Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 10:31

Анкоридж, Сьюард — США Октябрь 2019
Последний рубеж

Аляска — самый северный и крупнейший, 49-й штат США. Аляска омывается водами Северного Ледовитого и Тихого океанов, в Беринговом проливе имеет границу с Россией. На Аляске находится самая высокая гора Северной Америки = Денали (6190 метров).

Перелет Сиэтл — Анкоридж. Карта

Аэропорт Анкориджа, куда мы прилетели из Сиэтла, немного похож на зоологический музей.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

В залах прилета и отлета выставлены экспонаты животных, которые обитают на Аляске.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Хозяйка мини-гостиницы, американка возрастом 70+, оказалась очень словоохотливой. Из ее рассказов следовало, что она за свою жизнь побывала во всех «горячих» точках планеты, начиная от Вьетнама и заканчивая киевским майданом Из ее положительных сторон можно отметить умение готовить вкусные блинчики на завтрак, а из отрицательных — выставленный счет за проживание, который был почти в 2 раза больше заявленного при бронировании отеля.

Аляска привлекает туристов со всего мира своей природой, здесь по-настоящему захватывает дух от первозданной красоты. За год Аляску посещают более 2 млн. путешественников. Аляска считается первым местом в мире по количеству частных самолетов на душу населения, так как ввиду отсутствия дорог, в отдаленные части этого северного озерного штата можно добраться только по воздуху.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Анкоридж — крупнейший город Аляски, здесь проживают около 300 тыс. человек. Но мы прилетели сюда не ради городских пейзажей, а ради природных достопримечательностей. Взяв в прокате автомобиль мы из Анкориджа поехали по живописной дороге в сторону города Сьюард. Про красоты, которые мы наблюдали по пути, говорить не буду — это надо видеть!

По дороге в Сьюард. Видео

К сожалению (а может к счастью) дикие животные, про которых нам много рассказывали, по пути не встретились.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Большую часть пути, параллельно с автомобильной трассой проходит и железная дорога, которая была построена еще в начале прошлого века. Аляскинская железная дорога имеет длину 760 км и проходит от Сьюарда в южной части Аляски через Анкоридж до Фербанкса в центральной её части. Участок ж/д магистрали между Анкориджем и Сьюардом, из-за очень красивых пейзажей, пользуется большой популярностью у путешественников.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Город Сьюард оказался очень милым.

Красивые домики, променад и морской порт, куда даже заходят круизные корабли, произвели на нас очень приятное впечатление.

Променад в Сьюарде

Нулевая миля ж/дороги

Сьюард. Видео

Морские обитатели Аляски

Морской порт Сьюарда

Хотя погода в этот день была плюсовой, из-за сильного ветра мы немного замерзли и чтобы не заболеть решили следовать словам гимна: «…баня, водка, гармонь и лосось…" Баню и гармонь оставить на следующий раз, а вот водку и лосось взять на вечер При покупке водки случился маленький конфуз, продавщица попросила у меня удостоверяющий документ. В мои «мальчишечьи» 57 лет было немного странно (но и приятно) услышать столь неожиданную просьбу:) Все оказалось гораздо прозаичнее. Дело в том, что на Аляске остро стоит проблема алкоголизма и для борьбы с этим злом власти ставят в документы таких людей специальные отметки, чтобы они не смогли купить горячительные напитки.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Еще один сюрприз нас ждал при покупке лосося, в большом продовольственном магазине его практически не было, на прилавке лежали 2–3 вида нарезки и больше ничего. В 2015 году я гостил в Магадане у студенческого друга, так там на рынке глаза разбегались от изобилия. Чего там только не было, разные виды рыбы, икра, крабы и прочие морепродукты… Кстати, еще несколько лет назад был прямой авиарейс Магадан — Анкоридж.
На следующий день мы продолжили автомобильное путешествие, в этот раз на север от Анкориджа. Природных красот здесь было чуть меньше, а населенных пунктов больше.

На север от Анкориджа. Видео

Проезжая мимо одного из них, мы заметили кладбище старых автомобилей и остановились, чтобы их посмотреть.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

По пути следования довольно часто встречались старые автомобильные фургоны для путешествий, в которых жили люди.

К одним из таких фургонов было подведено электричество, другие отапливались дровами.

Кругосветное путешествие! Часть 7. Северная Америка. США. Аляска

Позже мы узнали, что в таких фургонах живут бывшие (настоящие) наркоманы, алкоголики и т. п. контингент. Государство платит им пособие, чтобы они не воровали и не совершали другие преступления.

Ближе к вечеру мы вернулись обратно, сдали прокатный автомобиль и отправились в аэропорт. Путешествие продолжается, впереди вылет в 50-й штат США. Вы уже догадались в какой?

Ссылки на предыдущие части рассказа:

Кругосветное путешествие! Часть 1. Европа и Африка

Кругосветное путешествие! Часть 2. Северная Америка. Майами и Багамы

Кругосветное путешествие! Часть 3. Южная Америка. Эквадор

Кругосветное путешествие! Часть 4. Южная Америка. Колумбия

Кругосветное путешествие! Часть 5. Северная Америка. Мексика, Белиз.