Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 4:06

Брянск. Полет ради полета

Брянск — Россия Март 2021
153 84

Люди начали путешествовать в незапамятные времена, но тогда они делали это только по необходимости. То мамонты с оленями сбегали от охотников в дальние края, то драчливые соседи прибегали мочить миролюбивый местный люд. Потом народ начал разъезжать по миру по торговым делам. Ну, а позже появились непоседы, которым до зарезу хотелось знать, а что там за лесами-горами и морями, как там живут люди, чем дышат, что делают и что едят? Так и появилось беспокойное племя путешественников. Только не каждому это дело было по плечу и по карману — дорого это было, долго и опасно. В наше время путешествия стали доступны всем и превратились в интересное и приятное хобби. Его полюбили многие, к нему уже привыкли, как к чашке ароматного кофию по утрам.

Начало любого путешествия — это всегда дорога, дальняя или ближняя. Для меня идеально, когда путешествие начинается с полета, желательно, как можно дальше. Все знают про аэрофобов — это те, кто панически боятся полетов. Однако, существуют и их антиподы — аэролюбы, это те, кому нравится сам процесс полета, пусть даже бесцельного. Я отношусь именно ко второй группе — самолет на небе заставляет меня задрать голову, рев турбины заряжает энергией, а каждый полет дарит большую радость. Самые интересные моменты — это взлет и, особенно, посадка, еще очень здорово, если турбулентность приключится — это дополнительный бонус

8
Брянск. Полет ради полета
5
Брянск. Полет ради полета

В доковидные времена мне удавалось летать 4-6-10 раз в год. Однако, ковидный 2020 год сильно прижал путешественников, а привычка к полетам осталась. Самолеты встали на прикол, а/к начали терять огромные бабки, у аэрофлюбов началась настоящая ломка. Но, это не главное, серьезней другое: самолеты должны летать непрерывно, чтобы поддерживать свой летный тонус. И тут, у башковитых авиаторов родилась идея — просто катать скучающих паксов в никуда. Взлетел-полетал и вернулся в точку вылета. Самолету хорошо — он летает, а/к — хорошо, деньги капают, паксу тоже неплохо — утолил жажду полетов, правда, заплатил за это немало. 8 марта Аэрофлот предложил круговой полет в сторону Краснодара с дегустацией вин, а цену заломил немалую — 15–40 тыс. на чела. Желающих нашлось предостаточно, мне тоже захотелось, только дорого.

Ушлые блоггеры нашли дешевую альтернативу — разворотные рейсы, когда самолет вылетает из Москвы, садится в другом городе и через часок улетает обратно. Тут то S7 сделали предложение, от которого я не смог отказаться: разворотный полет до Брянска и обратно всего за 1,6 тыс. — цена такси до ДМД! Зеленые, как молодые огуречики с грядки, или молодой салат-латук, самолетики этой компании можно увидеть во всех а/п страны и мира. Что приятно, лететь предстояло не на банальном «бобике» Б-737 или «арбузе» А-319, а на сравнительно редком у нас Эмбраер 170.

5
Брянск. Полет ради полета

Ехать в ДМД можно разными путями, и, конечно, на аэроэкспрессе. Мне это совершенно неудобно, но в этот раз сделал исключение, чтоб украсить свое путешествие. Аэроэкспресс ходит с Павелецкого вокзала каждые 30 минут — весьма удобно, что через 50 минут ты в а/п. Однако, цена в 399 рубликов не сильно комфортная, в результате поезд заполнен на 20–30%. Хорошо, что перевозчик немного уменьшил свою алчность, чуть снизив цену по сравнению с доковидом. Что интересно, Аэроэкспресс на 75% — частная лавочка, он принадлежит ржд всего на 25%, но на 100% бегает по рельсам ржд. Раньше, из всех 4х московских а/п, только ДМД имел свою электричку, ходила она относительно часто и стоила копейки. Сейчас дешевые электрички тоже остались, но ходят очень редко: их вытеснил Аэроэкспресс.

