Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 30 марта 7:09
Carpe diem memento futurum

Природный парк "Ергаки"."Висячий камень"

Республика Хакасия, Красноярский край, Ергаки — Россия Август 2020

Почти год прошел как мы с дочерью ездили в горы Ергаки, которые находятся в Красноярском крае на границе с Республикой Хакасия и Тува(она же Тыва). Уже давно тянуло в горы и хотя в 500 километрах от Новосибирска находится Горный Алтай, но как то все-таки Хакасию я люблю больше. На протяжении уже половины жизни бываю там и летом и зимой, приезжая в гости к свекру и свекрови. Для меня Хакасия стала вторым домом, а десять лет назад, когда дочери исполнился год, мы уехали в Хакасию и жили там несколько месяцев, пока в Новосибирске шел ремонт новой квартиры. Мы прожили в Абакане с конца июня до конца октября и ни разу не пожалели об этом, так как это город хорош для прогулок с детьми и отдыха, да и вообще в отличие от Новосибирска там благоприятная экология. Также большим плюсом является то, что в городе до всех необходимых мест можно легко добраться пешком. Рядом детские площадки, парки, аллеи для прогулок, фонтаны и скверы, вообще город очень «зеленый». И каждое лето мы рады уехать от суеты большого города Новосибирска в нашу любимую Хакасию. Вот и в прошлом году собрались мы и поехали сначала в Абакан, а потом решились и в горы. Сняли домик на базе в Ергаках под забавным названием «Тушканчик» на выходные. А так как машины у нас не было мы поехали на автобусе, который идет до Кызыла столицы Тувы, проезжая мимо горного комплекса Ергаки, куда мы и планировали попасть.

Поездка до Ергак заняла около пяти с лишним часов на автобусе, расстояние Абакан -Ергаки 200 км, но из-за горной местности ехать приходилось медленнее обычного, поэтому и часов на поездку вышло больше, чем по обычной равнине. Выехали рано с утра около 9 00 часов, на протяжении всего пути автобус делал несколько остановок, на одной из них на подъезде к Ергакам очень хорошая столовая, где можно перекусить(котлеты с картошкой, шашлыки, супы, голубцы, в общем все блюда кавказской и русской кухни). Приехали на Ергаки к обеду, высадились на базе под названием «Тушканчик кэмп», решив, что это то самое место, которое бронировали. Зашли в домик лесника, где нужно обязательно поставить отметку о прибытии. Но как оказалось лесник ничего не слышал о той базе, на которую мы направлялись, пришлось звонить по указанным телефонам в нашей брони и вызывать кого-либо на машине, чтобы забрали нас. Пока мы ждали, когда за нами приедут, побродили по местной базе, где места оказались очень живописными, нам она так понравилась, так что не хотелось уезжать оттуда, но все же через час за нами пожаловало старое «жигули», мы забрали вещи из домика лесника и нас повезли вверх в горы, еще 8 км от этой базы.

Природный парк Ергаки.Висячий каменьПриродный парк Ергаки.Висячий камень

Место куда нас привезли было на отдалении от остальных туристических и как позже мы узнали они только открылись за 3 недели до нашего приезда. Вообще было рисковано бронировать что-либо за несколько дней до поездки, как это сделали мы. Так как большинство мест уже было распродано и все, что нам оставалось это довольствоваться тем, что есть, да и цены оказались «кусучие», так например, наш домик в отдаленном месте до которого и не добраться без машины стоил 3000 рублей в сутки, а в стоимость входило только проживание в «коробочке» с туалетом и парой кроватей. Хотя если быть честным, с утра нас покормили незатейливым завтраком, который состоял из каши, яиц, докторской колбасы и «средней паршивости» сыра с чаем и кофе. Вроде бы мелочь, а приятно ведь цены не маленькие, а сервиса вообще почти нет. Нам повезло, что они недавно открылись, поэтому и подход был по-человечески с завтраками и целью показать свою базу с лучшей стороны, но в основном за эту цену обычно предоставляют только домик.

Природный парк Ергаки.Висячий камень

На базе мы познакомились с пенсионерами из Красноярска, молодыми ребятами из Абакана и семьей из Саяногорска, в основном все местные. Места красивые, есть горная речка, лужайки и беседки, на базе есть баня, можно арендовать, но цены мы не узнавали. Вообще, долго на базе делать нечего и с детьми там тоже может быть скучно, идеальный вариант переночевать и с утра отправиться дальше, впрочем так мы и сделали. Утром позавтракав по системе «шведским стол по- сибирски», мы договорились с пожилой парой из Красноярска, что они довезут нас до места, где можно осмотреть известную достопримечательность «Висячий камень» и подняться в горы к этому камню. В 10 00 утра мы выехали на их машине с базы, доехав до домика лесника, мы поставили отметки о том, что пошли в горы на «Висячий камень» и еще немного проехали до начала маршрута вверх, затем наши новые знакомые высадили нас на маршруте и поехали дальше, а мы с дочкой пошли гулять по маршруту в гору одновременно с нами туда же шла огромная толпа народа, так что нам было совсем не страшно и не одиноко.

Дорога начиналась с равнины, рядом речки и мостики, а также места сбора туристических групп. Идти в целом было не сложно маршрут пролегал через лужайки и горные речки. Везде цивилизованно, весь путь до горы и даже в гору проложены дорожки сначала деревянные, а потом железные вверх в гору. Места очаровательные, видели мелких животных: птиц и бурундуков, в парке более 700 видов растений, когда идешь по маршруту в горы есть плакаты о том, какие растения там произрастают и какие животные там обитают, многие из них занесены в Красную книгу, такие как северный олень, росомаха, снежный барс. Вообще, парк очень уникальный покрыт горными реками и озерами, мы прошли мимо озера Светлое с которого открываются великолепные виды, есть там озеро «Ойское» -это памятник природы, водоем существует еще с доледниковой эпохи. Но конечно основной достопримечательностью парка является Спящий Саян, издалека перевал похож на лежащего на земле мужчину, про него ходят легенды, которые рассказывают сами тур гиды, конечно, для привлечения туристов, хотя и хочется верить в легенду доброго духа гор, богатыря, который охраняет тайгу и «Висячий камень», на который мы и карабкались несколько часов, по пути на который мой веселый ребенок разбила нос дважды, но благодаря этому нам удалось познакомиться с доброй женщиной и ее веселой компанией и позже на их машине мы вернулись обратно в Абакан, нам даже не пришлось ждать автобус по расписанию.

Природный парк Ергаки.Висячий камень

Мы остались под впечатлением от поездки, полный восторг и наполненность от встречи с местами силы, как будто заряжаешься энергией на сто процентов. По дороге домой с Ергак мы проезжали настоящую буддийскую ступу, вокруг которой по традициям тюркоязычных народов были привязаны разноцветные ленточки на счастье и удачу людей, которые проезжают мимо. Такие места в горах вызывают ощущение чего-то мистичного, как будто прикоснулся к чему то сакральному и необычному, о чем не знают люди. Так прошла наша поездка ровно год назад, с нетерпением ждем повторения путешествия в горы Красноярского края и Хакасии в этом году.