Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Адыгея — Россия Июль 2019

Если бы наш вездесущий Максим Ершов не написал недавно о своем знакомстве с кунаширской версией Чертова пальца, я бы еще долго не вспомнила. О том крутом летнем дне в такой крутой летней Адыгее. Который очень хочется повторить. Почти весь.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Говорят, в средние века тут шастали банды грабителей, и места эти для путников считались гиблыми. Возможно, предки современных адыгов были людьми менее гостеприимными, кто теперь разберет, зато сейчас туристам здесь очень рады. Если вы любите приключения, самое оно.

Проснуться лучше пораньше (моя любимая отпускная тема:), и позавтракав плотно, идти совершать подвиг. Для завтрака и «проснуться» отлично подойдет станица Даховская, она в самом сердце, географическом и историческом, Адыгеи.

И гостиница «Даховская слобода». При ее относительно разумном ценнике тут есть все, что нужно путешественнику — «шведский стол» по утрам, бокал шампанского вечером, термальный бассейн, шезлонг, фантастические виды днем. Ага, вы поняли, всё самое необходимое!

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Отельчик настолько хорош, что есть шанс забить на приключения и наслаждаться блаженным ничегонеделанием. Если вы приехали в отпуск без меня, такое, наверное, возможно, а вот у моего семейства без шансов. Собрались и поехали, тем более, тут совсем близко. В той же станице Даховской расположена единственная в республике Савранская канатная дорога.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Ооо, что это за аттракцион! Вы тоже при словосочетании «канатная дорога в горы» представляете себе сверкающие кабинки Красной Поляны? Или альпийские просторы. А может фуникулер в Алании с очаровательным именем Телеферик? Там, где мягкие сидения, играет приятная музыка и окошки плавно открываются, для вашего удобства. Пфф, забудьте.

Канатка в Адыгее — это жестко, страшно, сердито. Жаль только совсем недешево. Впечатлительным людям, со слабой нервной системой, близко лучше не подходить. Дорогущий билет не покупать, на деревянную (я не шучу!) скамейку не садиться. Потому что дальше начинается самый треш!

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Ехать было в самом деле страшно. Путь в чуть более километра вы ползете 15 минут, по ощущениям — часов. На каждой стыковочной вертушке сидения начинают скрипеть, кряхтеть и совершенно неприлично раскачиваться. Не спасают и головокружительные (в прямом смысле слова) виды, но они хороши.

Фото сделала, разумеется, Настя, которая ничего не боится. Но ведь рано или поздно все заканчивается, и наш полет над бездной подошел к концу. Наверху вас ждет смотровая площадка, различные активности, а также эко-тропы — ножками, ножками, все как мы с вами любим!

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Есть указатель, по типу такого.

Он обещает, что если вы пойдете направо, увидите:

Скалу Чертов палец

Пещеру Пыльная

Пещеру Даховская

Стоянку древнего человека

Экстрим-клуб «Тетис»

Налево будет только пещера Желаний. Выбор очевиден — идем направо.

Заблудиться невозможно, к списку популярных локаций ведет хорошо утоптанная грунтовая дорожка. Подозреваю, что в дождливое время года там не особо комфортно гулять, но мы приехали в июле — отлично. Кстати, начало-середина лета также отличное время, чтобы застать кавказскую природу во всем ее цветении и благоухании.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Но это я отвлеклась. Так как поднялись на хребет Уна-Коз мы с утра, впереди масса времени. Можно посмотреть, что интересное есть по дороге к Чертову пальцу. Советую свернуть на указателе «Экстрим-парк Тетис».

«Тетис» — парк экстремальных активностей под открытым небом. Зачем вам сюда, если вы не собираетесь прокачивать свой адреналин? Да за видами!

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Вход на территорию парка бесплатный. Тут все ухоженно, симпатично. В пикниковых зонах можно присесть с бутербродами, если вы не позавтракали. Или просто понаблюдать, как взрослые люди, визжа, пролетают над пропастью.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Панорамы отсюда открываются зачетные.

На бесконечные просторы Кавказских хребтов, изумрудные леса, долину речки Белой и станицу Даховскую. Читала, что отсюда можно рассмотреть даже Эльбрус — правда, таких дней, с особенно ясной и солнечной погодой в году всего 5–6. Но вдруг повезет именно вам.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Осталось не так много, и если не останавливаться бесконечно на фото-стопы…

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Минут через 15–20 вы увидите его. Чертов палец.

Скальная порода здесь мягкая, сыпучая — будьте аккуратны! — и одной из таких эрозий образовался необычный скальный останец. Скорее, конечно, два пальца, но не мне умничать.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Скала очень живописная, необычная, и к сожалению чересчур популярная у туристов.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Но если повезет, и поймаете момент, получите свой кадр на фоне роскошных природных декораций.

В гости: к Чертову пальцу, хребту разбойников и доисторической канатной дороге

Кстати, этот безумный полет на канатке — не единственный путь к вершине Уна-Коз. Есть пешая тропа, не слишком простая, но вполне доступная, по описаниям путешественников. Она начинается в станице Даховская, за старинным Каменным мостом.

Идти примерно 3 километра, в горку, разумеется. Если у вас с собой запас воды, вкусняшек и оптимизма, то почему бы и нет:)