Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Короткая прогулка в районе метро «Автозаводская» принесла сразу несколько открытий

Москва — Россия Апрель 2021

Предысторией к этой прогулке стали мои прошлогодние покатушки по Москве накануне локдауна. Я увидел из окна машины комплекс крепостных башен и, вернувшись домой, навел справки, выяснив, что это Симонов монастырь. Как оказалось, укрепления — это не единственное, что там достойно внимания. И вот год спустя я выделил вечер на то, чтобы отправиться туда и осмотреть все в подробностях. Как обычно, дополняю свой рассказ видеороликом, где все гораздо нагляднее и подробнее.

Разрушенный Симонов монастырь в Москве (метро «Автозаводская», Даниловский район)

Так или иначе, лишь немного отойдя от станции метро «Автозаводская», мы уже увидели верхушки крепостных башен. Скоро стал виден и весь сохранившийся участок стены. К сожалению, укрепления дошли до нас лишь фрагментарно, а башен уцелело всего три.

Среди них выделяется брутальная башня Дуло, которая осталась еще с тех времен, когда монастырь выполнял оборонительные функции на южных подступах к Москве. Строил ее тот же человек, что и Смоленскую крепость — Федор Конь. Если мысленно удалить декоративный шатер, прослеживается явное сходство с башнями смоленских укреплений.

К сожалению, и оставшиеся укрепления пребывают не в лучшем состоянии, но на многие трещины поставлены металлические скобы, призванные не допустить разрушения.

Из-за стен выглядывают и внутренние постройки, одна из которых меня очень заинтересовала.

Двинувшись по указателю «вход в храм», первым делом мы увидели то, что осталось от Тихвинской церкви. Даже лишенная главы, она смотрится очень красиво и, что характерно, действует.

Меня же больше всего интересовала не сама церковь, а ее трапезная. И поначалу я немного расстроился, увидев, что калитка, ведущая на территорию монастыря, заперта, и нам не рассмотреть ее фасад.

Но довольно скоро я наметил обходной путь, не забыв сделать снимок через решетку калитки, куда попала постройка, известная как Сушило. Внушительное здание, по основной версии, служило продовольственным складом, но предположения есть разные.

А фасад нам очень скоро открылся. Сначала под углом, а потом и во всей красе. Вот, честно, я ничего подобного в России вспомнить не могу. В Европе — сколько угодно, но не у нас.

Да, как видите, состояние зданий сейчас так себе, но, как оказалось, закрытая территория и строительные леса говорят не о вялотекущей, а о вполне решительной реставрации, информация о начале которой появилась на сайте мэра Москвы буквально за несколько дней до нашей вылазки. Учитывая пример того же Северного Речного вокзала, я смотрю в будущее этого места с оптимизмом.

В сам храм мы в итоге не пошли, так как нас интересует в первую очередь архитектура. И именно в этом смысле данный монастырь практически уникален. Да и в целом, построек XVII века у нас сохранилось не слишком много.

Но осмотром монастыря наша прогулка не закончилась. Совсем рядом обнаружилось очень занятное арт-пространство, где организованы сразу несколько торговых центров и пунктов питания. Вот, например, кадры из мебельного ТЦ Roomer, а на видеоролике есть и другие необычные детали. В частности, внешняя роспись стен в советском стиле.

Самое занятное, что культурно-познавательная часть нашей прогулки длилась меньше, часа, а впечатлений принесла как полноценное мини-путешествие.

Ну, а Москву еще открывать и открывать, в чем мы лишний раз убедились. Как убедились и в том, что интересные локации в нашей столице продолжают появляться и сейчас, делая город еще интереснее.

Не знаю, как вам, а мне уже очень хочется увидеть монастырский комплкс отреставрированным. И вполне вероятно, что к этому моменту поблизости появится еще что-нибудь интересное.