Турист Юлия (Grishina1985)
Юлия
была 2 июня 2023 13:53

Пятигорск — Россия Февраль 2021

О Пятигорске, как и о Минеральных Водах в целом, я имела весьма смутные представления. В первую очередь, Пятигорск ассоциируется с М. Ю. Лермонтовым и его произведением «Герой нашего времени». А что было до него?

Город был основан ещё при Екатерине II для укрепления южных границ государства. В 1780 году неподалеку от горы Машук была основана крепость, названная Константиногорской. Затем солдатами, служившими в крепости, были обнаружены горячие источники, которые стали использоваться для купания. Скоро они заметили благоприятное воздействие горячих источников на состояние здоровья. После этого сюда стали приезжать желающие оздоровиться. Пятигорск одновременно стал развиваться не только как оборонительная крепость, но и как город-курорт.

По инициативе генерала Ермолова А.П. на строительство зданий в Пятигорске были приглашены итальянские архитекторы — братья Бернардацци. Именно Бернардацци создали планировку города с галереями, ваннами для оздоровительных процедур, смотровыми площадками, павильонами и парками.

В прогулочной зоне я действительно ощутила дух европейского термального курорта. Мне захотелось надеть длинное платье, шляпку, взять в руки зонтик от солнца и идти на воды обсуждать светские новости. Но вернёмся к нашему путешествию.

До Пятигорска мы добирались из Железноводска на такси. Ценник вполне приемлемый, таксист оказался разговорчивым, время в пути минут 30 — 40.

Итак, доехали мы сразу до «Провала», где нас встречал Остап, собирающий деньги «с целью капитального ремонта Провала,… чтоб не слишком провалился».

Пятигорск — литературный, панорамный, прогулочный

Вообще, надо сказать, по всему городу отсылки к произведениям Лермонтова, Пушкина, Ильфа и Петрова — где-то Максим Максимыч с высоты смотрит на потерянное молодое поколение, где-то Киса Воробьянинов клянчит деньги, потому как «же не манж па сис жур». Это добавялет городу «изюминки» и желания его разглядывать, а также вспоминать великую русскую литературу. Кафе, магазины, студии в своих названиях также имеют постоянные отсылки к произведениям.

Озеро Провал яркое, как памятник природы вполне может быть достопримечательностью, запах, конечно, имеет ооочень насыщенный. Но не лужа, конечно, зря так про него… Голуби там с лоснящимися крыльями, видимо, сероводород идёт им на пользу.

Далее мы просто шли по прогулочной зоне Нагорного парка, не особо привязываясь к достопримечательностям, гуляя, наслаждаясь солнцем, воздухом и необыкновенно теплым февральским днём. Впечатлились видом на город с высоты Эоловой арфы, панорама на горы и окрестности шикарная.

Спустились вниз по пешеходному маршруту, до парка «Цветник» (который, конечно же, в феврале был лысеньким) и Лермонтовской галереи (сестре Пушкинской галереи в Железноводске). Внутрь не заходили, осмотрели с улицы, понравились красивые витражи.

Далее прошлись по проспекту Кирова — шумному, активному. Здесь, как мне показалось, чувствуется атмосфера «тусовочного» курортного города — с кафе, дискотеками, магазинами.

Краем уха услышали, что в Пятигорске планируется строительство лестницы, подобной Каскадной лестнице в Железноводске. Если проект действительно реализуется, будет здорово!

Пятигорск — литературный, панорамный, прогулочный

Пятигорск понравился красивыми видами, уютными кофейнями, памятниками архитектуры и особенной несовременной, в хорошем смысле этого слова, атмосферой былых времён. Был февраль, летом здесь наверняка в десятки раз красивее. Посмотрели далеко не все, так что скорее всего это не последний визит в этот маленький, но знаменитый город.