Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Стамбул - между Европой и Азией. Путеводитель на неделю. День 5 - Долмабахче и Румели Хисары

Стамбул — Турция Октябрь 2011

Стамбул - между Европой и Азией. Путеводитель на неделю. День 4 - Большая пешеходная прогулка

Оговорюсь сразу: включая такой день в свою программу, учтите, что Это должна быть не среда, не понедельник и не четверг!!!!!

О Дворце Долмабахче.

Долмабахче - первый дворец османских султанов, построенный в европейском стиле и призванный поражать роскошью подданных и иностранных посланников. Здесь впервые впервые мужская половина и гарем оказались под одной крышей.  Во дворце вас ждут 285 комнат, больше сорока залов, шесть турецких бань, 68 туалетных комнат, 1427 окон, 40 тонн золота и 14 тонн серебра, потраченных на отделку.  Дворец действительный роскошный. Зато вокруг разбит великолепный регулярный парк с фонтанами, больше похожими на марципановые торты, забавными каменными зверями, живыми павлинами и великолепными видами на Босфор.

Комплекс дворца состоит из нескольких зданий, главное из которых выходит на Босфор.

Посещение этого дворца – тоже одно из самых ярких впечатлений Стамбула. Он находится на противоположном берегу от Эминёну в Новой части.

Мы увидели смену  караула перед Главными воротами. Бравые военные, которые промаршировали под ружьё, перед изумлёнными туристами. В центре перед воротами на небольшом постаменте происходит смена часовых. Это был целый церемониал.

Дворец Долмабахче, его сад, его фонтаны, пальмы, сосны, кедры, клумбы, зеленые газоны и заросли высокой сухой травы с метелками как плюмажи у лошадей – очень красивое зрелище. Тем более что дворец стоит на самом берегу Босфора и отделен от него красивой белой оградой (на набережную вход воспрещен, стоят солдаты).

Главными достопримечательностями являются изумительная лестница с балюстрадой из хрусталя Баккара и потрясающая люстра из хрусталя Богемии, весом 4,5 тонны, равной которой по величине в мире нет.

Роскошь этого дворца пробила в бюджете страны огромную брешь. У Долмабахче роковая роль в истории Оттоманской империи. Его построил 31й султан Абдулмеджид в середине 18в. С того времени здесь жили ещё 6 султанов. А в 1924 году Мустафа Кемаль Ататюрк в Церемониальном зале под хрустальной люстрой зачитал свою первую речь как 1й президент Турецкой народной республики.

За дворцом мы вышли в маленький зеленый дворик и увидели мирно гуляющих павлинов.

Дворец Долмабахче мы смотрели с 9 часов утра и до двух.

Адрес: Dolmabahce cad, Istanbul

Варианты как добраться:

- На трамвае до причала Бешикташ, оттуда примерно 7 минут пешком вдоль набережной Босфора

- Кабаташ - это конечная остановка трамвая в сторону Долмабахче. Там есть пристань

- Дворец находится на стороне Таксима

- до Долмабахче от Султанахмета можно доехать на трамвае (по маршруту Эминеню, через Золотой Рог до Каракей). Там еще немного пешком пройти.

- Добраться туда можно на скоростном трамвае, доехав до остановки Кабаташ, далее идти пешком вперед (идти недолго). Часовая башня послужит Вам опознавательным знаком.

- на трамвае до конечной остановки Kabotaş (Каботаш). Маршрут трамвая – подковообразный: сначала вдоль причала Эминёну, потом по Галатскому мосту через Босфор, потом до причала Каботаш (отсюда тоже ходят кораблики на Азиатскую сторону). Ехать минут 20.

По времени:

Утром  вторника мы к 8.00 едем в Долмабахче. Занимаем очередь в кассу и приобретаем билеты на посещение мужской половины Дворца, т.е. в селамлик, т.к. в гарлемик – женскую половину –идти смысла нет, она не такая роскошная как мужская, а время на экскурсию 30 минут и + ждать пока группу организуют + в гарем мы ходили в топкапы. После гуляем по саду.

экскурсия в Долмабахче часа 1,5-2 +погулять по парку на выходе.

Сколько отвести на дворец времени, вопрос непростой. Экскурсия по селемлику длится 40 минут, по гаремлику – 30. При этом вам предстоит постоять в очереди за билетами, потом подождать, пока вас запустят с группой в селемлик, а потом еще постоять в очереди на входе в гаремлик. Группы человек по 40 запускают примерно каждые 25 минут.

Мы распланировали так: 40 минут экскурсия по селамику + час на сад + время на подождать и прочее. Нужно до 14.00 выйти из дворца.

