Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Измир — Турция Март 2021

Турцию хотели посетить еще зимой, маршрут был составлен на 14 дней. Мечтали проехать по побережью Эгейского моря, доехать до Аланьи и в конце провести несколько дней в Стамбуле. Зимой Турция ввела ограничения, пришлось отложить поездку.

С этого года отпуск приходится подстраивать под школьные каникулы дочки, длиной 7 дней. Ничего не придумали лучше, чем поделить маршрут на 2-е части и оставили только побережье Эгейского моря.

Прилет и вылет был с Измира. Удобней всего лететь в Измир из Киева турецкой бюджетной компанией Pegasus. Раньше такой перелет был дешевый. Нам же билеты туда и назад обошлись в 502 $ на троих человек. Оба перелета были ночными. Мы не любим летать ночью, ведь придется половину следующего дня отвести на отдых и сон. Другого варианта прямого рейса не было. А тратить драгоценные часы на стыковку не хотели.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Еще зимой в Турции ввели требования для прибывающих в страну — тест на ковид за 72 часа до прибытия. И в это же время необходимо регистрировать HES код.

HES код — это персональный номер, который стали присваивать человеку в Турции во время пандемии covid-19. HES код позволяет отслеживать перемещения людей, знать какие места посетили заболевшие люди или люди находящиеся в группе риска.

HES код нужен для: посещений госучреждений, музеев, перемещения на междугороднем транспорте, входа в торговые центры, для использования городского транспорта в Стамбуле, Анталии, Измире, Анкаре HES код надо привязать к транспортным картам.

С 15 марта 2021 года для посещения Турции в обязательном порядке необходимо заполнить анкету на въезд.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Ее необходимо распечатать или сохранить в телефоне. В выходном файле анкеты будет предоставлен HES-код. Единственное ограничение, заполнение анкеты невозможно ранее, чем за 72 часа до прилета, в нем необходимо указать номер рейса прилета, а так же адрес, где вы планируете остановиться. Время заполнения анкеты при наличии всех данных около 5–10 минут. Ссылка на сайт.

Тест на ковид сдан, результат на следующий день пришел на почту, заполнили анкету и получили HES код. К путешествию готовы.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

В Турцию летим 12-ый раз и от этого путешествия ничего грандиозного не ждали, не экзотическая страна все-таки. А хотелось получить новые эмоции.

За 2 дня до вылета, я придумала, как внести разнообразие в наш отпуск. У нас появился «новый член семьи» — квадрокоптер Миник.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Именно Миник внес радость и суету перед путешествием. За два дня надо научиться им пользоваться, ведь квадрокоптер — это очень ответственно и может быть опасно. А научится за 30 минут не так и просто. В комплекте один аккумулятор, который держит заряд всего до 30 минут. На последних 25% заряда, надо срочно возвращать дрон к себе, иначе может не долететь. В быстром изучении вопроса помог YouTube. Посмотрели десятки видео и днем учились летать в парке.

Больше всего я волновалась о провозе квадрокоптера, нужно ли вынимать аккумулятор, снимать лопасти. Почитав информацию, сложили его в сумку вместе с фотоаппаратом и не стали ничего разбирать.

Во время досмотра ручной клади, нам указали на сумку в которой он находился, я начала переживать. Оказалось их больше волновала бутылка воды, но показав дочку, сразу отпустили, даже не открыли сумку, сказав: — А, у вас бебик? Проходите!

Полет прошел хорошо. Пассажиров в аэропорту было мало, чувствовалось, что не сезон отпусков. Вот только неудобно было спать, ведь кресла не раскладывались — один из минусов лоукостов.

Прилетели в Аэропорт имени Аднана Мендереса — это международный аэропорт Измира. Людей в аэропорту не было вообще. Казалось, прилетел только наш рейс.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Залы пустые. Тишина, только звуки от колес чемоданов. Контроль прошли быстро. Теперь на паспортном контроле, необходимо посмотреть в камеру, так же как в ОАЭ. Фотографируют или считывают лицо и сверяют с паспортом — не знаю, но заняло все не больше нескольких минут. Перед получением багажа, медицинский сотрудник, в белом халате, проверил тест на covid-19. По всему пути с выхода самолета и до получения багажа стояли тепловизоры, меряющие температуру.

В Измире транспорт с аэропорта ходит круглосуточно. Но решили воспользоваться такси, ночью все равно ничего не видно, да и спать хотелось. Прямо перед входом стояли желтые автомобили, а водители предлагали свои услуги. Уточнили приблизительную стоимость поездки — 80 лир (10 долл. США.) сели в автомобиль.

Ехали по счетчику. Водитель голосовым набором назвал наш отель, но я заметила, что название похоже, но не то. Муж включил google навигатор и водитель, подглядывая в наш телефон, вёз нас к отелю.

Отель L’agora Old Town Hotel & Bazaar находился прямо посередине рынка. Заехать к нему сразу не получилось. Сделали круг и только после общения с торговцами, которые начинали выкладывать товар, мы подъехали правильно. Пришлось доплатить, ведь счетчик намотал дополнительно 5 долл. сша.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Основной достопримечательностью и любимым местом горожан является набережная Кордон.

Набережная имеет длинные скамейки около воды, велосипедные дорожки. Много зеленой травы, где местные жители размещаются с одеялами прямо на ней.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Цены на питание в Измире очень приятные, если сравнивать с Европой. Где еще возможно выпить кофе за 1 лиру — 0,12 $? В KFC попили кофе и воспользовались бесплатным WI-FI. Так же дешево можно пообедать их национальной едой — донером и картошкой фри за 35 лир — 4,5 $ (2 донера — по 10 лир + картошка 15 лир, 3 чая бесплатно).

Такие приятные мелочи как бесплатный чай, искренние улыбки и хороший, но ненавязчивый сервис создают замечательную атмосферу.

Обмен валюты нашли в центре. Отстояв очередь в банк, на нас посмотрели с удивлением, словно мы колбасу пришли у них купить, а не валюту поменять. Нас отправили в обменный киоск. Курс был отличный 1 $ — 7.55 лир.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Общественным транспортом пользовались только в Измире.

В метро, электричках, паромах, городских автобусах — действует один тип билета.

Можно купить карту на 3–5 поездок, стоимостью 14 лир. Получается, что одна поездка поэтому билету обойдется примерно в 3 лиры. Или купить проездной на который следует загрузить деньги для оплаты поездок. Подходит для тех, кто планируете часто пользоваться транспорта Измира. При покупке проездного вы вносите депозит в размере 6 лир + сумма, которую хотите положить на свой проездной. Стоимость одной поездки с проездным — 2,6 лиры, продолжительность 1 поездки — 90 минут.

В центре парка находится паромная станция Alsancak İskelesi.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Сотрудники на станции помогли купить карту и пополнить ее. Но пройти через турникет не смогли — писало ошибку связанную с HES кодом. Показав наш код, нас пропустили, так и не отсканировали карту. Получился проезд бесплатный.

Определенного маршрута у нас не было. Мы сели на первый паром, направлялся он на противоположную сторону до причала Karşıyaka Vapur İskelesi.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Прогулка получилась не долгой, но интересной, она разнообразила наш пешеходный маршрут.

Прибыли в район, где расположен парк Muammer Aksoy и монумент Ататюрку.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Назад возвращались на метро. Так же возникла проблема с картой для прохода. Два молодых сотрудника разбирались около 5–7 минут и снова нас пропустили бесплатно. Как вы думаете, в Европе такое возможно? В Риме перед носом закрыли автобуса двери, сказав ищите сами, где сможете купить билет. Поэтому я очень люблю Турцию, там отношение другое, гостеприимное. Только в Турции водитель автобуса может выйти не на конечной станции, поможет купить карту в автомате, пополнить ее, а весь автобус ждет.

Увидев в окно небоскребы, которые мы приметили еще из окна иллюминатора, решили выйти погулять возле них. Да и полетать было интересно.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Каждый раз при запуске дрона, я переживала, чтобы не увидела полиция или не пожаловались жители. Ведь начитавшись страшилок, случаи были разные, могли попросить удалить всю информацию с карты. Но мы не нарушали правила, не летали в красных зонах, где запрещены полеты, все обошлось. Первый день в Измире был напряженный с каждым запуском.

К вечеру погода начала портиться, ветер усиливался, небо затянулось облаками, температура воздуха опустилась. Я замерзла и в отель возвращались на такси. Ехали по счетчику. Можно было оплатить картой, но снималась комиссия и выбрали наличный расчет.

В Турции действует правило, после 21:00 выходить на улицу местным жителям запрещено. Около 20:00 они закрывают магазины, кафе. Мы об этом забыли и вышли на ужин в это время. 99,99% всех общественных заведений было закрыто. Мы случайно нашли работающий киоск. На вынос купить выпечку, айран и покушать в отеле.

В Турции все жители города на улице ходят в маске, за не ношение штраф около 100 $.

На следующий день начался дождь, прогулка отменялась. Приняли решение, что вернемся в Измир в другой раз, ведь очень многое не увидели.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1

Собрав вещи, поехали в аэропорт брать машину напрокат.

Об этом уже в следующем рассказе.

Измир советую всем.

Измир. Экономный город для путешествий. День 1
Два дня, тот необходимый минимум, чтобы посмотреть город. В Измире дешевый и очень удобный транспорт, вкусная и недорогая еда, а также интересные достопримечательности, к сожалению многие из-за погоды не смогли увидеть.