Турист Мария Овчаренко (vuga)
Мария Овчаренко
была 28 ноября 2023 16:23

Нью-Йорк — США Апрель 2012

Многократно замечено, что все путевые заметки лучше писать по горячим следам — когда еще эмоциональная свежесть впечатлений не превратилась в сухой остаток из последовательности событий, названий мест, исторических дат и цифр. Поэтому захотелось рассказать про Нью-йорк — город, который мне посчастливилось посетить совсем недавно, в начале апреля 2012 года.
Нью-йорк — удивительный! Когда попадаешь туда впервые, то кажется, что жизнь началась с чистого листа! Никаких воспоминаний, никаких сравнений, никаких ассоциаций! Новый опыт в чистом его виде, ведь все привычное осталось по ту сторону Атлантики.
  Мой туристический  wish-list обычно заполнен на пять лет вперед, но странно - Нью-йорк в него никогда не входил! Был ли это какой-то стереотип, или опасение насчет чего-либо - теперь я уже не могу понять, но факт остается фактом. Поэтому в этот город я попала, что называется, по случаю. Конечным (и основным) пунктом моего путешествия в США был Майами, где планировалось провести неделю в гостях у друзей, поэтому на Нью-йорк меня уговорили отвести поменьше времени, а именно три дня. Теперь я понимаю, насколько это мало для знакомства с этим городом даже в первом приближении! Если есть такая возможность, то для Нью-Йорка надо отвести не меньше недели времени! За эти три дня мне удалось лишь в буквальном смысле слова бегло осмотреть Манхеттен (ведь хочется же везде пешком!) , и совсем немного -Бруклин.

Вообще, Нью-йорк был первым городом из посещенных за последние 12 лет, в который я приехала одна, без друзей и близких, в том числе и без поддержки в виде туроператора. Все-таки в самостоятельных путешествиях (в том числе и в одиночку) есть своя прелесть, которую не почувствуешь, пока не попробуешь. Рекомендую всем, кто колеблется — не бойтесь! Если это не первая ваша поездка по миру, то вы не потеряетесь и не заскучаете. Для этого надо всего лишь составить подробный план действий, благо информации в интернете море!

Такой подробный план с маршрутами и ценными советами был составлен и у меня. Но тем не менее по своей эмоциональной значимости  первое знакомство с Нью-йорком было равносильно чуть ли не выходу в открытый космос! Поэтому хочу сразу сказать большое спасибо двум замечательным людям, моим гидам, которые на первом этапе помогли быстро сориентироваться на местности, и драгоценное время из отведенных трех с половиной дней было потрачено максимально эффективно — Валонену Руслану и Сергею Крупко (из этических соображений не буду выкладывать здесь личные контакты последнего, т к мы договаривалась об экскурсии не с ним напрямую). Руслан - очень позитивный человек, замечательный рассказчик, искренне увлеченный тем делом, которым занимается.  Кажется, нет ни одного вопроса про Нью-йорк, на который он не знал бы ответ. Я смело могу рекомендовать всем интересующимся его услуги.  Сергея вряд ли можно сравнить с Русланом по  эрудированности. Но как всякий этнический украинец, Сергей вносил в свой рассказ про Нью-йорк (и, в частности, про Бруклин) столько эмоциональной теплоты, личных бытовых историй, своих собственных  остроумных замечаний, что мое первичное легкое недовольство уровнем подготовленности рассказчика быстро растаяло. Его экскурсия была как "штрих к портрету", как взгляд на Бруклин глазами его жителя, что тоже не помешает для полного восприятия такой оргомной и многогранной картины под названием Нью-йорк.

Несколько практических советов — из того, что волновало меня перед поездкой. Во-первых наши сотовые телефоны в Нью-йорке работают отвратительно — в частности, я имею в виду Би-лайн. Поэтому совсем без связи на начальных порах вы не останетесь, а далее лучше будет купить местную трубку с сим-картой. Во-вторых, вам надо подумать об адаптерах для фото-видео-техники — в Нью-йорке и «вилки» и напряжение в сети другое. На Таймс-сквер все это продается в избытке, я просто подошла к первому попавшемуся торговцу в палатке со своей зарядкой для фотоаппарата — дальнейших обьяснений ему не потребовалось.

