Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Марсашлокк, Мдина, Сент-Джулианс, Слима, Виктория + 1 город — Мальта Сентябрь 2012

«Маленькая страна, там, где душе светло и ясно, там где всегда весна…» Наташа Королёва

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Когда континентальные, европейские страны начали потихоньку заканчиваться, я переключил своё внимание на островные государства. Одной из первых в этом списке была Мальта.

Добрался я до неё из Москвы прямым рейсом авиакомпании Air Malta. Время полёта — 4,5 часа.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Основной моей целью было посещение достопримечательностей страны. На пассивный отдых я не рассчитывал, поэтому забронировал обычный трёхзвёздочный, городской отель. Удивительно, вокруг везде море, но искупаться я смог только один раз за пять дней.

Всё остальное время я ходил пешком, ездил на экскурсионном и общественном транспорте.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Теперь у меня в архиве ровно 2000 мальтийских фотографий.

Мальта достаточно интересная страна, хотя на первый взгляд многим она кажется немного скучноватой.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Прежде всего это происходит из-за архитектуры, которая в большинстве случаев предстаёт перед туристом вот в таком, однообразном, песчаном цвете.

На самом деле фрагментарная Мальта очень хороша.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Об этом я знал ещё до поездки, поэтому сразу же начал больше внимания уделять ярким и разнообразным деталям.

Ещё важно помнить, что по аналогии, даже у самого невзрачного и скучного человека есть душа. Нужно попробовать увидеть её и тогда ваше первое, чёрно-белое представление преобразуется в цветное изображение.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Позже, в отдельных материалах я покажу и подробно расскажу вам про некоторые достопримечательности Мальты. А в этом материале я хочу сделать общий, фото информационный обзор.

Начну с нескольких общеизвестных фактов.

Мальта входит в десятку самых маленьких стран мира. Площадь страны — 314 кв. км.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Мальта включает 7 островов, из которых обитаемы лишь три наиболее крупных: Мальта, Гозо и Комино.

Существует мнение, что Мальта — это обломок легендарной затонувшей Атлантиды.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Мальта — единственная страна в Европе, в которой отсутствуют постоянные реки и естественные озёра.

Мальта занимает пятое место в мире по плотности населения.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Подавляющая часть мальтийцев — католики.

На Мальте два государственных языка — мальтийский (смесь итальянского и арабских языков) и английский.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Мальта является одним из крупнейших мировых центров изучения английского языка и принимает студентов со всего мира.

На Мальте и на Гозо ходят экскурсионные двухэтажные автобусы. На каждом острове есть по два маршрута, которые позволяют объехать их почти целиком.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Подавляющая часть пляжей на Мальте — каменистые, небольшие песчаные пляжи есть на севере острова Мальта и на Гозо.

В море в летний сезон встречается большое количество медуз, которые довольно больно жалят.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Пожениться на Мальте получится только один раз, ведь законодательно разводов тут не существует. Так же под запретом аборты.

В силу большого разнообразия городских и природных ландшафтов Мальта является популярным местом проведения съёмок художественных фильмов. Здесь снимались фильмы «Гладиатор», «Мюнхен», «Код Да Винчи» и другие.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Для мальтийской кухни характерно широкое использование всяких паст и равиоли, из мяса популярна тушеная крольчатина. Не последнюю роль играют рыба и морепродукты. Основной мальтийский рыбный деликатес — это лампука (она же дорадо).

Мальта славится своим стеклодувным ремеслом. Изящная посуда, вазы и украшения из мдинского стекла станут удачными вариантами для сувениров.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Мальта считается одним из самых безопасных государств на планете. Говорят, здесь практически не совершается преступлений.

Продолжить сегодняшний материал хочу списком из двенадцати мест, которые мне запомнились более всего.

1. Город Марсашлокк. Как большой любитель рыбацких лодок я естественно не мог пропустить это колоритное и красочное место.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

2. Город Мдина. Историческая столица Мальты с античных времён до средневековья. Уютные и романтичные улочки, сотни архитектурных фрагментов. Вам тут точно понравится. В древнем городе снимались части сериала «Игра престолов».

3. Город Валлетта. Столица Республики Мальта и один из трёх объектов ЮНЕСКО в этой стране. С фотоаппаратом в руках гулять здесь одно удовольствие.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

4. Город Виктория. Это главный город второго по величине острова Мальты Гоцо. В 1887 году был переименован честь королевы Виктории. Поселение на месте города возникло уже в эпоху бронзового века, позднее здесь селились финикийцы и римляне, которые возвели цитадель города, позднее перестроенную.

5. Утёсы Дингли. Почти отвесные скалы высотой до 253 метров, которые когда-то образовались в результате тектонического сдвига. На эту природную достопримечательность конечно лучше смотреть со стороны моря. На вершине скал находится тоже неплохо, особенно если в этот момент будет потрясающий закат.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

6. Город Сент-Джулианс. В предыдущем месте я провожал солнце, а в этом городке его встречал. Сент-Джулианс является популярным туристическим курортом и соответственно очень подходит для пешей прогулки.

7. Город Слима. Это главная жилая и торговая зона острова. Здесь сосредоточены многие современные гостиницы Мальты. Мне тут понравилось, поскольку гулял рано утром, когда туристы ещё спали, а местные жители занимались пробежкой, шли на работу и провожали в школу своих детей.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

8. Лазурная бухта. Это место можно было поставить и на первое место. Несколько сот лет тут находилась знаменитая природная достопримечательность «Лазурное окно». В 2017 году в результате шторма объект был разрушен. Но и без него здесь очень красиво. Это вид в противоположную от окна сторону.

9. Голубой грот. В громадной скале под тридцатиметровой аркой объединены шесть больших пещер, сформированных из осадочных пород. Много веков вода подтачивала и размывала каменные своды гротов, образовывая большие пещеры и многочисленные арки. Катание на лодке мне запомнилось, но самыми счастливыми отсюда уезжают дайверы.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

10. Мегалитические храмы Мальты. Это ещё один объект ЮНЕСКО в стране. В него входят 6 храмовых комплексов. Это древнейшие сооружения, построенные людьми на нашей планете. Некоторые храмы, например Джгантия, старше египетских пирамид и Стоунхенджа. Так что обязательно посетите хотя бы 1–2 уникальных исторических объекта.

11. Великая Гавань. Это крупнейшая гавань на Мальте, известная также под своим английским названием Гранд-Харбор. Во время круиза вы сможете осмотреть не только столицу, но и ещё несколько близлежащих городов, крепости, мосты, порт.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

12. «Три города». Совсем рядом с мальтийской столицей расположены небольшие средневековые города, плавно перетекающие друг в друга. Их современные названия Витториоза, Сенглея и Коспикуа, обобщено все называют «Три города». Большинство людей продолжает использовать старые названия: Биргу, Исла и Бормла. Удалось не только увидеть их со стороны, но и немного изнутри изучить архитектуру упомянутых городов.

Это совсем краткий список. Дополнить его можно религиозными храмами, различными музеями, ресторанами с местной кухней, пляжами и т.д. Сюда смело можно приезжать на неделю и прекрасно совмещать отдых с активным времяпрепровождением.

Маленькая страна или топ 12 мест Мальты

Хочу ещё добавить, что из Мальты можно съездить на экскурсию в Италию. На остров Сицилия ходят огромные паромы. Я как раз воспользовался этим шансом и смог не только полюбоваться сицилийскими пейзажами, но и прикоснуться к знаменитому стратовулкану Этна.

На этом всё! Спасибо за внимание. Мальтийское продолжение следует…