Где-то недалеко от дворца решено было пообедать.

Как попасть:

проводятся экскурсии на турецком и английском языках. Поспасть во дворец можно только в составе организованной группы с гидом. Причем билеты можно купить либо в селамлик, т.е. в мужскую часть дворца, где султан занимался государственными делами, либо в гаремлик или по-русски говоря гарем, либо и туда, и туда.

У входа во дворец висит расписание экскурсий и язык их. ТУрецкий/английский. Подходите к выбранному времени ко входу и вас запускают целой группой и ведут по дворцу.

Режим работы: Касса работает 08.30- 16.00. По понедельникам и четвергам дворец закрыт.

Про фото: снимать нельзя.

Билеты цены:

Долмабахче состоит из мужской и женской частей. В каждую нужно выстоять отдельную очередь, чтобы попасть в группу

Билеты стоят 15TL – в Selamlik (мужскую половину) и 10TL в Harem (женскую половину). 2 посещения и того и другого в одном билете стоят 20TL – не покупайтесь на эту уловку. Сначала оцените свои возможности - во дворце – «285 комнат и 68 туалетов» - сможете ли вы их осмотреть все и не устать, и не расхочется ли вам дальше продолжить знакомство с гаремом?

В стоимость билета так же входит посещение хрустального павильона и музея старинных часов.

За дворцом обязательно найдите памятник знаменитому корсару Барбароссе – командующему морским флотом у Сулеймана Великолепного. В своё время Барбаросса наводил ужас на все Средиземноморье. Там же его гробница.

Теперь мы отправимся в средневековую крепость. Румели хисары обычно туристы видят с воды и тем и ограничиваются, а зря...

Как доехать из Долмабахче до Румели Хасары:

• Вы вышли из Долмабахче скорее всего со стороны Гарема. Пройдитесь по улице чуть вперёд до дворца Чираган. Там есть остановка автобусов. Ехать на любом автобусе в ту сторону, на котором написано Sariyer или Bebek или какой-то из северных босфорских районов. На всякий случай уточните - спросите у водителя "Румели Хисары? Сахил Йолу?" (румели хисары? приморская дорога?). Где выйти увидите сами, смотри в окно, как только увидите близко Второй Босфорский мост, начинайте волноваться ... Спросите у пассажиров, они подскажут.
  • От Долмабахче шаг назад от вх. дверей-на автобусную остановку Кабаташ. автобус 25Е Кабаташ - Сариер (остановка: конечная трамвая, перейти дорогу в сторону Босфора, на каждой остановочной будке написаны маршруты, которые к ней подъезжают). остановка - Asyan и пройти чуть вперед, либо остановка Румели Хисары и вернуться назад. заблудиться невозможно- автобус идет практически все время вдоль Босфора. Крепость увидите. проезд - 1,5 лиры. вход — 3 лиры, работает до 17 часов, выходной- среда. Мы прозевали Asyan, вышли дальше и не пожалели- слазили вверх на горку под мост Фатиха- сделали великолепные фотки моста и Босфора, а потом уже покатились под горку в Румели Хисары
  • Сели в автобус, проехали один Босфорский мост, едете дальше, увидели впереди 2-ой мост, далее начнется крепостная стена, рядом с ней какие-то захоронения, потом стена подойдет почти вплотную к дороге и через сотню метров резко почти перпендикулярно от дороги уйдет, будет идти параллельно дороге на некотором расстоянии, возле дороги будут кафешки. Нажали на кнопку в автобусе, на остановке вышли, вернулись обратно по дороге метров 300, увидели ворота - вошли в РХ. Ориентир - Босфорский мост, вы не должны под ним проехать.
  • Любые автобусы в сторону Сариер
  • В Румелихисары Автобус 25Т от пл.Таксим или 25Е, 40, 41 от Каботаша Удобнее всего от СА на трамвае до Кабаташа(конечной), а там сесть на автобус 25Е до крепости. Точнее, любым автобусом двигающимся в направлении Сарыер. Крепость расположена перед вторым Босфорским мостом.
  • На трамвае до Кабаташа, а там 25Е автобус, который ходит каждые 10 мин или 22, 22RE. Также есть автобусы с Таксима 40, 40Т, 42Т. Из автобуса вы крепость увидите, т.к. она прямо на берегу, рядом с дорогой. Автобус ее проезжает и за ней останавливается. Это недалеко от 2-го Босфоровского моста. И не забывайте в автобусе нажимать на кнопку на поручне. Это делать надо всегда, когда хотите выйти, и дает водителю сигнал, что нужно остановиться на ближайшей остановке.