Для того, чтобы смотреть город, отель лучше выбрать на Манхеттене, в Мидтауне, поблизости от Таймс Сквер, Центрального парка, Бродвея и Пятой авеню — это самое сосредоточение туристической жизни. Цены на отели там могут быть и не самые демократичные, но если выбирать заранее, хотя месяца за полтора, то можно найти вполне приличный вариант, к которому я и отношу свой отель Broadway at Times Square Hotel. Конечно, интерьеры могли бы быть и пожизнерадостнее, размер комнаты — побольше, звукоизоляция номеров — получше, а окна — почище, но в целом ничего плохого сказать об отеле не могу. В конце концов, мы приезжаем в Нью-йорк не сидеть в отеле, поэтому значимость местоположения преобладает над всеми остальными достоинствами и недостатками. И завтраки в этом отеле были вполне сносные, хотя, конечно, гурманов они не устроят — хлопья, булки, фрукты и кофе. Но если кого-то эти завтраки не устроят категорически, то не надо расстраиваться — в двух шагах на Таймс-сквер огромный выбор мест общепита.

Кстати, о ресторанах. Рестораны в Нью-йорке можно найти на любой вкус и кошелек. Цены сравнимы с московскими, качество — тоже (бывает дорого и глупо, а бывает бюджетно и душевно). Очень помог в выборе и бронировании сайт http://www.opentable.com Лично меня, как мясоеда, привлекли стейк-хаусы- качество замечательное! (Сама w46 street, на которой располагается отель, называется «маленькой Бразилией», поэтому штуки три бразильских мясных ресторана было замечено в непосредственной близости.) Несколько раз была и в итальянских ресторанах, порции там огромные, можно смело брать одно блюдо на двоих. С фастфудом я сталкивалась всего пару раз, поэтому даже впечатление не успела составить … Теперь немного жаль — надо было все-таки заглянуть в Макдоналдс)))

И еще по поводу языка и языкового барьера. Не могу сказать, что знаю английский в совершенстве, но моего языкового запаса мне всегда с лихвой хватало для диалога в любой стране мира — но только не в США! Американский английский — это отдельная тема! В первые дни все мое общение сводилось к монологу, т к меня понимали, а вот я не могла понять ни-че-го из того, что мне говорили! И это одностороннее непонимание страшно давило на психику! Потом, конечно, стало полегче, но окончательно я так и не освоилась.

И, конечно, не могу смолчать и не поделиться своими впечатлениями насчет Нью-йоркского метро. Те люди, которые освоили премудрость поездок на этом виде нью-йоркского транспорта, смело могут учить китайский язык, проектировать небоскребы, водить межгалактические шаттлы! )))  Мой уважаемый гид разместил здесь https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/tips/153 ценные советы  по  использованию метро, но на практике для новичка все оказывается намного сложнее. Поэтому мой совет простой и немудреный - чтобы не уехать экспрессом в какой-нибудь замечательный Гарлем или район Ямайка, лучше попросите помощи у окружающих. Для этого просто спускаетесь в метро, подходите на нужной Вам платформе  к любому вызывающему доверие человеку и спрашиваете, тыча пальцем в карту метро, как добраться до такой-то станции. Люди в Нью-йорке очень доброжелательны, вам с удовольствием подскажут, помогут, а если едут с вами в одну сторону, специально обратят Ваше внимание на нужную Вам остановку.  Лично я  пользовалась метро всего несколько раз,  и каждый раз  удачно  - исключительно благодаря помощи окружающих. В первый раз было совсем забавно - меня  "вели" до нужной станции, передавая  по эстафете от одного выходящего пассажира к другому. Я чувствовала себя ценной бандеролью, хотелось плакать от собственной беспомощности (А еще опытный турист, понимаешь! Высших образований наполучали, а в метро разобраться не можем!), но теперь это все вспоминается с теплотой и улыбкой.

А теперь хронология путешествия. Мой первый день (1 апреля) в Нью-йорке выдался довольно ненастным, но после снежной Москвы вид цветущих деревьев на фоне небоскребов в стиле хай-тек завораживал и настраивал на самый оптимистичный лад. Вообще, апрель — очень удачное время для посещения города. Но одежду с собой лучше иметь разную, так как погода может меняться.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Беттери- парк, откуда отходят кораблики к Статуе Свободы и Эллис-айленд. Если не хотите терять время в очереди на посадку на паром, то лучше планировать поездку к Даме Либерти на утро. Сама Статуя откроется для посещений осенью этого 2012 года. Для меня было новостью, что Статуя является близкой родственницей Эйфелевой башне — в том смысле, что к созданию и той, и другой приложил руку Огюст Эйфель. Кроме того, у Статуи была долгий путь от возникновения замысла до окончательного его воплощения — 20 лет!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Музей иммиграции на Эллис-айленд — интересное место (помимо того, что красивое).

