Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Закинф — Греция Август 2015

Первую часть отзыва можно прочитать по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_33691

После нескольких насыщенных дней подряд в Лаганасе, Кери и на Навагио, мы решили устроить себе разгрузочный день. Сдав квадроцикл, с утра мы пешочком прогулялись до столицы г. Закинф, посетили самый крупный магазин в городе (он находится практически за городом, недалеко от аэропорта). В этом магазине в основном покупают местные жители, и ассортимент товаров там немного другой. Есть собственная пекарня, как в наших крупных сетевых маркетах. А вот оливковое масло мы нашли только одного вида.

Потом мы прошлись по центральной улице (в субботу после двух часов все закрыто, так что в магазины мы не попали), и зашли в мастерскую по изготовлению икон возле церкви Святого Дионисия. Продавец там — веселый пожилой грек, т. к. он не знал английского, а мы не знали греческого, то у нас состоялся увлекательный разговор с помощью ноутбука и переводчика от Google:) Мы купили у него несколько пакетиков с ладаном. Остаток дня мы провели на центральном пляже Закинфа.

Вечером мы вернулись к себе в Аргасси и пошли в местный ресторан Green Frog на вечер греческой музыки. Green Frog находится в «британской» части Закинфа, где много ресторанов, баров и клубов, даже есть большой гольф-клуб. Для британских туристов здесь создана вся необходимая инфраструктура — бары с привычной им едой (Йоркширский пудинг, pukki pie и прочее), трансляция футбольных матчей Манчестер-Ливерпуль, концерты-пародии на Робби Уильямса и т. д. Нам было интересно поближе познакомиться с греческой культурой, поэтому из всех проходящих в Green Frog концертов мы выбрали вечер национальной музыки. В ресторане Green Frog мы попробовали ассорти из греческих блюд и стейк из рыбы-меч, ее ловят на Закинфе. Вкусная рыбка без костей, мясо белое и сочное, ассорти нам тоже понравилось. Вообще вся еда, которую мы пробовали, была очень вкусной, порции большие. Почти в каждом ресторане приносили комплимент от заведения, что тоже было приятно)

Рыба-меч в ресторане Green Frog

Греческую музыку исполнял местный коллектив в виде женщины с бубном, парня с гитарой и дедушки с домброй. Пели они хорошо и долго, греческая музыка очень красивая. Мы провели там полтора часа, но до конца не досидели, так как был уже поздний вечер. Посетителей было не очень много, а вот на том же «Робби Уильямсе» был аншлаг (мы проходили мимо и удивились, сколько народу пришло послушать).

Возле входа в ресторан Green Frog есть хороший одноимённый магазин с большим ассортиментом продуктов, местных товаров и сувениров, они находятся в одном здании. Там продавалось на разлив не только местное вино, но и оливковое масло из железной бочки.

Также недалеко от этого места расположено экскурсионное бюро Peterstours, где мы купили две экскурсии. Хозяин заведения рекомендовал нам экскурсию по наблюдению за черепахами каретта-каретта на уникальной яхте на подводных крыльях «Камелия два», сделанной в Санкт-Петербурге, стоимостью около 1 млн евро. Это единственная подобная яхта на всём острове, и многие местные жители, с которыми мы общались до этого, нам тоже рекомендовали такую прогулку. Стоимость этой экскурсии оказалась дешевле, чем нам предлагали в отеле представители нашей тур.фирмы с другой, обыкновенной лодкой. А здесь помимо уникальной скоростной лодки, за счёт быстроты перемещения остаётся больше времени на остановку для купания. Мы купили у него эту экскурсию, и вдобавок приобрели тур на соседний остров Кефалония.

На следующий день мы снова не стали арендовать транспорт и повторно сходили в крепость Бохали, которая расположена на горе над городом Закинф. Подняться в крепость можно только пешком, мы, как и в первый раз, поднимались по улице Pikridiotissis. К концу подъёма мы слегка подустали из-за жары. Но нас утешало то, что сегодня крепость точно будет открыта:)

Вход на территорию крепости Бохали

Сама крепость построена венецианцами, но от нее мало что осталось. Целиком сохранился только артиллерийский склад. Там же находится сосновый парк, в котором живет много птиц и бабочек. Очень тенистое и приятное место, что в жару особенно радует). Со смотровой площадки крепости открывается прекрасный панорамный вид — на море, город Закинф и центральную часть острова, а также на аэропорт (мы долго наблюдали взлет и посадку самолетов, очень интересно и красиво).

Артиллерийский склад полностью сохранился

За полчаса до закрытия крепости всю территорию объехал на машине работник этого музея и посигналил встреченным туристам, чтобы они поторопились всё осмотреть. Мы спустились обратно в город, пообедали и погуляли по набережной.

