Турист Анатолий (fatherisa)
Анатолий
был 20 апреля 13:00

Нарва — Эстония Январь 2016

Православное Рождество в Нарве государственным праздником не является, но праздничная атмосфера, создавшаяся со дня католического Рождества, сохраняется. Ёлки, фейерверки, праздничные гирлянды, гуляния, ажиотаж в магазинах, подогретый невиданным наплывом петербуржцев, истосковавшимся по санкционным продуктам питания. И наконец-то пришедшая зима, без предисловий сразу вдарившая крещенскими морозами. Красиво и радостно. Взял свой Canon и Samsung, совершил обход улиц и площадей праздничного города. Заодно поупражнялся в ночной съемке. Фототехника не подвела.
Праздник Рождества религиозный и фотосессия естественно началась с церкви. В прошлом году к двум православным храмам прибавился еще один — Храм св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Не знаю, что это за стиль, но смотрится храм и снаружи, и внутри — светло и позитивно. Как пирожное «Павлова».

Зимняя Нарва. Туристическая

Граница ЕС и РФ. Нарвская Крепость и Башня Германа. Самый открыточный вид, к созданию которого я, как бывший работник Нарвского музея, приложил руку. Есть повод возгордиться:) Нынешний мост через реку Нарва, при рождении получил имя «Мост Дружбы». Сегодня можно улыбнуться этому названию, тем не менее ни военных действий, ни каких-либо конфликтов на мосту на моей памяти не было. (Контрабанда — не в счет). А жители Нарвы и Ивангорода дружат и ходят в гости друг к другу, кто за чем. Поток не прерывался ни с той, ни с другой стороны. И лишь пандемия остановила эту взаимовыгодную дружбу.

В конце прошлого 2015 года, в Нарвском Замке прошел традиционный бал-маскарад. Сотрудницы музея предложили мне такой наряд.

Зимняя Нарва. Туристическая

Еще одна новостройка на берегу реки, назначение которой я тогда еще не выяснил, но сегодня это оздоровительно-пляжный комплекс. Там спортивный и тренажерный зал, прокат велосипедов, кафе с выходом на открытую террасу и видом на две крепости. В школьные годы зимой на этих склонах я с другом осваивал «горные» лыжи.

Выше этого комплекса на крутом берегу — Шведский Лев. Подарок шведского короля. Наследили тут шведы немало. Да и у Нарвской крепости в ходу второе название — Шведская. На монументе высечено «Svesia memor». Нарвские шутники краской приписали «Мы тоже!». Были там и другие веселящие надписи из разряда «назло надменному соседу».

Зимняя Нарва. Туристическая

А это ворота в Россию. Граница на замке! Без визы не пройдешь!

Хотя однажды один чудик умудрился из Ивангорода проехать без остановки российский погранпункт, мост, и только у эстонского погранпункта его остановили горячие эстонские пограничники. Уже не помню — то ли он на спор пролетел, то ли очень нужно было свалить из РФ. На башне мэрии — флаг Эстонской Республики.

Главная елка на главной площади Нарвы на фоне правительственных зданий. Лампочки на елке цвета эстонского флага.

Зимняя Нарва. Туристическая

На главной улице, носящей имя «нашего всего», установлен его скромный бюстик.

Почему в Нарве и почему Пушкин? Тут три версии. Александр Сергеевич, как известно, был правнуком Абрама Петровича Ганнибала, который в Эстонии занимал достаточно высокий пост — был комендантом Ревеля. К тому же, выйдя в отставку, Ганнибал по указанию Екатерины II занялся культивированием заморского овоща — картофеля, а для эстонца картофель — главная культура. Еще поэт в своей поэме упомянул «убогого чухонца», а чухонцам называли финнов, ингерманландцев и эстонцев. Ну, и на улице Пушкина должен стоять памятник Пушкину. Чем на самом деле руководствовались власти города, установив бюст — мне неизвестно. Вероятнее всего это подарок какого-нибудь города-побратима. А подарок не установить нельзя.

Дом культуры имени 50-летия Октября. Вот такие были раньше наименования. (Вспомнил название своей Alma mater: Ленинградский ордена Ленина университет имени Жданова). В народе ДК называли просто «полтинником».

Зимняя Нарва. Туристическая

Сегодня, однако, главной улицей считается Tallinna maantee (Таллиннское шоссе), где расположились центры притяжения народных масс.
Торговый центр FAMA. Назван в честь одного из нарвских бастионов.

Ночной клуб и концертный зал «Женева». В девичестве — ДК Энергетик.

Зимняя Нарва. Туристическая

Торгово-развлекательный центр ASTRI. Тут кинотеатр, боулинг, планетарий, библиотека, смотровая вышка.

Когда пальцы уже не чувствовали спусковую кнопку фотоаппарата и планшет не реагировал на касание ледяного пальца, пришлось забежать внутрь и отогреться.

Зимняя Нарва. Туристическая

В конце этого проспекта — мой дом и дом М. С. От этого дома в сторону Таллинна тянется популярная у горожан пешеходно-велосипедная дорожка.

P. S. Наряду с древними паровозами и тепловозами, доставленных из Мексики, Брянска и Луганска, сегодня Нарву обслуживают также поезда швейцарской фирмы Stadler Rail.