8
Брянск. Полет ради полета
3
Брянск. Полет ради полета

Я помню ДМД с детских лет, когда здесь было только одно красивое здание аэропорта и летали самолеты в дальние края — например, в наши южные республики. Удивительно, но, а/п моложе меня — его год рождения 1962 г. На нем во все времена базировались самые дальнемагистральные самолеты — ТУ-114, ИЛ-!8, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96… Мой самый первый рейс отсюда состоялся в Алма-Ату на могучем, но тихоходном и очень шумном ИЛ-18, как же давно это было. Свои первые полеты в Ташкент, которые начинались в юности на замечательном ИЛ-86, я тоже прекрасно помню. А еще именно из этого а/п в Алма-Ату летала наша легендарная птичка с трагической судьбой — первый в мире сверхзвуковой самолет ТУ-144, который, в отличие от своего конкурента — Конкорда, так не стал на крыло.

6
Брянск. Полет ради полета

В лихие 90 как-то раз меня чуть не забрали в ментовку в этом а/п при криминальных обстоятельствах. Работал я тогда в туризме и получилось так, что несколько заказанных, но неоплаченных путевок в Стамбул мне пришлось ехать допродавать в ДМД. Тогда времена были простые, и последнюю путевку я продал уже прям перед границей в режимной галерее вылета почти рядом с самолетом. На возврате с зоны вылета меня «приняли» менты и начали задавать неприятные вопросы о том, как я попал в охраняемую зону и почему не улетел. Я рассказал им все как на духу, но, не акцентируя внимания, что в кармане у меня куча денег за проданные путевки. Первоначально мент хотел меня оштрафовать, но не нашел за что. Удивительно, меня отпустили и даже не ограбили… в те годы это было легко!

Нынешнюю громадину самой крупной авиагавани страны уже не сравнить с тем, что было в прошлом веке: в доковидное время пассажиропоток составлял почти 30 млн паксов в год. При этом ДМД постоянно расширяется и строит все новые площади, а народу там все больше и больше.

8
Брянск. Полет ради полета
5
Брянск. Полет ради полета

Воскресный пандемийный день в ДМД удивил — народу то летает полно! Галереи полны народу, залы вылеты забиты пассажирами, ожидающими посадку. Более того, все три бизнес зала на местных вылетах забиты под завязку — место найти очень трудно. Можно было бы подумать, что случайность, но при ночном вылете на Байкал месяц назад, была та же ситуация… А ходят то в бизнес-залы совсем небедные люди, и кто после этого будет говорить, что у нас бедность прогрессирует?

6
Брянск. Полет ради полета
5
Брянск. Полет ради полета

Погода замечательная: солнце, легкий морозец -1С — летай-не-хочу, а, все равно, несколько рейсом задержаны, как хорошо, что у нас все без задержек вышло. Он-лайн регистрацию прошел за 30 часов до вылета, причем на оба рейса сразу, выбор места платный. Мне казалось, что Эмбраер 170, на котором я раньше уже летал раньше, совсем маленькая машинка, однако, это не так — 80 паксов это немало. Конечно, если сравнивать со стоявшим рядом грузовым Боингом-747, наша птичка кажется совсем невеличкой. Я был уверен, что самолет будет пустой, и опять ошибка — салон битком набит, всего 3–5 кресел свободны. Куда только летит народ?

2
Брянск. Полет ради полета
4
Брянск. Полет ради полета
8
Брянск. Полет ради полета

Посадка на рейс очень быстрая, невероятно, но тронулись со стоянки даже чуть раньше расписания. Самолет быстро выкатился на стартовую, пассажиры пристегнуты, свет в салоне выключен, кэп переводит РУДы на взлетный режим, турбины ревут. Конечно, нынче это уж не тот рев, как раньше у турбовинтовых ИЛ-18 или АН-24, когда уши закладывало, а самолет трясло так, едва заклепки не выскакивали. Мощные турбины с огромной силой «толкают» самолет, и он начинает свой разбег по ВПП, ощутимо прыгая по стыкам плит, как по кочкам. Спины пассажиров вдавливает в спинки кресел, пейзаж за иллюминаторами быстро ускоряется. Скорость стремительно растет с каждой секундой — 50-70-100-200…, до конца полосы надо набрать не менее 220 км/час. Передняя стойка приподнимается, штурвал на себя и… есть отрыв! — самолет в воздухе. Этот момент один из самых опасных в полете — именно на взлете и при посадке происходит подавляющее число авиакатастроф. Никто из пассажиров даже не задумывается, за счет чего же взмывает железная махина весом в 50-200тн? А дело тут в подъемной силе, которая действует на крылья. При разгоне самолета, набегающий поток обтекает особый профиль крыла сверху и снизу. Благодаря мудреным формулам газо- и аэродинамики, за счет разницы давлений на верхней и нижней поверхности крыла, возникает волшебная подъемная сила, которая возносит железную птицу в небеса.

