Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Один день на острове Кефалония

Кефалиния — Греция Август 2015

Отдыхая на острове Закинф, мы решили посетить соседний остров Кефалония.

Про отдых на Закинфе можно прочитать здесь (часть первая): https://www.tourister.ru/responses/id_33691

И здесь (часть вторая): https://www.tourister.ru/responses/id_33737

Экскурсия (мы купили её в агентстве Peterstours в Аргасси) выглядит следующим образом: автобус собирает туристов по всем городкам и отелям Закинфа, через три часа после старта автобус прибывает в порт Агиос Николаос, где туристы вместе с автобусом загружаются на паром и плывут на Кефалонию, а в конце экскурсии всё повторяется в обратном порядке:)

Программа пребывания на Кефалонии включает в себя посещение основных достопримечательностей: Монастырь Святого Герасима, пещера Дрогарати, подземное озеро Мелиссани, смотровая площадка на пляж Миртос. Предусмотрен обед в небольшом курорте Святая Ефимия, а также короткая прогулка по столице острова — городу Аргостоли. По стоимости это обошлось нам в 35 евро с человека (по ценам 2015 года).

Поскольку отправление из Аргасси было назначено на 6 утра, сотрудники отеля заранее подготовили для нас дорожный вариант завтрака, который мы взяли с собой. Автобус приехал за нами прямо к нашему отелю, позавтракали мы в Закинфском порту, ожидая посадку на паром. Северный морской порт Агиос Николаос обеспечивает паромное сообщение с Кефалонией, а также оттуда можно заказать частную морскую прогулку к пляжу Навагио, голубым пещерам и другим туристическим объектам. На Кефалонию совершается два рейса в день: утром и вечером. Если ехать самостоятельно, то пассажирский билет обойдётся в 8 евро, а перевозка машины — в 31 евро.

Паром в порту Агиос Николаос

Паром плыл примерно 1,5 часа, сильной качки не было. Есть внутренняя и внешняя палуба, мы сидели на внешней и смотрели на красивое море. Кефалония хорошо видна с Закинфа, расстояние до неё — менее 15 километров.
Кефалония — наибольший из Ионических островов, она гораздо больше и масштабнее Закинфа, а горы — выше.

Кефалония на горизонте

Паром доставил нас в порт Пессада, где мы снова погрузились на наш автобус и отправились осматривать остров.
Сначала нас привезли в монастырь Святого Герасима — православного святого, покровителя и защитника Кефалонии. Женский монастырь был основан в 1559 году. Территория монастыря красива, здесь растут старинные платаны, один из них был посажен святым Герасимом, о чём говорит соответствующая табличка.

Храм в Византийском стиле

Мы зашли в старинный храм, где находятся мощи Святого Герасима. Говорят, что для русских туристов раку с мощами открывают, но мы этого не можем подтвердить из-за ограниченности по времени, внутри храма мы были очень недолго (вот за что я не очень люблю огранизованные экскурсии). Зато мы успели спуститься из храма по железной лесенке вниз, под пол храма, чтобы увидеть вход в маленькую каменную голую келью. В этом месте святой Герасим провёл три последних года жизни. Келья очень маленького размера, попасть в неё можно через узенькую низкую арку, пробитую в камне на уровне пола кельи. Существует даже легенда, что пролезть через этот узенький вход может только верующий христианин.

Время пребывания на территории монастыря заканчивалось, автобусы сигналили опаздывающим туристам, и мы отправились дальше. За окном увидели ветряные генераторы.

Едем дальше. На горах видны ветрогенераторы

После монастыря мы приехали в пещеру Дрогарати, это подземная пещера, возраст которой более ста миллионов лет, внутри много сталактитов и сталагмитов. Она считается одной из самых красивых пещер Греции и имеет самый большой внутренний зал. Проход внутрь пещеры образовался не так давно, всего лишь триста лет назад, когда в результате землетрясения обвалилась часть стены. Большие залы хорошо освещаются и оборудованы специальными пешеходными дорожками. В пешере красивая подсветка, а также хорошая акустика, здесь давали концерты Лучано Паваротти и Мария Каллас, а также знаменитые греческие певцы. Температура в пещере около 18 градусов, поэтому советую захватить с собой тёплые вещи.
Вход в пещеру Дрогарати

Приближаемся к курорту Святая Ефимия. Виды из окна

Следующей остановкой на нашем пути был курорт Святая Ефимия, где мы пообедали в таверне «Спирос», попробовали местного осьминога-гриль. Курорт очень красивый и уютный, с набережной и небольшими пляжами. Высоко в горах видны те же ветрогенераторы, но с другой стороны.

Набережная курорта Святая Ефимия

После обеда мы приехали к подземному озеру Мелиссани, это древнее озеро, находящееся внутри карстовой пещеры на глубине около двадцати метров. Этому озеру примерно двадцать тысяч лет. В результате землетрясения потолок пещеры рухнул, и в нем образовалось круглое отверстие, через которое в озеро попадает солнечный свет. Древние греки верили, что здесь живут нимфы. Греческие археологи обнаружили в пещере изображение танцующих нимф, а также древнегреческого божества Пана (бог скотоводства, плодородия и дикой природы). Копии этих находок висят на стене, ведущей вглубь пещеры к озеру. Стоя в очереди, можно хорошо рассмотреть эти изображения (а в очереди мы простояли очень долго, почти час, т. к. здесь собралось много туристических групп со всего острова).

