Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:43

Карачаево-Черкесия — Россия Октябрь 2008

Начало здесь.

И на все участки трасс лыжников и просто отдыхающих, желающих насладиться красотой величественных гор доставляют канатные дороги различных видов. Мы уже прокатились на двух из них.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

И используя свободное время не смогли удержаться от желания прокатиться вверх к облакам и любоваться-любоваться неповторимостью пейзажей еще на одном виде канатки-гондольной. Конечно фото через стекло кабинки далеко от идеального, но я постаралась выбрать более удачные.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

Строительство нового комплекса гондольной канатной дороги началось в 2004 году, а закончилось в конце 2007. Первая станция этой канатки поднимает лыжников и таких любителей как мы, на высоту 2270 метров, далее, на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров и 3200 метров. Станция находится немного выше самой верхней станции парнокресельной канатной дороги.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

А это слева пик Эрцог, о нем я писала в пердыдущем рассказе.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

Поднимаясь выше и выше мы могли наблюдать за открывающейся панорамой поселка, вереницей новеньких, недавно построенных гостиниц, на многих участках строительство еще в самом разгаре.

Издали видна гостиница «Аманауз»- самая высокая постройка в Домбае, сохранившаяся с советских времен, примерно 80-х годов, она напоминает пчелиные соты, которые заселять уже никогда не придется. Это должен был быть пансионат на 1000 человек. Причиной недостроенности явилась нехватка денег и потеря определенного хозяина.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

По проекту эта гостиница должна была стоять на вращающейся платформе, которая бы вращала гостинцу со скоростью движения солнца, т. е. полный оборот за сутки. Безумно, но так и есть. Причина же её заброшенности в том, что еще при строительстве произошел разлом фундамента, дальнейшие работы были невозможны. А снести её нельзя, ибо впритык к ней находятся несколько баз отдыха и рынок. Так и оставили её, как памятник несбывшимся планам и мечтам.

Гора- красавица Белалакая является своеобразным символом Домбая. Так и не удалось сделать четкий снимок из-за слепящего солнца. Белалакая в переводе означает «полосатая скала», обязана своим названием нескольким полосам из белого кварца, толщиной до 50 м. Высота горы 3861 метра и видна она издали, от самого города Теберда, и её можно рассмотреть со многих точек в окрестностях Домбайской поляны.

Своим желаньям потакая,
стою, смотрю, в который раз
на стены Белалакая,
что над Домбаем вознеслась.

Немало, кто тебя коснулся
в желаньи одолеть твой рост,
назад в руках друзей вернулся,
и — лёг под камень на погост.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

А на этом фото видны две канатные дороги, остановки в горах.

Красота Домбая осенью, день 1 (продолжение)

Паря в воздушном пространстве мы едва успевали смотреть во все стороны и наслаждаться снежными вершинами, багрово-оранжево-зеленоватым лесным массивом, небом, в котором к вечеру появились облака. А мимо проплывали в основном пустые кабинки, туристов было не так уж и много. Говорят, что зимой очереди на канатные дороги любого вида выстраиваются внушительные.

Еще немного побродив по поселку, опьяненные от чистейшего горного воздуха, мы решили пораньше лечь спать, так как на завтра нас ждал маршрут в горы уже на целый день и надо было как следует отдохнуть.