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

В Беттери-парке установлена Сфера, ранее находившаяся на территории Всемирного торгового центра и поврежденная в результате теракта 11 сентября.

Скульптурная композиция памяти всех погибших моряков — у причала в Беттери-парке.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Напротив бывшего здания таможни (ныне — музея индейцев) находится первый официальный сквер Нью-йорка — Боулинг-грин.

Улицы южного Манхеттена.

Церковь Троицы

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Слева от Церкви Троицы стоит очень интересная скульптура — это корни дерева платана, отлитые в бронзе. 11 сентября 2001 года, когда рухнула первая башня, ее обломки уничтожили гигантское дерево, которое в течение почти века стояло на кладбище часовни Святого Павла (500 м севернее по Бродвею) . Скульптор Стив Тобин использовал корни дерева при создании этой бронзовой скульптуры (trinity root).

Недалеко от церкви Троицы располагается Федеральный резервный банк Нью-йорка, в кладовые которого, на мой взгляд, было бы очень интересно попасть — посмотреть на несколько тысяч тонн золота в слитках! Но, по словам компетентных людей, записываться на экскурсию туда нужно за много месяцев (я не попала).

Этнические районы Маленькая Италия и Чайнатаун меня не впечатлили. Может быть, чего-то не разглядела? В Чайнатаунах я была и в Париже, и в Куала-Лумпуре, и в Бангкоке — они все чем-то похожи друг на друга.
Чайнатаун с традиционными для ЮВА фруктовыми развалами. По сравнению с московскими цены на фрукты вполне себе умеренные.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

А это маленькая Италия в цвету декоративной груши. Маленькую Италию потихоньку теснит Чайнатаун, находящийся по соседству.

А вот район Сохо поразил своей уникальной чугунной архитектурой середины 19 века! Прочный и легкий сплав был дешев в производстве и позволял архитекторам имитировать различные стили, используя самые фантастические декоративные элементы. Такого мне больше не встречалось ни в одной стране! Побывать стоит обязательно!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Даже мостовые в Сохо необычные — сделаны из линз.

Городская скульптура на улицах Нью-йорка (как постоянная, так и временная) — интересно и разнообразно!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

А вот и пасхальные зайцы на улицах Большого яблока (дело было за неделю до католической Пасхи).

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Таймс Сквер живет своей бурной жизнью круглые сутки, сверкая тысячей неоновых огней. Ежегодно здесь бывает около 40 млн человек.

Не могу себе даже представить — что тут творится на Новый год, когда опускается пресловутое Яблоко? Само яблоко на фото видно, но плохо — над оранжевой и красной рекламой Toshiba горят цифры 2012, а над ними — оно самое, райское яблочко.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Бродвейские мьюзиклы, рекламами которых завешана Таймс-сквер — это отдельная тема. Поскольку многие из них уже шли в Москве, я решила сходить на те, про которые еще не слышала и не видела. В итоге выбор пал мьюзиклы с вроде бы неплохими рейтингами Rock of the Ages и Jersy Boys. Ну что я могу сказать о них … больше это похоже на самодеятельность, особенно Rock of Ages. Не рискну навязывать свое мнение, но второй раз я бы не пошла. И даже первый бы не пошла. Все-таки самое лучшее, что заслуживает внимания — это то, что тиражируется на другие сцены мира.

День второй порадовал ярким солнцем. Пятая авеню утром в будний солнечный день сразу настраивает на энергичный лад — в этом городе бьет горячий пульс!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

По энергетике Пятая авеню Нью-йорка очень напоминает Москву, но только чистого воздуха — больше, а солнце и краски — ярче! … (И, очевидно, редька — слаще!)))

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Сначала — на смотровую площадку Рокфеллер-центра!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Люстра около лифтов на смотровую площадку завораживает своей воздушностью.

Вид на Манхеттен с Рокфеллер-центра.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Собор Святого Патрика на фоне небоскреба. Кто сказал, что такое смешение стилей — это некрасиво?

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Далее — вниз по Пятой авеню до Вашингтон-сквера.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Слева за Нью-йоркской публичной библиотекой притаился интересный обьект (черный с позолотой), но на карте я его не нашла.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Какой же турист не запечатлит Дом-утюг.? И я решила не выпендриваться))

В Нью-йорке очаровательные скверы (Вашингтон-Сквер, Юнион-сквер, Грамерси-парк, Брайант-парк). Кстати, в Юнион-сквере мне повстречалась премилая девушка-полицейский, похвалившая мои ботинки. А поскольку у нас в России полиция — это орган отъемно-карательный, то первая моя мысль на ее комплимент была: уж не хочет ли она, чтобы я их сняла для нее?))) Но нет, обошлось))

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Гринвич -вилладж — это отдельный премилый островок почти загородной жизни на Манхеттене! В этом районе хочется затеряться!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Надпись на стекле цветочного магазина в Гринвич-вилладж вполне сойдет за весенний девиз!

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

На день третий у меня были следующие планы: Центральный парк, Бруклин, фуникулер и бродвейский мьюзикл в качестве сказки на ночь)) Все, кроме фуникулера, удалось осуществить.
Центральный парк не нуждается в дополнительном описании. В апреле он весь в цвету.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

А вот и досуг нью-йоркцев в Центральном парке))

Помните фильм «Ночь в музее»? Да-да, это он самый — музей естественной истории Нью-йорка.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

А это просто красивый дом к северо-западу от Центрального парка

И, конечно, я не могла обойтись без посещения Бруклина — самого густонаселенного района Нью-йорка, пестрого ковера из русской, сирийской, израильской действительности. Еще местами он  напоминает «одноэтажную Америку» — такую, какой мы ее видели в телевизионном цикле передач Познера и Урганта.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Очень красивый район вдоль набережной — Бруклин Хайгтс. С набережной — вид на Губернаторский остров, Статую Свободы, Бруклинский мост и Манхеттен.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Говорят, вечерние виды на Манхеттен завораживают еще больше дневных — что ж, верим на слово!

Здание Уильямского сберегательного банка — наверное, единственный небоскреб в Бруклине. Часы на башне когда-то были самыми большими в мире.

И, конечно, Брайтон-бич.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Говорят, он уже не такой самобытный, как 10–15 лет назад, но все равно — интересный. Набережная, русские рестораны, вид на океан, деревянная эспланада протяженностью около 5 км.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

Помните фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»? Тот самый магазин;))

В четвертый день утром, рискуя опоздать на самолет в Майами, я промчалась по променаду Хай-лайн — бывшей железнодорожной эстакаде между цехами мясного завода, а теперь — парку, с которого открываются замечательные виды. Он поражает самой своей идеей, это объект современного искусства в чистом виде. Я уже не говорю о технической стороне вопроса — например, насколько сложной должна быть дренажная система на эстакаде, чтобы вырастить там сад? Для меня именно Хай-Лайн стал одним из символов Нью-йорка — символом необычности идей, символом того, что при желании невозможное возможно, символом гармоничного смешения непохожих вещей.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

И, конечно — Бруклинский мост на десерт! Его готические башни имеют высоту свыше 80 метров и когда-то на протяжении нескольких лет были самыми высокими сооружениями Америки! Это инженерное сооружение (сам мост), кстати, стало роковым для его создателей — архитекторов Реблингов. Оба архитектора (сначала отец, потом сын) получили увечья в процессе строительства моста, и закончить строительства удалось только жене Реблинга-младшего.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

В непосредственной близости от Бруклинского моста тоже есть пара интересных обьектов, например, этот.

Нью-Йорк в первом приближении - радость познавания!

А вот эта высотка вам ничего не напоминает? ;)) Например, наши московские сталинские высотки? ;)))

И последний совет — не задерживайтесь на посадку на внутренние рейсы! А то можно и не улететь вовремя, даже при наличии регистрации на свой рейс. (По возвращении в Москву я узнала, что подобные вещи не редкость и для европейских рейсах компаний-дискаунтеров.)

Что еще осталось неохваченным? Конечно, музеи, а также Гарлем, Флешинг Медоус, Корона-парк, Проспект Парк, Клойстерс! Очень надеюсь, что жизнь представит возможность заполнить эти «белые пятна» на моей личной карте Нью-йорка. Спасибо, Нью-йорк! Надеюсь, еще увидимся!