Спускаемся обратно в город

Немного фотографий вечернего Закинфа:

Ресторан Спартакос

Следующим днём мы отправились на экскурсию к черепашкам на яхте с большим иллюминатором в полу, чтобы смотреть черепашек в море (сама яхта на подводных крыльях, вроде нашего «метеора»). Черепашки обитают в посёлке Лаганас под водой и всплывают каждые 10–20 минут, чтобы набрать воздух. Сам посёлок является частью охраняемого морского парка Закинфа. Взрослая черепаха достигает 1.50 метра в длину и весит 50–60 килограмм. В нашей лодке на полу был большой стеклянный иллюминатор, из которого мы смотрели на черепашку под водой, а когда она начинала всплывать за порцией воздуха, все пассажиры бегом неслись на палубу её фотографировать.
Вот такие кадры у меня получились.

В поисках черепахи

Маленькие лодочки и катамараны с другими туристами ориентировались на большие лодки, и когда там начиналось шевеление туристов, они все также подплывали поближе, чтобы посмотреть на черепаху. Не знаю, насколько это нравится черепахам, но почему-то именно в этом месте обитает 80% всей их Средиземноморской популяции.

Серия снимков «В ожидании черепахи»:

После черепашек нас на этой же яхте повезли фотографироваться в «Голубые пещеры» возле мыса Кери. Благодаря особым минералам в воде её цвет становится бирюзовым, отсюда и название пещер. Затем мы поплыли на «Черепаший остров» Марафониси, который по форме похож на черепашку, и на нём также есть черепашьи кладки. На острове предусмотрена небольшая остановка для купания. Пляж песчаный, море глубже, чем в самом Лаганасе, от тени укрыться негде, поэтому обязательно нужен головной убор.

Плывём дальше, к голубым пещерам

Во второй половине дня мы попробовали греческий фаст-фуд — Гирос, это такая лепешка «пита», внутри которой мясо, овощи, картофель-фри и всё залито цациками. Чрезвычайно питательно)

Закинф. Как мы стали островитянами (часть вторая)

После обеда мы снова арендовали квадроцикл и поехали в г. Закинф.

Паром в порту

Мы прогулялись по морскому порту, где пришвартовано много яхт из разных стран, даже российские названия есть («Волжская звезда», «Волга»), а еще в порт причаливают большие паромы и круизные лайнеры. В ресторан «Тумалос», куда мы ходили чаще всего, приходит много посетителей, которые приплыли на остров на собственном морском транспорте. Набережная города оборудована специальными заправочными станциями для яхт.

Туристы на набережной

Сообщение между островами и материком регулярное, паромы ходят несколько раз в день и даже по ночам. А вот самолётам не разрешается летать в период времени с полуночи до четырёх утра, чтобы черепахи могли спокойно отложить яйца в тишине.
Поужинали мы в местной таверне в Аргасси и попробовали вкусное мороженое с добавкой из местной смолы.

На следующий день мы исследовали пляжи Вассиликоса.
Посетили их в следующей последовательности:
1. Пляж Святого Николая (Агиос Николаос). Небольшой песчаный пляж, рядом с пляжем на скалах стоит одноименная белоснежная церковь, которая красиво смотрится на фоне голубого неба и моря.

2. Пляж «Банана». Большой песчаный пляж с различными водными развлечениями типа бананов, водных мотоциклов и т. п. Нырять в воду с пирса не разрешается, но все ныряют.

Закинф. Как мы стали островитянами (часть вторая)

3. Пляж Порто Аззуро. Песчано-галечный пляж, поверхность прибрежных камней покрыта голубой глиной, которой с удовольствием обмазываются отдыхающие, а потом смывают её морской водой. В море недалеко от берега много скал и камней, покрытых водорослями и морскими обитателями. Мы поплавали там в очках для плавания, видели морских губок, множество разных рыбок, морских ежей, крабиков. Говорят, что здесь можно встретить осьминога, но нам это не удалось.

4. Пляж Дафни. Большой песчаный пляж с кладками яичек морских черепашек, часть заповедника, здесь очень чистая вода. Местные говорили, что это «дикий» пляж, однако на нём имеется несколько кафе. Дорога к пляжу проходит через горы, спуски сменяются подъёмами, и наш квадроцикл не смог въехать в одну затяжную гору и застрял на этом крутом подъёме. Пришлось нам слезть и нажимать на газ, идя рядом с квадроциклом) Но это случилось только один раз, остальные участки пути он мужественно преодолел.

Вдоль автомобильной дороги много указателей с названиями пляжей, заблудиться невозможно)

5. Пляж Порто Зорро. Песчано-галечный небольшой обустроенный пляж. Похож на Порто Аззуро (они перетекают один в другой), но без глины и без скал с живностью.

Закинф. Как мы стали островитянами (часть вторая)

Больше всего нам понравились пляжи Дафни и Порто Аззуро.

На обратном пути также увидели красивые пейзажи.

На следующий день мы снова поехали в Каламаки на пляж с самолетами. По пути начался дождь, и мы заехали в магазин обуви, одежды и сувениров, который находится у дороги, не доезжая до Лаганаса. Купили греческую кожаную обувь и сумочку, всё очень хорошего качества, стоимость обуви и сумки в пересчёте на рубли примерно 1000 руб. за предмет. Также купили красивую квадратную тарелочку с изображением черепахи (как на фото ниже), но она не пережила перелёт домой — мы положили её в чемодан, а когда дома стали распаковывать вещи, у неё уже был отколотый угол. Так что не повторяйте наших ошибок, перевозите хрупкие сувениры только в ручной клади.

Закинф. Как мы стали островитянами (часть вторая)

Искупавшись на пляже Каламаки под мелким дождиком, мы пообедали в Закинфе и вернулись к себе в Аргасси, сдали квадроцикл и искупались на местном пляже — дошли наконец до развалин старинного моста, стоящего в море недалеко от нашего отеля. Мост был построен британцами в 1805 году и был частью дороги на набережной. Сейчас от моста осталось лишь три пролёта, он является одной из основных достопримечательностей Аргасии. Туристы часто фотографируются на мосту и рядом с ним.

Мост в Аргасси

Купили местное вино «Рецина», его делают по древнегреческой технологии, добавляя смолу в качестве консерванта, вместо современного диоксида серы. Для любителей белого сухого вина подойдёт.

Рецина, местные оливки, виноград, инжир и сыр

На следующий день мы посетили остров Кефалония, про него напишу отдельный отзыв, там много уникальных природных локаций.
Путешествие на пароме до Кефалонии нам так понравилось, что на следующий день мы купили круиз на корабле вокруг острова Закинф.
Во время плавания из колонок звучала греческая музыка и экскурсионные рассказы про различные достопримечательности, в том числе на русском языке.
Мы отплыли из порта г. Закинф,. доплыли до сероводородного пляжа Ксигия, где была остановка для купания.
Потом мы проплыли мимо Голубых пещер с красивой бирюзовой водой, доплыли до бухты Навагио и снова сделали остановку для купания продолжительностью один час. На корабле имеются специальные доски-трамплины для прыжков в воду, так как глубина моря здесь большая, то прыгать можно не только с нижней, но и с самой верхней палубы)

Некоторые туристы с утра пораньше арендуют лодку и отправляются на безлюдный пляж, укрытый в скалах

После Навагио мы проплыли всю западную часть острова и остановились возле пещер Кери для плавания в открытом море и в пещерах. Мы тоже поплавали в спасательных жилетах, заплывали вглубь пещеры. Отправились дальше, по пути увидели летучую рыбу, она выпрыгнула из моря возле нашего кораблика и пролетела несколько метров. Затем мы проплыли мимо залива Лаганас, мимо Вассиликоса, Аргасси и приехали обратно в столицу.
Сойдя с корабля, мы прогулялись до центрального пляжа, поплавали в очках для плавания и увидели в 2 метрах от пляжа множество морских ежей, губок и разноцветных рыбок.
В Аргасси мы вернулись на туристическом паровозике, который курсирует между Аргасси и Закинфом несколько раз в день (цена билета — 5 евро с человека). Последний рейс отправляется в 22:30, на нём мы и вернулись.

Последний полный день нашего пребывания на острове совпал с греческим государственным религиозным праздником, 15 августа (Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии). В этот день объявлен общегосударственный выходной, даже самолёты на Закинфе не летают. С у тра мы услышали звон колоколов и пошли пешком в г. Закинф. Мы не знали, какие празднования готовятся в городе, и отправились на центральный пляж искупаться напоследок и поснимать морских обитателей. Время пролетело незаметно, и с пляжа мы ушли ближе к вечеру.

Местный фаст-фуд

Прогуливаясь по улицам столицы, мы увидели приготовления к празднику, и решили подольше остаться в городе. Купили местное религиозное блюдо в честь этого праздника — фитурес (пирожок из жареной манной крупы, посыпанный сахаром и корицей), пообщались с местной жительницей, которая эти пирожки продавала, она сказала, что все русские очень богатые) Тем временем улицы постепенно наполнялись людьми, все были в приподнятом настроении.

Из церкви по громкоговорителям на весь город раздавались звуки церковной службы. Через некоторое время люди выстроились в процессию, впереди шли церковнослужители, за ними несли большую икону Девы Марии, все жители города пошли за ними. И мы тоже влились в эту толпу) Многие люди выходили на балконы, смотрели из окон, некоторые стояли с зажжёнными свечами. Мы вместе с шествием обогнули центральную часть города и стали возвращаться обратно к храму, в это время начался салют. Для нас был большой неожиданностью такой праздник, люди были радостные, махали друг другу, и настроение у всех было прекрасное.

Икона Девы Марии

В церкви Святого Дионисия также была праздничная служба.

Церковь Святого Дионисия

Мы вернулись в Аргасси пешком почти в полночь.

Вот так празднично и красиво с нами попрощался остров Закинф. На следующее утро в 6 утра мы уже выехали в аэропорт.

Впечатления от острова остались самые положительные, очень разнообразный и интересный отпуск получился.

Для полноты впечатлений прикрепляю к отзыву ссылки на мои видеозаметки.

Впечатления от острова, часть 2:

Наблюдаем за черепахами:

Отправляемся в круиз вокруг острова:

Вспоминаем самые лучшие моменты отпуска: