Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Ульцинь — Черногория Июнь 2016

При посещении Скадара летом 2012 года, образовалось полтора часа времени в Ульцине, при пересадке с автобусов Будва — Скадар. Стояла невероятная жара, решили искупаться, но пехом от автовокзала до городского пляжа довольно далеко. Один из таксистов согласился отвезти/привезти, но на СВОЙ пляж, нам было всё равно, лишь бы искупаться и успеть к автобусу. Когда выехали из города и помчались неведомо куда, заволновались, и пока не увидели море, сидели как на иголках. А увидев, были сражены потрясающим широким пляжем с тёмным вулканическим песком. Но самое поразительное, пляж был пуст в разгар сезона, тогда как в Будве, да и в самом Ульцине, в это время с трудом можно найти свободное место.

Сразу решили, что в следующий раз снимем жильё только здесь. Вопрос о возврате в Черногорию не стоял, это было предопределено, не смотря на то, что обычно не повторяемся в поездках, тем более в такие маленькие страны.

Вернулись через 4 года, устроившись в Ульцине, но не в центре, а именно здесь, в районе Велика плажа ((Velika Plaza), где город больше напоминает деревню, с разбросанными среди зелени частными пансионами и отелями. За это время произошли не малые изменения, появилось много новых застроек, в разы подскочили цены на жильё и продукты. Но главное, 13 километровый пляж, протянувшийся между устьями рек Ульцинь и Буна, остался почти пуст в разгар сезона. Пляж облагородили, почистили, появились тротуарчики, зонты, лежаки, коих раньше не наблюдалось, но всё это лишь пару километров, далее он так и остался диким.

Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим

Река Буна в своём устье разделяется на два рукава, образуя остров Ада Бояна, граничащий с Албанией, на нём расположен огромный международный нудистский городок, с отелем, многочисленными бунгало, кемпингом, ресторанами, барами, супермаркетом, магазинчиками, прокатными пунктами… . Разумеется, мы его посетили, но фото там строго запрещены.

Большой пляж классное место отдыха для имеющих авто и приехавших просто поплавать и поваляться на песочке в тиши без толп туристов. Ну, а «безлошадным», желающим кроме пляжа посетить знаковые места Черногории, будет сложнее, страна небольшая, но горная, даже 65 км с Ульцинь до Будвы автобус идёт 2 часа, не говоря уже о Которской бухте. Экскурсии на все основные достопримечательности проводятся и с Ульциня, но дорога занимает гораздо больше времени, нежели с Будвы, Котора и прилегающих районов, основного места дислокации туристов.

В 2012-ом две недели отдыхали в Будве, исколесили пол страны на общественном транспорте, куда обычно едут туристы. Посетили: Острог; Герцег-Нови; Боко-Которскую бухту; Дубровник в Хорватии; Скадар в Албании; покатались на катере; облазили ближайшие к Будве горные окрестности; совершили две экскурсионные поездки: в монастырь Морача, Тару, Жабляк и в Боснию и Герцеговину.

В 2016-ом неделю знакомились с другой Черногорией, мало знакомой среднестатистическому туристу.

В Ульцине нас ждали друзья, которые прибыли на неделю раньше, взяв двух недельную путёвку в отель Отрант, расположенный прямо на берегу Большого пляжа. Каждое утро и вечер мы проводили вместе на пляже, принадлежащем отелю. За пару дней примелькались настолько, что работники отеля принимали за своих, не гоняя с лежаков, даже если приходили сами. Подруги вечно что то таскали с пляжного бара, имея путёвку «всё включено»: мороженое, пирожные, соки, вино, пиво, так что было весело. Особенно понравились огромные мягкие лежаки-кровати.

Хорошо сидим! К сожалению Эльзы (справа) уже нет с нами, на тот момент ей было 81.
Отель Отрант, где жили друзья и частный дом с апартаментами, где устроились мы. В отпуске не любим спать долго, в 8 утра, уже позавтракав, плавали в море на чудном пляже отеля Отрант, через час присоединялись друзья, с 9.30 до 18, порой до 20, катались по Черногории, а вечером снова на море с друзьями.

УЛЬЦИНЬ.

Город растянулся на 17 километров по побережью и делится на две части рекой Ульцинь. В первой части расположился Старый город, с узкими средневековыми улочками, сбегающими к морю, с многочисленными отелями, пансионами, магазинами, кафе и ресторанами, с толпами на большом рынке. Именно здесь, в курортной зоне, кипит «настоящая» шумная и весёлая жизнь, с погружением в восточный колорит, что не удивительно, ведь албанцев здесь более 70%.

Ульцинь, с песочно-галечным Малым пляжем в центре города, длиной 700 метров.

Во второй части, расположенной за рекой, уже новые застройки отелей, пансионов и частных домов, но все живут за счёт туристов. В этой части Ульциня совершенно другая атмосфера, царит тишина и спокойствие.

Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим
Застройки рыбаков на реке Ульцинь.

Ульцинь, это один из старейших городов Адриатики, построенный примерно в V веке до нашей эры. Основной достопримечательностью является Старый город, расположенный на скалистом мысе Биела и окружённый мощной крепостной стеной.

Вид на Старый город на холме Биела.

У нас не было цели досконального изучения Старого города, тем более его описания, на что потребуется целый отчёт, мы просто погуляли по узким средневековым улочкам, полюбовались красивым видом на Новый город и живописные прибрежные скалы с крепостной стены и даже на это ушло около двух часов. Для дотошных любителей старины скидываю список самого интересного в Старом городе: тюрьма; рынок рабов; церковь-мечеть Святой Марии; башня Балшича; цитадель; Венецианский дворец; пороховой погреб; гробница, а также множество музеев, ресторанов и отелей.

Вид на Старый город с Малого пляжа.
Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим
Ульцинь, марина и Малый пляж, вид с крепости.

В один из дней прокатились на катере от Большого пляжа до Ульциня. 5 евро/чел за два часа с купанием в море и только наша компашка, очень не плохо, в центре Ульциня это стоило бы в два раза дороже, не говоря уж о Будве.

Всё морское побережье от новых застроек до Старого Ульциня в сети пансионов и отелей, все пляжи скальные и представляют собой террасы с лестничным заходом в море, заметили лишь один крупно-галечный пляж.

Старый город
Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим

Поплавали возле живописных скал, где капитан с трудом собрал всех в кучу, ибо отведённых 30 минут не хватило.

Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим
А вот и наш пляж с отелем Отрант.
Так понравился капитан шхуны, что по прибытии его ещё долго тискали. Надо отдать должное мужику, покатал отлично, даже отказался от доплаты за задержку на полчаса.
Черногория. Не пляжем единым, а если пляжем, тогда уж Великим

Следующие дни знакомились с городом Бар и его окрестностями, с дивным видом на Скадарское озеро. Поднялись на священную гору Rumija.

Самые потрясающие места Черногории: мавзолей на вершине Ловчен и знаменитый Которский серпантин.

Черногорские Помпеи, Священная гора и самое большое озеро на Балканах.