Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Другая Индия. $1. Дели.

Дели — Индия Ноябрь 2010

Такси уносило нас в аэропорт Даболим. Впереди – три длинных перелета, две стыковки, а позади - радость. Радость от положительно преувеличенных ожиданий.

Что вы знаете про Индию? Первое, что приходит на ум: антисанитария, грязь, бедность… Я тоже так думала. Но оказалось, что к нашему приезду страна-«нищенка» приоделась в приличное платье, подмела в доме, построила туалет, даже гель для рук для гостей прикупила…

Другая Индия. . Дели.

А уж улыбаться она всегда умела!

Список вещей, которые нам могут пригодиться в Индии, переписывался раз пять. Каждый раз, начитавшись форума, он увеличивался до огромных размеров, 70% – это были лекарства. Далее шли влажные салфетки, гель для рук, фонарики, навесные замки и… постельное белье. «Бывалые» пугали, даже в отеле 4* придется спать на затасканных простынях, либо платить внушительную сумму, чтоб их заменили на «хотя бы чистые». И каждый раз, переписываясь с Ветром, список самых необходимых вещей сокращался до салфетки, фонарика, цитрамона, бриджей и пары маек. В общем, поехали мы в Индию с пустым чемоданом. И не прогадали: обратно – 6 кг перевеса, на которые при регистрации просто закрыли глаза.

Это был, наверное, первый отпуск, на времяпрепровождение которого у нас не было  никаких планов. Кроме посещения Агры, в распорядке дня не значилось ни одного пункта. В Дели нам предстояло провести две ночи и два полных дня, в один из которых мы планировали отправиться в Агру. Проще, да и дешевле всего добраться туда было на поезде, поэтому отель выбрали в шаговой доступности от вокзала.

Отель Mapleinn 3*

Стоимость 1500 рублей за сутки за двухместный представительский номер с завтраками.

Очередные страшилки про Дели не подтвердились: постельное белье в номере чистое, свежее, вода горячая была постоянно, кондиционер работал без сбоев. Бесплатные завтраки, правда, подкачали: странный омлет и непонятный йогурт, пара фруктов. Но это можно оправдать нашим поздним подъемом.

Через 15 минут после заселения в номер принесли огромный букет из роз и какой-то местной флоры. Просто так, без повода. Лишь пожелали хорошего дня.

В отеле бесплатный Интернет. Для получения беспроводного доступа во Всемирную сеть, достаточно лишь спуститься на ресепшен и получить usb-модем местной 4G сети.

Бродить по городу, который почти все характеризовали как грязный, нищий и небезопасный не хотелось, планировали отоспаться в номере. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Билетов в Агру достать не удалось: ни в первый класс, ни во второй, ну а в третий сами отказались - стоя или сидя на коленях у индусов шесть часов – это слишком! Еще в России пытались забронировать билеты, предполагая подобную ситуацию, но индийские сайты принимали к оплате карты лишь ICICIбанка и CityBank.

Поэтому решили просто погулять по городу. Вооружившись картой Дели, мы двинулись к ближайшей точке, отмеченной на карте – обсерватория Джантар Мантар. Что она собой представляет, мы понятия не имели, просто шли по улицам. Только покинув привокзальный район, заметили, что грязь с улиц куда-то резко исчезла. Появились приличные тротуары, урны, бесплатные туалеты.

Другая Индия. . Дели.

Кстати, именно эта человеческая потребность пугала больше всего: очень часто на форумах писали, что для индусов пристроиться для естественной нужды у обочины – это в порядке вещей. За два дня мы прошли не менее 20 км по столице, я не видела ни одного такого случая! Почти на каждом перекрестке есть туалетные домики, и жители столицы активно ими пользуются.

Страна третьего мира не только сама избавляется от «пещерных» манер, но и просит туристов отказаться от современных дурных привычек.

Другая Индия. . Дели.

К движению, вернее стилю вождения местных, конечно, надо привыкать. Иначе легко свернуть шею, оборачиваясь на каждый сигнал клаксона: а вдруг это тебе, и нужно срочно прыгать в сторону, чтоб не попасть под колеса. Сигналят все, каждые 10–30 секунд, так они обозначают свое присутствие на дороге, кажется, они совсем не смотрят, кто как едет, а только слушают.

Обсерватория оказалась больше похожей на парк. Вход платный только для иностранцев – 100 рупий (примерно 90 рублей).

Другая Индия. . Дели.

Местные сидели на траве, разговаривали, играли с детьми. Одна семья привлекла наше внимание и на просьбу сфотографироваться, ничуть не смутились, лишь прижались покрепче друг к другу.

Эта обсерватория строилась семь лет раджпутским махараджей Савай Джай Сингхом и была первой из пяти обсерваторий, построенных в Индии. На территории парка расположены огромные солнечные часы, по которым определяли время, составляли солнечный и лунный календари, рассчитывали астрологический прогноз, а также разнообразные архитектурные строения – старинные инструменты, по которым определялось движение солнца, луны и планет.

Другая Индия. . Дели.

Если пеший маршрут вам покажется трудным, всегда можно взмахнуть рукой и поймать моторикшу. Цены очень демократичные: 50–60 рублей за 10 километров. Велорикши еще дешевле, но мы, бывшие пионеры и родившиеся гражданами социалистической страны, не смогли себя убедить использовать человеческую силу в качестве тяговой, хотя, наверное, это его заработок и наши деньги были бы ему не лишними.