7
Брянск. Полет ради полета

Почти все сидят в масках весь полет, лишь некоторые снимают, большая часть паксов тут же засыпают. В туалет ходить по одному, правда желающих почти нет. Понятное дело, сервиса тоже никакого — кормежки нет, ну, а зачем она?, лететь-то меньше часа. Даже воду на пути туда не давали, зато, расстояния для ног очень комфортные. Мне показалось, что высота полета чуть меньше обычного, внизу хорошо видны поля, леса и поселки, частично припорошенные уже тающими снегами. Не успели набрать высоту и недолго пролететь на эшелоне, уже начинаем снижение. Идеальный вариант для того, чтобы ощутить полет, но не утомиться долгим перелетом.

7
Брянск. Полет ради полета
6
Брянск. Полет ради полета
12
Брянск. Полет ради полета

Перед полетом у меня были большие опасения: по расписанию прибытие в Брянск в 14–15, а завершение посадки на обратный рейс в 14–25. Очень беспокоился — успею ли за 15 минут выйти из самолета, дойти до а/п и повторно пройти через контроль а/п? Однако, прилетели раньше, и наш самолет был единственным во всем аэропорту. Шикарный ракурс одиноко стоящей на бетонном поле железной птицы, так и просился на камеру. только местные церберы фотать запретили. Удалось щелкнуть только аэропорт

9
Брянск. Полет ради полета

В а/п Брянска попал мгновенно — от самолета до здания 50 метров пешком, в накопителе еще даже пришлось ждать вылета. Обратный рейс был аналогичным, жаль только турбулентности не было. Сколько летаю последние годы, хоть бы раз попасть в болтанку, таки нет — даже не интересно. Не могу понять до сих пор, зачем существуют такие короткие рейсы, всего-то 350 км и 50 минут лёту? Между тем, битком набитый салон доказывает, что направление пользуется спросом. Причем, самолет был забит как туда, так и обратно.

Но, даже при такой высокой загрузке салона, понять мизерную цену за полет не могу от слова совсем. С другой стороны, а зачем понимать? У меня получилось замечательное, но странное мини-путешествие за небольшие деньги, на которое я затратил 7,5 часов от порога до порога. Конечно, я уверен, что большинство читателей скажут: «Какая глупость и бред — такой бесцельный полет по замкнутому кругу». Во многом они будут правы…

9
Брянск. Полет ради полета
8
Брянск. Полет ради полета

Но, я совсем не огорчусь такому заключению, ибо, не один я такой отчаянный фанат полетов. В России даже существует движение «Полет ради полета». Истинные любители авиации фрахтуют самолет, желательно редкой марки или, еще лучше, раритетный, типа ТУ-134, ТУ-154, и летят на нем в никуда. Однако, цены на такие эксклюзив полеты совсем негуманные, я давно мечтал о таком, и вот совершил задуманное, но совершенно за другие деньги.

В ДМД я вернулся ровно через 3 часа после вылета, на прощание оглянувшись на бесконечный фасад аэропорта, на котором красуется Ломоносов с подзорной трубой. Конечно, я щелкнул этот ракурс, как специально на трубу, устремленную в небеса, наложилась летящая птица — случайность? Больше 50 лет а/п назывался Домодедово, так нет же пару лет назад у чиновников возник зуд присвоить каждому а/п имя знаменитости. Нафига?!? — ответа нет, но теперь ДМД не просто «Домик», но еще и имени Ломоносова! Как говорят, именно Михайло предложил сделать летательный аппарат тяжелее воздуха — во как.

4
Брянск. Полет ради полета

Полечу ли я еще раз по такому графику — скорее всего нет. Однако, изначально был план лететь в Брянск в субботу, а возвращаться в воскресенье. При этом появлялись сутки для знакомства с городом, но по своему разгильдяйству и несобранности я полетел одним днем. Впрочем, будем считать это планом Б, который можно реализовать в будущем. А в этот выходной мое главное желание было — полетать на самолете, и я его выполнил!

Кстати, на прошлой неделе президент Аэрофлота анонсировал новую замануху — полеты с секретом. Предполагается продавать билеты без указания точки посадки, где можно будет даже погулять. Уверен и это предложение найдет своих почитателей! Полеты ради полета будут продолжены…

PS Многие фото сделаны на телефон — фото в а/п до сей поры не поощряются…

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Брянске
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии