Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 16:29
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Кушадасы, Чешме — Турция Март 2021

О начале нашего путешествия можно прочитать ниже по ссылке.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Выехав из пасмурного, дождливого, холодного Измира, начали наше автомобильное путешествие. Погода очень расстроила. Ждали теплое, летнее время года, которое уже в конце марта может быть в этих краях, а стояла холодная осенняя, дождливая погода. Брр. В машине ехать было тепло и это радовало, ведь в пути надо провести целый день. Дороги были отличные, а красивые пейзажи то и дело менялись за окном.

Первым городом, который мы решили посетить был Чешме. От этого города я вообще ничего не ожидала. Ведь ничего о нем не знала и не слышала. Проехать надо было совсем не много. Чешме от Измира находится в 80 км., но выезжали мы из аэропорта и сразу попадали на автобан.

Турция умеет удивлять. День 2

В пути около 1 часа и оказываемся в атмосферном месте, что было большой неожиданностью.

Турция умеет удивлять. День 2

Припарковав нашу яркую машинку, пошли гулять.

Город оказался не совсем таким, каким его представляли.

Турция умеет удивлять. День 2

Набережная протянулась больше чем на 1 км, вокруг стояли маленькие лодочки, словно перенесли их с экрана телевизора. Не роскошные яхты, а крошечные лодки, словно игрушечные, на которых выходят для ловли рыбы, а возможно просто на прогулку или покатать не привередливых туристов.

Чешме отличается от других таких же городов расположенных на берегу Эгейского моря. И первое с чем мы столкнулись — дороговизна. Прошли по набережной, зашли в первое понравившееся кафе. Заказали 2 капучино и 1 чай. Хозяин в это время подавал обед своей семье, которая сидела в самом центре. Только после выставления всех блюд за свой стол, он начал делать нам кофе. Погрелись и насладились вкусным напитком, и тут нам озвучили цену — 45 лир = 4,65 евро. Сказать, что мы были в шоке, ничего не сказать. Еще вчера в Измире мы пили кофе за 1 лиру и капучино за 2,5 лиры, но никак не за 45 лир. Решив уточнить, нам сказали, что кофе стоит 22 лиры, а чай бесплатно для ребенка. Но снова не поверив, попросили меню. Извините, но на ровном месте не хотелось, чтоб из нас делали дураков. Но оказалось все проще. Кофе в меню стоит 20 лир и чай 5 лир. О подарке ребенку речь не шла. Конечно, мы заплатили, ведь его уже выпили. Вышли с кафе и долго смеялись, как мы чудно попили кофе. Это был самый дорогой кофе за всю нашу поездку. Да и вообще наверно самый дорогой кофе, который мы пили где-либо в мире. Как оказалось, покушать в Чешме было тоже дорого. Вернее не так. Было намного дороже чем в Измире. Предположили, если отойти дальше от набережной, то найдем не дорогие кафе, но в Чешме их просто нет. Все кафе и рестораны расположены вдоль набережной. Выбрали место, где больше всего сидело местных жителей, ведь это принято считать, как знак качества. Заказав 2 супа, салат, донер, но на тарелке. Остались довольны. Порции были большие, еда вкусная, а обслуживание отличное.

Турция умеет удивлять. День 2

Заплатили за обед 83 лиры = 8,6 евро. Из них 3 лиры стоили 3 бутылки воды по 0.5 литра, мы ее не заказывали, но на столе стояла. Стоимость совсем недорогая если сравнивать с Европой.

На сытый желудок гулять приятнее. Я рвалась к марине, очень хотелось смотреть на яхты.

Турция умеет удивлять. День 2

А муж хотел полетать. Около Марины погулять не было возможности.

Сделав несколько фотографий начали искать место для запуска дрона. Отойдя дальше от полицейского участка, не придумали ничего лучше, чем запустить дрон с детской площадки, ведь на ней был только наш ребенок.

Турция умеет удивлять. День 2

Первый пролет над мариной произвел незабываемые впечатления. Можно охватить большую территорию, увидеть размер любого места, найти интересные достопримечательности. Полет сегодня был более спокойный и интересный.

Основной достопримечательностью Измира является замок.

Турция умеет удивлять. День 2

Замок расположен прямо на набережной в центре города. Его построили Генуэзские купцы в 14 веке. Его предназначение было защита от порта и самого поселка от нападения берберских пиратов, которые в ту пору свирепствовали в море. Когда торговая колония прекратила свое существование, крепость перешла во владении Османской империи.

Я люблю погулять по замкам, развалинам, руинам. Но муж очень просил, чтоб в этой поездке было больше природа и замок мы не посетили. И мы продолжили прогулку по набережной, рассматривая расположенные на несколько памятников, один из них памятник Чезайирли Гази Хасану Паше.

Турция умеет удивлять. День 2
Чезайирли Гази Хасан-паша (1713–1790) был османским адмиралом, а позже — великим визирем. Он был известен своим домашним львом, которого купили во время службы в Алжире. А так же был капитаном во время морской битвы при Чешме, которая велась в основном в бухте Чешме. В бою Чезайирли Хасан-паша проявил себя как способный моряк. Хотя битва была катастрофической для Османского флота, но после битвы повысили в должности Чезайирли Хасан-паша.

Еще в глаза бросился милый памятник мужчине и женщине.

Турция умеет удивлять. День 2

Увидев его, захотелось в таком чудесном и спокойном месте провести старость. Но памятник поставлен Мустафе Исмету Иненю — турецкому генералу. Он был государственным деятелем, который занимал пост второго президента Турции с 11 ноября 1938 г. по 22 мая 1950 г., когда его республиканец Народная партия потерпела поражение на вторых свободных выборах в Турции. Он также служил в качестве первого начальника части Генерального штаба с 1922 по 1924 год, а также в качестве первого премьер — министра после провозглашения республики отбывал три срока: с 1923 по 1924 год, с 1925 по 1937 год и с 1961 по 1965 год. В качестве президента он получил официальный титул «Millî Şef» (национальный вождь). А женщина рядом с ним его жена.

Если в Стамбуле мы встречаем на каждом углу котов, то на южном берегу собак, даже устанавливали им вот такие места, чтоб покормить и напоить животных.

Турция умеет удивлять. День 2

Гулять при температуре +10 градусов и с сильным шквальным ветром не очень приятно. Решено было не терять время и ехать дальше.

От Чешме до Кушадасы, в который мы решили заехать, чтоб встретить закат было всего 2 часа езды.

Навигатор прокладывал маршрут по автобану, а мы перестраивали его, чтоб максимально ехать по берегу. По километражу получалось меньше, но дольше. Но мы ради природы и красивых пейзажей летели в Турцию.

Турция умеет удивлять. День 2

Природа по дороге нас радовала.

Хвойные деревья были по всему маршруту. Увидев небольшую площадку для остановки, решили снова увидеть место с высоты.

Турция умеет удивлять. День 2

Описать невозможно, смотрите сами.

Турция умеет удивлять. День 2

В Кушадасы мы приехали на закате, который прятали от нас тучи.

Турция умеет удивлять. День 2

Ветер не стихал, а только еще больше увеличивался. Гулять было совсем не комфортно. Нам повезло, что мы нашли место припарковать машину прямо возле набережной и смогли увидеть ее красоту, но только в серых пасмурных цветах.

Турция умеет удивлять. День 2

Выдержать порывы ветра в 30 м/с. было невозможно. Не дай Бог заболеть в начале поездки. Решено возвращаться в теплую машину и ехать на ночевку в Бодрум.

Турция умеет удивлять. День 2
От Кушадасы до Борума 141 км, проехали их за 2,5 часа. Было уже темно и поздно. В отель заселились около 22:00. Отель совсем не понравился, но в нем было тепло, поэтому было решено остаться в нем и не искать другой.

Этот день нас удивил разбросом цен на еду и напитки в Турции, удивил резкой сменой погоды от тепла +25 до +10 и сильный ветер. Но это было здорово. Знать, что Турция бывает разной и не всегда ласковая с привычными теплыми днями.

А дальше нас ждал солнечный, но холодный Бодрум.