки, все — таки, не делают — пришлось пожертвовать добрым старым перочинным ножиком «Викторинокс», который был со мной уже более 10 лет и в этот день оказался в сумке. Отобрали и не вернули, как не просил — «ИмпосИбель». Но, раз уж «Париж стоит мессы», то и увидеть солнце сквозь витражи Сен — Шапель, безусловно, стОит ножа.

Увидеть Париж и... продолжать жить

Все, что я мог сказать, поднявшись в верхний зал часовни это «…Ё…ё…ё!». Нереально красивое и совершенно «нефотографируемое» место. Последняя жирная точка в нашем путешествии.

Резюме: увидев Париж, умирать нам после этого не захотелось. Да, безусловно, сейчас это один из величайших городов мира с грандиозной историей, потрясающими памятниками — просто неотъемлемая часть культурной жизни всего человечества. Но вот того «духа Парижа», следствием которого, видимо и стал этот известный постулат — «…увидеть — и умереть!», ИМХО — не осталось. К сожалению, с каждым годом Париж становится все «чернее» и этот факт очень сильно влияет на уклад жизни парижан — во многих районах города особо уже не посидишь за столиком кафе на улице, когда вокруг трутся всякие подозрительные личности, а напротив на углу стоят зловещие компании… Конечно, не все эмигранты злодеи и бандиты, но, в том числе и непростая экономическая ситуация заставляет многих хвататься за любой, часто и незаконный способ борьбы за «место под солнцем». Франция сама, своим колониальным прошлым, за которое теперь расплачивается, вырыла себе эту яму. Плюс — совершенно безумные толпы туристов со своими фотоаппаратами, рюкзаками, глазами «по 8 копеек», которые, практически вытеснили с улиц города местных жителей… Увы, но «мир изменился», добрый старый облик Парижа уходит — он уже ушел, но он еще виден, хоть и неясно. Поэтому — при первой возможности спешите в Париж, чтобы застать хотя бы последние тени того Великого Города, увидев который можно было и умереть, ибо вы увидели одно из самых совершенных творений гения человека.