Очередь к подземному озеру Мелиссани

Спустившись по лестнице, мы увидели подземное озеро и причал для лодок. По озеру туристов катают на этих прогулочных лодках, лодочники фотографируют туристов по их просьбе. Катая туристов по озеру, заплывая под своды пещеры, лодочники начинают петь. Благодаря акустике внутри пещеры и громкому эху звук получается невероятный. Думаю, если посетить это место ранним утром или поздно вечером, когда нет других туристов, то можно и правда поверить в волшебство этих мест:)

Озеро Мелиссани

После Мелиссани мы доехали по горному серпантину вдоль побережья до смотровой площадки над пляжем Миртос — это красивейший пляж Кефалонии, неоднократно награжденный голубым флагом и входящий в различные мировые рейтинги лучших пляжей. Спуститься к морю можно также по горному серпантину. Посещение пляжа в рамках экскурсии не предусмотрено, на это попросту не хватит времени, но виды открываются впечатляющие.

Вид на пляж Миртос. Общий план

Затем мы проехали на автобусе по столице Кефалонии — городу Аргостоли, но останавливаться не стали из-за задержки по времени (ох уж эта очередь на Мелиссани). Жалко, что так вышло, ведь экскурсия предусматривала прогулку в столице, и сам город тоже красивый, как и весь остров. Полюбовались городом мы из окна автобуса.

Отправляемся в сторону Аргостоли

В 18.00 мы погрузились на обратный паром в Закинф, корабль ждал только наш автобус и мы въехали прямо на автобсуе (хотя по правилам нужно всем выйти и предъявить билеты, а сам автобус должен заезжать без пассажиров).

Расскажу интересный случай, произошедший на этой экскурсии. Так как экскурсию мы покупали сами, то в автобусе, кроме нас, не оказалось русскоязычных пассажиров. Левую половину автобуса занимали венгерские туристы, а правую — британские. Экскурсия велась на двух языках (английский и венгерский). Мы сели в «британской» половине. Сидения были расположены по типу купе в поезде: две пары сидений лицом друг к другу, посередине — небольшой столик. Нашими соседями оказалась пожилая британская пара, они перекидывались по пути очень короткими фразами «its a lake» — «yes», «nice tree» — «yes». Венгры же всю дорогу много говорили, удивляя нас неповторимыми звукопроизношениями, и составляли разительный контраст с британской половиной автобуса:)

Я начала размышлять, какой язык «полезнее» для туристов — британский (когда все вокруг понимают тебя, но зато могут услышать твою приватную беседу), или какой-нибудь менее популярный (русский, венгерский и т. д., когда можно говорить о чём угодно, и это будет понятно только твоему спутнику). Я поделилась этими мыслями с мужем, и мы начали потихоньку обсуждать эту тему.

На обратном пути, набравшись впечатлений от красивой Кефалонии, мы разговорились с нашими соседями-британцами, и по ходу беседы выяснилось, что эта дама прекрасно говорит по-русски, в девяностые годы она жила и работала журналистом в Петербурге, была в Беслане, встречалась с нашим нынешним президентом, и она с интересом слушала наш разговор о плюсах и минусах различных языков в путешествиях) Остаток пути мы с ней проговорили на русском, обсудили жизнь в Лондоне и в России, рецепт Йоркширского пудинга и прочие интересные вещи. Пожилые британцы оказались молодожёнами, они поженились на Корфу и отправились на Закинф. Выяснилось, что на самом Закинфе они не знают о существовании большей части достопримечательностей, они очень удивились нашим рассказам о парке Аскос, скалах Кери, черепахах и прочем, что мы уже успели посмотреть. Поселились они в посёлке Циливи, где большой песчаный пляж, и на другие пляжи можно не ездить, а на ужин они ходят в британский паб с национальной британской кухней. За этим разговором я вспомнила портрет «типичного британского туриста», с юмором описанный Джеромом Клапкой Джеромом в книге «Трое на велосипедах».

Возвращение обратно. Вдалеке виднеется Закинф

За разговорами время пролетело незаметно, и мы достаточно быстро вернулись в Аргасси. По пути наш автобус немного поломался, но уже через полчаса за нами прислали новый, и мы продолжили путь.

Остров Кефалония понравился своей уникальной природой, хотя, конечно, за один день невозможно всё осмотреть. Сам остров гораздо больше Закинфа, и расстояния там гораздо больше. На квадроцикле пришлось бы очень долго добираться с одной части острова в другую, здесь нужен автомобиль. Между островами налажено регулярное паромное сообщение. Интересно было бы провести неделю на Закинфе и потом неделю на Кефалонии, если ещё когда-нибудь выберемся в эти края.

Красивые пейзажи Кефалонии, а также праздник святого Герасима можно увидеть в голливудском фильме «Выбор капитана Корелли» с Николасом Кейджем и Пенелопой Крус.

Впечатления от острова остались самые положительные, прикрепляю к своему отзыву ссылку на моё небольшое видео о посещении Кефалонии: