Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Зинген — Германия Февраль 2021

Начало Нового 2021 года наша семья отметила поездкой в старинный город Зигмаринген. На следующие выходные были планы съездить на один день в соседнюю Баварию, но к нам незаметно подкрался подлый ковид. Болели долго, почти месяц с высокой температурой и прочими неприятными симптомами, но мы ее победили. Корона основательно вымотала нас, но не лишила желания путешествовать. Последнее время зима со снегом в Германии явление редкое, но в этом году аж целых пять раз нас баловал снежок. Обычно в нашем регионе зимой серость, дождь и мряка. А тут солнышко и легкий морозец. Грех в такую погоду сидеть дома, решили мы.

Но вот правительство Германии с нами было не согласно. Был принят закон, что нельзя выезжать дальше 30 км от дома. Редкостный бред, но немцы народ законопослушный. Вот мы и вспомнили об одном из наших любимых мест: «Бобровая мельница» в Блюменфельде (Bibermühle Blümenfeld).
Удивительное рядом

От нас всего в 20 км. Удобно, что перед городком Блюменфельд находится большая бесплатная парковка. Обычно летом она заполняется туристическими автобусами и кемпингами.

Местные знают, что чуть ниже имеется еще одна парковка у ресторана в лесу. Чем же так примечательно это место, что даже автобусы останавливаются. Живописным водопадом в ущелье Штайнбах. Находится он совсем рядом с парковкой, на территории гостиницы-ресторана-кафетерия «Бобровая мельница». Между скалистыми утесами и лесом Баннвальд расположен красивый водопад.

Удивительное рядом

В XIII веке на этом месте уже стояла мельница, о чем свидетельствуют находки из черепицы в местном музее. Первое документальное упоминание о мельнице датируется 1586 годом. Это была «Нижняя мельница» в усадьбе Михаэля Бонненстегля. Этот помещик владел Блюменфельдом и был тогдашним владельцем «цветочного» острова Майнау.

«Нижняя мельница"и город сильно пострадали в Тридцатилетнюю войну. В 1668 году мельницу восстановили. В 1886 году мельник Карл Мерк, приобрел мельницу у хозяина Блюменфельда. Дочка мельника сбежала в монастырь, а сын продолжил дело отца. В 1942 году Каспар Мерк, получил тяжелую травму и скончался в больнице. Дочери уволились с фабрики и начали заниматься мельницей. Одна из сестер получила увечья, когда подол ее юбки попал под трансмиссию. В 1973 году мельницу и сельскохозяйственные угодья приобрели Кристина Пинекер и Герберт Шмидт. С этого момента она стала называться «Бобровая мельница».

Удивительное рядом

Они восстановили фасад мельницы с любовью к деталям и согласно историческим документам, но перестроили здание под ресторан. Сейчас мельница считается историческим памятником и занесена в реестр в городе Фрайбург. В 1986 году комплекс продали рестораторам Элизабет и Рольф Рименспергер. Те в свою очередь провели полномасштабную реконструкцию и построили гостиницу. Удивляюсь, как немцы трепетно относятся к своей истории. Казалось бы обычная мельница в захудалом городке, а такая любовь к точности в немецком духе. Двенадцати метровое мельничное колесо в идеальном состоянии.

Сейчас в локдаун все закрыто. Летом здесь все столики на веранде заняты туристами, хотя цены немаленькие, соответствуют Мишленовским звездам. В ресторане все чинно, красиво, большой выбор блюд и дорого. Ресторан-это историческая перестройка старой мельницы.

Удивительное рядом

Но мы приехали любоваться водопадом! Пусть он не такой уж и большой, всего 6 метров, зато красив в зимнем наряде.

Летом здесь плавают два черных лебедя, обычно туристы их угощают хлебом.

Удивительное рядом

Зимой птиц перемещают в теплый вольер.

Идем дальше по тропе вдоль реки (ручейка) Бибер (Бобер). Вокруг небольшой лес Оберхарт.

Удивительное рядом

Сегодня туристов немного, но все же есть. Одна группа устроила пикник на пеньке. Кажется они празднуют день рождения.

