Турист Виктор (grau59)
был вчера 23:24

Прогулки по весенней Астрахани. Архитектура

Астрахань — Россия Апрель 2021

В прошлом году я планировал небольшой вояж, включая Волгоград, Астрахань и Атырау. Всё было готово, заказаны экскурсии в Казахстане, но пришёл великий и ужасный коронавирус. По все стране стали вводиться ограничения, да и границу с Казахстаном под шумок прикрыли и до сих пор не открыли. Я правда в Казахстане побывал, посмотрел на родной Уральск В Казахстане эпохи коронавируса.

В этом году никуда из Саратова не высовывался, но это стало очень надоедать. И вспомнил снова про Астрахань, про неё в восторженных тонах рассказывал в 2020 году бывший житель города, работавший в Музее «Шоколадушка». И вот, недолго собираясь, мы отправились в Астрахань на поезде. Пробыли в городе два с половиной дня.

Обычно, если я куда-то еду, то пробиваю маршруты, определяю реперные точки, вдоль которых двигаюсь. На этот раз хотелось просто вырваться из монотонности саратовских будней и посмотреть новый город. Даже выезжать к ближайшим достопримечательностям, находящимися за пределами города, не планировал. Правда пару пунктов, обязательных к посещению, наметил: Астраханский кремль и набережную. Как потом выяснилось — набережных в Астрахани оказалось несколько Южная или Волжская Венеция.

Заодно решил отойти от древнего способа изучения города по печатным картам, решив освоить «Яндекс -Карты». Всё получилось. Конечно, невозможно объять необъятное. Получились своеобразные апрельские тезисы, посвященные Астрахани.

От нашей гостиницы до Кремля мы шли по улице Советской. Практически центр старой Астрахани, здания на улице старинные и дают общее впечатление о красоте архитектуры дореволюционной Астрахани.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

До Кремля мы дошли по улице Советской достаточно быстро.

Над старинными стенами величаво возвышались храмы.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Вход на территорию Кремля бесплатный, никто тебя не торопит, можно спокойно прогуляться и полюбоваться кремлёвскими красотами. Только нужно быть осторожным, по древней брусчатке надо приноровиться ходить.

Здесь располагаются несколько храмов, в том числе Троицкий собор с его куполами-луковками,

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

а также колокольня Пречистенских ворот, Успенский собор и Архиерейских палаты с домовой церковью Спаса Всемилостивого.

Во время прогулок несколько встретившихся на пути православных храмов также поражали своей высотой.

Помимо православных церквей на нашем пути повстречались 7 мечетей,

старообрядческая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы,

католический храм Успения Пресвятой Богородицы,

синагога «Сфард».

Интересно, что в России после развала СССР многие храмы и монастыри были переданы РПЦ. В Астрахани мы видели как реставрируемые храмы, так и неработающие как, например, Благовещенский Новодевичий монастырь.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Некоторые старинные здания просто огромны и занимают целый квартал.

На других, как например на здании бывшего доходного дома Тавризова А.А. на Никольской улице сохранились шикарные железные балконы.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Сравните с балконным уродством, сотворенным нашими современниками.

Невзрачное на вид здание на Набережной Первого Мая напомнило о прошлом, которое кажется таким далёким.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

В советские времена на фасадах некоторых домов появлялись таблички «Дом образцового содержания».

Их прикрепляли со стороны улицы, и все прохожие знали: здесь в подъездах и во дворе всегда чисто и уютно.

Видимо люди в те времена были менее мобильны, чем сейчас, но даже список жильцов имеется на этом здании.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Интересно, остался ли в доме кто-нибудь из указанных на табличке людей? Скорее всего состав жильцов сменился и не один раз.

Удивительно много сохранилось деревянных домов.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Часть из них яркие (присмотритесь и увидите на наличниках белых голубков, по одному на каждое окно),

часть выцвели в битвах со стихией и временем,

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

хотя при этом сохранили былую красоту.

Очень понравился дом Г. В. Тетюшинова,

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

с его великолепной резной деревянной архитектурой.

В городе Вольске хранят добрую память об астраханских купцах Сапожниковых. Из окна астраханского дома Тетюшинова открывается вид на сквер,

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура
где когда-то стоял красивый деревянный дом Сапожниковых, который сгорел в 1919 году. Жаль…

Зато сохранился Сапожниковский мост, построенный купцами Сапожниковыми в 1805 году.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Кстати, ими были построены в Астрахани 7 церквей. Вот с кого надо брать пример нынешним толстосумам.

Не только стариной радует Астрахань, строительство продолжается, появляются новые современные здания.

Прогулки по весенней Астрахани.  Архитектура

Мне запомнилось весьма оригинальное здание.

Ну, а мы продолжаем свой путь по старинному городу.

Прогулки по весенней Астрахани.