Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Балашиха — Россия Апрель 2021

Основной причиной, по которой я решил заценить граничущую с Москвой Балашиху, было желание открыть сезон покатушек выходного дня в сочетании с невозможностью отвести под поездку целый день. В ином случае я отправился бы в более привлекательный для туризма, но и более далеко расположенный город. Тем не менее, почитав про достопримечательности Балашихи, я составил маршрут по некоторым из них. Как обычно, дополняю свой рассказ его видеоверсией, где все нагляднее и всего больше.

Балашиха (Московская область). Усадьба Горенки, замок в Балашихе и другие достопримечательности

Первая остановка — Николо-Архангельская церковь, все, что осталось от усадьбы Долгоруковых, уничтоженной во время нашествия Наполеона. Сама церковь — это московское барокко XVIII века и очень неплохое состояние как снаружи, так и внутри. Но надо понимать, что церковь активно используется по прямому назначению и вообще стоит посреди кладбища, а внутри снимать нельзя «без благословения настоятеля».

Следующий пункт уже куда интереснее — так называемый замок в Балашихе (по такому запросу можно найти кое-какую информацию об этом месте). Это частный проект, который строится уже 10 лет. Тем не менее, уже сейчас туда пускают туристов и там даже живут.

Балашиха — это тоже интересно (фото + видео)

Расценки, написанные на дощечке, весьма драконовские, но я сторговался на 700 рублей на двоих, и за эти деньги нам даже кое-что рассказали. Но, конечно, это сесто, где в первую очередь надо смотреть по сторонам. Причем не по четырем, а на пол с потолком тоже. Фотографий замка у меня немного — смотрите видеоролик. Внутри он реально оформлен очень интересно.

Вообще, конечно, задумка очень интересная. Но мне очень странно, что кто-то использует это место, чтобы жить, учитывая, что стройка до сих пор активно ведется, а обстановка вокруг замка отнюдь не богемная.

Тем не менее, как произведение искусства, балашихинский замок точно достоин внимания. И, пожалуй, нормально, что за вход берут деньги. Если перевести в евро, получится не так и много.

Следующая остановка — усадьба Горенки. Перед поездкой я скачал аудиогид по усадьбам Балашихи, который вклчает три пункта: Горенки, упомянутую Николо-Архангельскую церковь, а также усадьбу Пехра-Яковлевское, которую я поначалу тоже думал посетить. Так вот, парк при усадьбе Горенки этот аудиогид назвал излюбленным местом для прогулок обитателей Балашихи. Если это действительно так, мне их даже жалко.

Сама же усадьба пребывает хоть и не в самом худшем, но явно в полузаброшенном состоянии. При этом на отдельных окошках есть занавески, то есть люди там явно периодически присутствуют.

Дворец, конечно, просто гигантский. Даже с воздуха я не смог заснять его целиком, так как решил не подниматься слишком высоко.

Балашиха — это тоже интересно (фото + видео)

Немного пофотографировав, я решил, что без усадьбы Пехра-Яковлевское мы как-нибудь обойдемся, так как знал, что она примерно в таком же состоянии, как и Горенки.

Но с Балашихой мы еще не прощались и отправились посмотреть на современный центр города, расположенный там, где проспект Ленина делится на две части, между которыми устроен небольшой скверик И вот там меня ждал маленький приятный сюрприз.

Перед поездкой я знал, что фонтаны в Московской области запустят только 24 апреля, и не рассчитывал, что фонтан Глыба будет работать. Тем приятнее мне было убедиться в обратном, хотя совсем рядом, в том же сквере, стоял другой фонтан, еще не запущенный. Смотрится действительно прикольно.

Балашиха — это тоже интересно (фото + видео)

Неподалеку расположен колоритный советский мемориал в память о событиях Второй Мировой, у которого официальная часть нашей прогулки по Балашихе подошла к концу.

Конечно, это вам не Коломна или Серпухов, но в те 3 часа, что мы провели в Балашихе, скучно нам точно не было. Еще в черте города есть Музей ПВО, который многие хвалят, но его я посещать не планировал, так как, во-первых, далеко, а во-вторых, для таких мест нужно соответствующее настроение.

В общем, как-то так.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия