Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Как мы познакомились с Санкт-Петербургом. Часть первая — от Дворцовой площади до Эрарты

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2014

Однажды мы решили устроить себе внеплановый отпуск. Выбрали неделю, совпадающую с выходными по случаю Дня России 12 июня, добавили к ним два дня отпуска за свой счёт и на выходе получили целую неделю в Санкт-Петербурге:)

До Петербурга добрались через Москву фирменным поездом «Две столицы», который прибывает в Петербург в 5 утра. Для меня это было первое и пока что единственное свидание с Петербургом, а муж однажды был здесь проездом, будучи студентом. Так что, можно сказать, что мы впервые оказались в Северной столице. С жильём у нас получилось интересно — первые сутки мы жили в хостеле «Baby Lemonade», а последующие 5 дней — в отеле «Гаррах» на улице Гороховой.

Поезд прибыл на Московский вокзал, и оттуда мы пешком дошли до хостела по Невскому проспекту. На часах было 6 утра, а заселение начиналось после 12-ти, поэтому мы оставили свои вещи в специальной комнате в хостеле и отправились гулять по улицам. Хостел находится возле Русского музея, поэтому сначала мы пошли к этому музею, посмотрели на памятник Пушкину. До открытия музея было ещё 4 часа (музей открывается в 10), и мы вышли на Невский проспект. Накрапывал дождик, на улицах почти никого не было. Спрятавшись от поливальной машины за стеклянной стеной остановки, мы стали думать, чем бы нам заняться следующие шесть часов перед заселением в хостел. Решили осмотреть ближайшие знаковые достопримечательности города — Дворцовую площадь, Петропавловскую крепость и крейсер «Аврора», а потом вернуться обратно. Мы прошли по Невскому проспекту на Дворцовую площадь, зайдя туда через красивую Триумфальную арку здания Главного штаба. Кроме нас, на площади почти никого не было. В центре площади находится величественная Александровская колонна. На безлюдной площади все сооружения смотрелись масштабно и очень впечатляюще.

Александровская колонна на Дворцовой площади

Затем мы вышли к берегам Невы. Замечу, что был июнь, в нашем городе уже было 30 градусов тепла, а здесь — в лучшем случае градусов 15. Подойдя к Неве и ощутив усиление ветра, мы очень замёрзли (мы были в лёгких вещах). Я начала исследовать рюкзак в поисках чего-нибудь, что можно дополнительно надеть на себя) Утеплившись двойной порцией запасных носков, мы направились к Петропавловской крепости. Прошлись по Биржевой площади с Ростральными колоннами, и по деревянному мостику попали на Заячий остров. Дата закладки Петропавловской крепости — 16 (27) мая 1703 года — одновременно является датой основания Санкт-Петербурга.

Ростральные колонны на Биржевой площади

Сначала мы прогулялись по пляжу у Петропавловской крепости вдоль Невы, где мы увидели подготовку к международной яхтенной регате. В реке были установилены буйки, а затем появилось несколько яхт из разных стран мира. В списке участников регаты помимо России были Новая Зеландия, Польша, Швейцария, Великобритания.

Затем мы зашли в периметр стены, огораживающей территорию крепости. Здесь находится несколько музеев и памятников архитектуры, в том числе Петропавловский собор. Вся территория крепости входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы прошли мимо скульптурной группы «12 стульев» — подарка городу от Гильдии кузнецов и художников по металлу. Изначально стулья были задуманы художником-кузнецом Валерием Галкиным как фонтаны-шутихи, поливающие водой присевших на них людей, но позже он отказался от этой идеи. Стулья расставлены по кругу, при этом каждый стул отличается от остальных, демонстрируя мастерство и изобретательность изготовившего его кузнеца. Некоторые стулья с мозаикой на спинках обозначают 3, 6, 9 и 12 часов. Как указано на пояснительной табличке, смысл этой композиции — философское размышление о времени в металле. Также рядом установлено кованое «Дерево любви», видимо, от тех же авторов, что и стулья.

Затем мы осмотрели неоднозначный памятник Петру Первому работы М. М. Шемякина, который находится на Главной алее. Пропорции тела Петра были специально увеличены скульптором в полтора раза, а лицо было создано по образцу с подлинной восковой маски лица Петра I, находящейся в Эрмитаже.

Как известно, в Петербурге со стены Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в 12 часов дня производится «полуденный выстрел». Мы решили не дожидаться смены караула и артиллерийского сигнального выстрела, и отправились дальше, прошлись по площади перед Монетным двором и зашли в Ботный домик — здание, где находится точная копия ботика Петра I, «Дедушки русского флота». Оригинал хранился здесь с 1767 по 1931 годы, но в 1997 году он был заменён копией, а настоящий ботик был установлен в Центральном военно-морском музее. В этом же здании находятся кассы музея и сувенирный магазин.

Отсюда каждый полдень производится артиллерийский выстрел

Выйдя с территории крепости, прошли мимо здания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Через забор можно увидеть образцы военной техники, установленные на улице. По пути нам попался Макдональдс, и мы ненадолго зашли внутрь. Я отправилась мыть руки, и когда я подходила к зоне с туалетами, то дверь мужской кабины распахнулась, и оттуда вышел Пётр Первый в полном парадном облачении, включая головной убор:)

Перекусив, мы прошлись дальше, и дошли до крейсера «Аврора», пришвартованного у Петроградской набережной. В настоящее время на крейсере работает филиал Центрального Венно-морского музея имени императора Петра Великого.

Крейсер Аврора

На этой набережной также установлены скульптуры ши-цза — это львы-лягушки из китайской мифологии, охраняющие семейный очаг. На постаменте имеется надпись: «Ши-цза из города Гирина в Манчжурии перевезена в Санкт-Петербург в 1907 году. Дар генерала от инфантерии Н. И. Гродекова». Здесь есть лев-мама, у которой под лапой львёнок (на фото как раз она), и лев — папа, у него под лапой шар.

Тем временем пришло время заселения в хостел, и мы решили вернуться обратно тем же путём. По пути мы пообедали в кафе русской кухни.

Ши-цза́ — гранитный мифологический лев-страж

В хостеле Baby Lemonade есть несколько полноценных номеров с собственной ванной комнатой, они все оформлены в разных стилях. Нам достался номер Twiggy, названный в честь популярной топ-модели 60-х годов.

Интерьер номера Twiggy в хостеле Baby Lemonade

Заселившись и увидев за окном внезапно начавшийся дождик, мы решили посетить какой-нибудь музей. Поскольку на такие музеи, как Эрмитаж или Русский музей, мы хотели выделить по целому дню, то мы решили съездить в Эрарту — крупнейший в России музей современного искусства. Отправились на метро до станции «Василеостровская».

Эрарта входит в четвёрку самых посещаемых музеев Петербурга, 5 этажей музея разделены на постоянную экспозицию (музейное крыло) и временную экспозицию (выставочное крыло). Постоянная коллекция содержит свыше 2800 работ более 300 российских художников в стиле живопись, скульптура, графика, арт-объекты, инсталляции U-Space, видео-арт. Экспозиция относится к contemporary art, что означает современное искусство со времени окончания Второй мировой войны до настоящего времени. Временные экспозиции постоянно обновляются, здесь проводится около 40 выставок в год. Основная коллекция музея также пополняется.

Возле входа в музей установлены две статуи — фигуры богинь Era и Arta, созданные скульптором Д.Жуковым по заказу Эрарты. Название музея расшифровывается как «эра арта», что означает «эра искусства».

На первом этаже есть магазин сувениров, книжный магазин, также здесь можно приобрести репродукции и оригиналы работ художников.

Сначала мы осмотрели временные выставки. Между этажами можно перемещаться на лифте, а можно подниматься по лестнице, вдоль лестницы вывешены автопортреты художников, чьи работы демонстрируются в музее.

Итак, отправляемся знакомиться с современным искусством!

На первом этаже располагалась выставка «Тессеры» петербургской группы «КГБ». Они создают картины в технике набора каменной мозаики.

Другие работы, выставленные на нижних этажах:

Автопортрет художницы Анастасии Базановой

Инсталляция Пьера Бастьена «Кинетические оркестры»: мы зашли в пустой тёмный зал, когда мы подошли к находящейся там сцене, возле одного из музыкальных инструментов зажёгся свет, и инструмент начал самостоятельно играть. Затем очередь играть перешла к следующему инструменту, и так далее, пока весь оркестр не исполнил мелодию.

Кинетический оркестр

На верхних этажах располагалась выставка «Красноярские столпы», посвященная современному искусству одного из художественных центров Сибири. Вот, в частности, картины одного из красноярских художников Александра Сурикова, который переписал картины знаменитого художника Василия Ивановича Сурикова в крайне своеобразной манере:

Утро стрелецкой казни

Другие работы этой выставки:

Вход в зал с работами красноярских художников

На этом осмотр временной экспозиции мы завершили и вернулись на первый этаж, чтобы посмотреть, что же приготовила нам экспозиция постоянная.

Итак, на первом этаже мы увидели инсталляцию «Модель биполярной активности» автора Дмитрия Каварги, которая представляет собой пример так называемого science art (в переводе — «научное искусство») — направление современного искусства, где при помощи современных технологий и материалов, основанных на научных методах, воплощается в жизнь художественный образ. Данная скульптура состоит из технических приборов, фиксирующих, какое из полушарий вашего мозга работает активнее. В день нашего посещения инсталляция не работала по техническим причинам, но в пояснительных табличках на стенах мы прочитали, что нужно приложить пальцы рук к специальным пластинам, после чего программа фиксирует КГР (кожно-гальваническую реакцию) и выдаётся результат в виде звуков, которые издает правая или левая часть инсталляции, в засисимости от того, какое из ваших полушарий активнее).

Дмитрий Каварга. Модель биполярной активности (пример science art)

Также здесь выставлены скульптуры ангелов с самолётными крыльями и турбинами, автор скульптур — Дмитрий Шорин. 4 такие скульптуры размещены в здании нового терминала аэропорта «Пулково».

Ангел Дмитрия Шорина

Дальше мы прошли в большой зал, и первое, что мы увидели — инсталляция в виде человека, придавленного блоком от игры в тетрис. Инсталляция называется GAME OVER (Игра окончена), символизирует проблему зависимости от компьютерных игр.

В этом же зале выставлены работы художника Юрия Татьянина, называющего себя «гением земли Липецкой». Также здесь установлена инсталляция «почувствуй себя картиной» — можно встать в рамочку от картины и посмотреть видеоролик о том, как на тебя смотрит посетитель музея. Посмотрели на своеобарзную картину Владимира Фатеева «Чапаев». Музыка в этом зале звучит не очень приятная, поэтому мы не стали здесь задерживаться.

Сергей Лакотко. GAME OVER. Инсталляция изображает мужчину, придавленного деталью от игры в тетрис

На втором этаже находится зал с работами художницы Елены Фиуриной, «Икар» которой выполнен в виде витража на потолке в холле музея, и залы с работами прочих художников современности.

Зал с работами Елены Фигуриной

Поднимаемся на третий этаж, проходим мимо пространства «СоТы», где любой желающий может арендовать ячейку и поместить в неё свою работу, и осматриваем выставленные в залах картины.

СоТы на 3 этаже музея — 50 ячеек, которые можно арендовать и разместить внутри собственную работу в любом жанре: дизайн, фотография, живопись, скульптура, инсталляция, коллаж

На четвёртом этаже также много занимательных картин:

Юрий Чурсин. Танец

Впечатления от музея у нас были неоднозначные, с одной стороны, некоторые работы нам понравились (интересно было увидеть кинетический оркестр, мозаики; некоторые картины вызвали улыбку); с другой стороны, некоторые работы и инсталляции у нас вызвали не очень приятные чувства; но для общего кругозора посетить подобный музей, конечно, стоит для того, чтобы составить собственное впечатление о современном искусстве.

Когда мы вышли из музея, дождь ещё не закончился, мы доехали на метро до станции «Невский проспект» и вернулись к себе в хостел. Завтра мы решили посетить Русский музей.

Продолжение можно прочитать по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_34131