Рядом с дворцом Чираган есть парк, нам на него времени не хватило, а вам информация может и будет полезна

На территории парка Йылдыз, первоначально предназначаемого для дворца Чираган, располагаются летние особняки, павильоны, беседки и шале. Они разбросаны на огромной территории среди холмов и долин, выходящих к побережью Босфора и окруженных высокими стенами. Дворцовый комплекс занимает площадь около 500 тыс. кв. м. Селим III построил здесь для своей матери. В одном из зданий дворцового комплекса находится городской музей (Şehir Müzesi, ср-вс 09.00-16.00), который знакомит с историей Стамбула с середины XV в. Среди экспонатов музея живопись XVIII-XIX вв., отображающая повседневную жизнь города в османскую эпоху. Одним из самых впечатляющих сооружений дворцового комплекса Йылдыз стал павильон Шале (пт-вс 09.30-17.00) – большой деревянный особняк, предназначенный для почетных гостей султана Абдул-Гамида II. Одна часть здания (1880) напоминает швейцарский сельский домик – шале. С 1994 г. в павильоне Шале открыт музей, в экспозиции которого мебель, ковры, огромные керамические печи и предметы дворцового интерьера того времени, а также резные деревянные изделия и фарфор, производившиеся в мастерских дворца.

Режим работы: пн-вс 9.00–17.30      Вход свободный

Румелихисары

Перед началом осады Константинополя султан Мехмед II решил построить на европейском берегу Босфора, напротив существующих укреплений Анадолу Хисары, возведенных Баязидом I в 1394 г., еще одну крепость. Такая расстановка сил в самом узком месте пролива позволяла полностью контролировать прохождение кораблей через Босфор и предотвратить возможную помощь византийцам со стороны Дуная и Черного моря. В прошлом на этом самом месте стояли римские укрепления, затем там же построили монастырь. Укрепления позже использовались византийцами и генуэзцами как тюрьма.

Строительство крепости началось в апреле 1452 г. и продолжалось ударными темпами. Высота самой большой северной башни (Сарыджи-паши) с 9 ярусами составляет 28 м. Ее диаметр около 23 м, а толщина стен – 7 м. Помимо трех основных башен – куле, в укрепления встроили 13 небольших наблюдательных башен – бурч, которые соединили друг с другом дополнительными стенами. Наибольшая протяженность внешних стен цитадели с севера на юг достигала 150 м. Общая площадь сооружения составляла более 30 тыс. кв. м.

В крепость вело трое ворот (у каждой из основных башен), кроме того, у южной башни были также секретные ворота для арсенала и продуктовых складов. Внутри крепости размещались деревянные казармы для солдат и небольшая мечеть, под которой находилось большое водохранилище.

Построенные укрепления получили название Богазкесен (boğazkesen – «перерезанная глотка»), что с военной точки зрения полностью соответствовало действительности. Гарнизон из 400 янычаров и мощные пушки, установленные в ближайшей к береговой линии башне Халиль-паши, не оставляли противнику никаких шансов.

После падения Константинополя крепость стала таможенным постом. Вскоре Румели Хисары полностью потеряла свое стратегическое значение и в XVII в. ее переоборудовали в тюрьму. Постройки цитадели сильно пострадали сначала во время землетрясения 1509 г., а затем пожара в 1746 г.

Обновление крепости приурочили к 500-летию завоевания Константинополя (1953), но полностью реставрационные работы завершили лишь в 1958 г. Внутри Румели Хисары открыли музей артиллерии и летний театр, в котором во время фестивалей устраивают концерты.

Посетить Крепость стоит из-за ее масштабности, уединенности и видовых площадок

Крепость стоит на берегу и можно прогулять по пустынной набережной

Часы работы: Выходной в среду, в остальные дни работает с 9 до 16:30.

Стоимость входного билета: 2 TL

Один совет - крепость стоит посещать только в сухую погоду, а еще лучше в солнечную, т.к. лестницы на стены там без ограждений и местами достаточно узкие и в сырую погоду камни будут скользкими.

Как не запутаться:  Румели - Европейская, Анадолу - Азиатская

Хисары - крепость, Каваги - поселок

Встречаются 4 названия:

Румели Хисары находится на европейской стороне, напротив Анадолу Хисары (обозначенной на карте) примерно в районе 2-го (северного) моста.

Анадолу Каваги (самая северная точка прогулки) находится напротив Румели Каваги, на Азиатской стороне.

Румели Хисары находится примерно посередине пути между Эминоню и Анадолу Каваги.

После такого насыщенного достопримечательностями дня, мы сели на автобус на набережной и отправились в сторону Таксим, чтобы приятно и спокойно провесит вечер, блуждая в улочках вокруг Галатской башни.