Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:43
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Ульм — Германия Сентябрь 2009

На следующее утро, выписавшись из отеля в Бад-Болле, мы поехали в Ульм, чтобы хотя бы немного погулять по Старому городу.

Ульмский собор — несколько восторгов!

Ульм относится к славной когорте европейских городов, знаменитых, прежде всего, своими соборами: Кёльн, Страсбург, Реймс, Руан… Для них не существует альтернативы ответу на вопрос: что в первую очередь там посмотреть? Конечно, собор! Я бывал в Ульме много раз, и каждый раз собор вызывал мой восторг! Вот уже 130 лет Ульмский собор остается самым высоким в мире. Это — удивительно! Понятно, что его строители, завершавшие в 1890 году грандиозную стройку, длившуюся более пятисот лет, знали, что его основной конкурент — Кёльнский собор за десять лет перед этим установил отметку высоты своего шпиля после шестисот лет строительства на заоблачных 157-и метрах. А Ульмский шпиль вознесся на 161 метр! Удивительно то, что за годы, прошедшие с тех пор, не было нигде построено более высокого собора. Строители переключились на небоскребы. И самый высокий из них Бурдж-Халифа пятикратно превзошел Ульмский собор по высоте.

Внутренне убранство собора достаточно богато, но восторгов не вызывает, как это, впрочем, и положено лютеранской церкви. Для нас, москвичей, восторг вызывает несколько произведений искусства этого собора, копии которых мы видим в Пушкинском музее. Приятно видеть знакомые с детства шедевры в оригинале!

У фотографов вызывает восторг возможность подняться на смотровую площадку в башне собора, с которой можно обозреть и отснять панораму города. Но подъем наверх, как вы догадываетесь, не будет легким!

Рыбацкий квартал — самый живописный в Ульме

Осмотрев, в первую очередь, собор, хочется, во вторую очередь, выйти к Дунаю и увидеть эту великую европейскую реку. И по пути к реке вы попадаете в Рыбацкий квартал — самый красивый район Ульма. Неудивительно, что ближе к реке селились рыбаки. Удивительно, что в Ульме кроме Дуная есть еще одна река — Блау, приток Дуная, причудливо изгибающаяся среди городского квартала, застроенного изумительными фахверковыми домами, утопающими в зелени и цветах. Рыбаков здесь, конечно, уже нет, но название квартала по их имени сохранилось. Прогулка по этому кварталу доставит огромное удовольствие. Вспомнятся Венеция, Брюгге, Гамбург… А если у вас развито воображение, вы сможете представить как сотни лет назад рыбаки, мельники, кожевенники и корабелы Ульма использовали это место, как нельзя лучше, приспособленное для их ремесленных целей. Жаль, что это время ушло…

По Баден-Вюртембергу: Ульм

Ульмская ратуша с фресками и часами

Во многих немецких городах самым красивым зданием является Ратхаус — Ратуша. Все они прекрасны и уникальны. Чем же запоминается, прежде всего, прекрасная и уникальная Ульмская ратуша? Фресками и часами! Трехэтажное здание с высокими фронтонами песочного цвета расписано фресками по всей площади второго и третьего этажей и по фронтонам. К сожалению, здание сильно пострадало в войну от бомбардировок, поэтому то, что мы видим сейчас — реконструкция на основе современных технологий. Но это не только не преуменьшает, но даже усиливает эффект от лицезрения живописных сцен из Ветхого завета и различных мифов. На Ратуше двое уникальных часов: астрономические и солнечные, которым пятьсот лет. Аркады и колонны по первому этажу были добавлены позднее.

Мецгертурм — падающая башня

В Ульме сохранилось несколько старинных башен и участок крепостной стены. Мецгертурм — Башня Мясника, — самая красивая и известная среди них. Высотой около сорока метров, она находится по прибрежной к Дунаю стороне крепостной стены. Берег был заболоченным, что неизбежно сказалось на фундаменте башни, который «поплыл», и башня стала падающей. Сейчас она наклонилась уже на два метра. Для туристов — самое что надо! Как же не вспомнить и не сравнить башню с Пизанской?