Другая Индия. . Дели.

Далеко в первый день мы не ушли: побродили в получасовой ходьбе от отеля и предпринимали неоднократные попытки найти билеты в Агру. Тщетно. Нам предлагали еще два варианта: самолет – 1 час (цена 5000 рублей на человека) и автобус – 7 часов и 2000 на человека с обедом. Восемь перелетов за 10-дневную поездку – это слишком, да и провести  более полусуток в автобусе не воодушевляло. Отказались.

Кстати, информагентств, предлагающих вам всевозможные экскурсии, в каждом доме по несколько штук. Вас будут туда заманивать всеми правдами и неправдами. Обидеть – не обидят, и если есть время и желание попрактиковаться в английском, можно заходить во все подряд. В одном из таких агентств мы покупали сим-карту. По звонку хозяина пришел человек, забрал наши паспорта, деньги в размере 1000 индийских рублей (550 – за симку и 450 – на счет). Пока ждали, хозяин предложил чай. Причем, протянул свой. Видели бы вы его стакан! Дома грязные чище. Поулыбались и отказались.

Связь в Индии – копейки, до России 1 минута – 9 рублей. С учетом опции «комфортный роуминг» тарифа Билайн за 895 рублей 100 входящих минут (ничего неподозревающих начальников) этого вполне хватало для комфортного существования.

Через 10 минут вернулся гонец с документами и симкой. Мило распрощались, но спустя полчаса вернулись снова. Не, не за чаем. Счет на карте упрямо показывал ноль. Хозяин кому-то позвонил, что-то сказал, и чудо: деньги прилетели мгновенно. Интересно, а сколько туристов решили не возвращаться?

Информация для девушек

Наверное, многие уже побывали в Египте и приезжая туда не шокируются повышенным вниманием к своей персоне. Так вот – индийцы дадут фору всем! Я не успела пролистать путеводитель, но подразумевая, что это далеко не Европа, надевала нейтральную одежду: сарафан чуть выше колена на лямках и джинсы с рубашкой. Каждый третий оборачивался вслед, включая водителей такси, байков и велосипедистов. Каждый двадцатый, не стесняясь, доставал сотовый телефон и фотографировал. Я не знаю причины. Девушки там носят не только сари, но и джинсы, и шорты. Рыжий цвет волос не редкость, правда, красятся хной (и очень сильно) в основном мужчины.

Поэтому, если кто будет в Дели, расскажите, обращают ли нас вас такое же внимание. Может русские в Индии в моде?

Во второй день нашими ключевыми точками стали: магазин applestore, IndianGateи парламент.

«Яблочный магазин» мы так и не нашли: то ли официальный сайт наврал, то ли карта. Хотя многие местные отмечали ее как одну из лучших (взяли на стойке информации в аэропорту).

Другая Индия. . Дели.

Что собой представляют Ворота Индии, увы, тоже раньше не знали. Хотя, почему, увы, так даже интереснее. Отличный парк с фонтанами, место отдыха горожан с детьми, туристов, школьных экскурсий.

Другая Индия. . Дели.

Здесь к нам подошел человек, похожий на индуса, но, как оказалось, неместный. Предложил прокатиться в Бутан. Мол, там и природа лучше, и воздух чище, и народу меньше. Горы, красота, не так жарко. Можно увидеть много животных, даже панды живут! Отказались, но визитку взяли. А вдруг пригодится?

От Ворот Индии до Нью-Дели, где располагается Дворец Президента, здание парламента, правительства, минут 40 пешком по центральному проспекту Раджпахт.

Другая Индия. . Дели.

Парламент Индии считается одним крупнейших в мире зданий округлой формы (диаметр 171 метр). В одном из залов хранится рукописный экземпляр Конституции Индии.

Другая Индия. . Дели.

Президентский дворец удалось посмотреть только издали: красивый парк, фонтаны, монументальное здание.

А вот здание правительства развеселило, самыми «вышестоящими» чиновниками оказались обезьяны. Это первые приматы, которых мы увидели свободно разгуливающих по городу.

Другая Индия. . Дели.

Но на этом сюрпризы дворцовой площади не закончились. Оказывается, индийские министры ездят на местных «Волгах» – все до единого! В качестве кондиционера – пара вентиляторов. Помните, у нас Немцов пытался пересадить российских чиновников на отечественные авто. Не вышло. А здесь прижилось!

Водители у слуг народа, ездят не так как все: они, наоборот, смотрят на дорогу. И нас, идущих по правительственной парковке, никто не стал пугать сигналом: машина медленно катила следом, пока мы не дошли до будки охранника, который вежливо попросил дать дорогу министру. Страна третьего мира!

Парковка у здания Министерства обороны Индии поразила еще больше: никаких автомобиле, в качестве средства передвижения только байки.

Другая Индия. . Дели.

За 5 минут до чекаута, Дели подарил еще один подарок: мимо окон отеля проходила праздничная процессия. Что отмечали эти люди – неизвестно, но то, что это было радостное событие – однозначно. Казалось, именно так, с песнями и плясками столица Индии прощалась с нами.