Церковь Святого Георга — еще один островерхий шпиль

Гарнизонная католическая церковь была построена в начале прошлого века. Ее отличает высокий почти семидесятиметровый медный позеленевший купол- шпиль. Он хорошо дополняет шпиль Ульмского собора на горизонте города, хотя церковь находится на определенном удалении от центра и не все туристы добираются до нее, ограничившись осмотром главных и хорошо известных достопримечательностей.

Фонтан Льва — наберите в бутылочку питьевой воды

Небольшой изящный фонтан Льва находится на Соборной площади. Ему более четырехсот лет. Небольшой постамент, витая колонна и лев наверху с двумя щитами, на одном из которых — герб города, на другом — имперские символы. Четыре крана позволяют набрать питьевую воду и утолить жажду.

Fischkastenbrunnen — рыба на продажу

Fischkastenbrunnen — переводится с немецкого как фонтан-контейнер для хранения рыбы. Такое странное название фонтана, появившегося на этом месте в конце XV-го века, объясняется тем, что продавцы рыбы использовали чашу фонтана для помещения туда только что пойманной рыбы на продажу. Изящная витая колонна выделяет этот фонтан из множества других фонтанов, что можно увидеть в городе. Находится на Ратушной площади.

По Баден-Вюртембергу: Ульм

Schwörhaus — Дом присяги (или клятвы)

Здание правительства Ульма, построенное в начале XVII-го века, интересно само по себе. Но, туристов привлекает еще и старинная традиция, заключающаяся в том, что бургомистр должен регулярно обращаться к жителям и обещать им что-то сделать хорошее для города, Обещать сделать, вовсе не значит действительно сделать! Лучше бы он отчитывался о том, что уже сделал! Но, историческая традиция — хорошая. Хотя Schwör переводится как «ругаться». Я бы перевел Schwörhaus как дом ругани.

Капелла Святого Валентина — православная церковь

Находится рядом с Ульмским собором. Своими крохотными размерами подчеркивает его гигантские размеры. Ее построил как семейную усыпальницу один из жителей города в конце XV-го века на месте старинных винных погребов. После Реформации здание церкви и погреба под ней использовались в утилитарных целях. При завершении строительства Собора она была под угрозой сноса, так как расчищали место под Соборную площадь, но, к счастью, уцелела благодаря тому, что была выкуплена местным учителем. Он ее отреставрировал. В годы войны подвалы использовались под бомбоубежище. А после войны она счастливым образом попала в ведение Русской Православной церкви, так как в Ульме существует довольно многочисленная православная община. С тех пор она и остается таковой.

Ульмская крепостная стена

Когда-то в конце XV-го века горожане оградили город крепостной стеной в оборонительных целях. Сейчас от нее сохранился лишь небольшой участок по набережной Дуная. По стене идет прогулочная дорожка, с которой вы сможете полюбоваться рекой, башнями и старинными зданиями.

Здание Центральной библиотеки Ульма уродует центр города

Центральная библиотека Ульма — современное, облицованное стеклом здание в виде пирамиды с размерами 28 метров на 28 метров и высотой 36 метров. Общая стеклянная площадь облицовки составляет около пяти тысяч метров. Конечно, в первую очередь, напоминает даже не величественные Египетские пирамиды, а уродливую пирамиду Лувра. Находится в историческом месте рядом с Ратушей и Собором. Нам это не понравилось… Лучше бы ее возвели где-нибудь подальше!

Штадтхауз уродует соборную площадь

Нет, мы с супругой категорически против постройки таких зданий в исторической части старинных европейских городов. Ульм вслед за Парижем, Лондоном и Веной пошел по этому пути, поставив на Соборной площади это современное здание, которое, с нашей точки зрения, никак не вяжется с ее историческим обликом. Понятно, нужно помещение для проведения выставок и мероприятий. Но, спрячьте его так, чтобы не было видно, уберите под землю, разместите в новом районе…

По Баден-Вюртембергу: Ульм

В половине первого мы покинули Ульм и направились в обратный путь. Шестьсот километров по автобанам и без четверти семь мы въезжаем в Берлин. Ирине надо сфотографировать собак на фоне Рейхстага и Бранденбургских ворот.