Сейчас в Германии запрещено собираться гостям в одном доме. Не более одного (в марте двух) человек за посещение. Вот народ и выкручивается, собираются на природе.

Солнечный день, морозец, снежок скрипит под ногами. Речка Бибер берет свое начало в долине Хегау у подножия Бисберга и впадает в Рейн.

Удивительное рядом

Гуляешь по лесу и кажется, что сейчас выскочит на дорогу принц на белом коне из сказки «Три орешка для Золушки».

Или зазвенят бубенчики на тройке, и зазвучит песня Карела Готта. Звенит и переливается трелями только ручеек.

Удивительное рядом
Если идти дальше вдоль ручья можно дойти до руин римской усадьбы. Зимой там делать нечего, но у меня остались фотографии нашей летней поездки. «Вилла Рустека» здесь нужно очень сильно включить воображение, чтоб представить, как кипела жизнь в древние века.
Удивительное рядом

Восхищаюсь археологами, сколько терпения нужно иметь, чтоб разобрать эти черепки и камешки.

Восстановить, понять, что прячет от нас матушка Земля. Титанический труд.

Удивительное рядом

Вход в усадьбу бесплатный. Рядом стенды для более полного восприятия этого места. В античное время римское подворье (усадьба) строилась у реки или источника. Территорию двора окаймляла невысокая стена.

В римские времена сельское хозяйство было важной отраслью экономики империи. Стенды и таблички вокруг поясняют, что на этом месте находится господский дом с купальней, рядом дворовые постройки, храм и амбары. Всего раскопано десять построек на территории 5,4 гектара.

На сегодня поместье является вторым по величине в Баден-Вюртемберге и Баварии античной постройкой. Съезд на римскую виллу по дороге Зинген-Шторцинген-Бюссинген отмечен табличкой.

Удивительное рядом

Мы же по заснеженной тропинке возвращаемся через мельницу в город.

Небольшие государства в Средневековье процветали на юге Германии. Тенген-одно имя у города, а включает в себя три маленьких городка: Тенгендорф, Тенген-Хинтербург и Блюменфельд, и с десяток коммун.

Удивительное рядом
Городские ворота, руины крепости, замок, ущелья и небольшие водопады-характерный пейзаж вулканического Хегау-Альба. Дорога ведет по арочному мосту, который затем сужается перед воротами. На этом мосту не могут разъехаться две машины.

Удивительное рядом

В Городских воротах сейчас разместилась Ратуша и школа. За воротами площадь, это единственная улица в Старом городе. В одном из зданий раньше была резиденция бургомистра Тенгена. Рядышком находится ресторан «Zum Tiefen Keller» мы часто здесь обедаем. Цены очень приятные, персонал отзывчивый, единственный минус очень большие порции, но заворачивают с собой, если попросишь. На площади проходит ежегодный базар Шетцеле с 1291 года, в последние выходные октября. От крепости Тенген остался только донжон высотой 32 метра.

Рядышком приходская часовня святого Георга из камней от старой крепостной стены.

Отсюда можно спуститься к ущелью Мюльбах и дойти до водопада. В этот раз мы не заезжали в Тенген, ограничились соседним Блюменфельдом. Городок такой малюсенький, но в нем столько очарования.

Так выглядел город в 15 веке, фотография с городских ворот.

В 2013 году получил звание курорта. «Вторая часть» города Тенген в соседнем Блюменфельде.

Удивительное рядом
Блюменфельд, такое красивое название «Цветочная поляна».

Проводы Масленицы.

Не смотрите, что он маленький, история у него богатая. Блюменфельд впервые упоминается в 1100 году. Люди здесь селились задолго до постройки города. Археологи здесь нашли 15 курганов времен Гальштата. Город Блюменфельд возник из средневекового замка, его датой принято считать 1275 год. Лорды Блюмберга продали его в 1448 году Тевтонскому ордену Майнау. В Средневековье город раздирали в своих войнах швабские дворяне и соседи швейцарцы.

В 1499 году швейцарцы основательно сожгли город. Тевтонцам все же удалось восстановить город к 1515 году. В 1578–1582 годах орден расширил замок. Здесь до 1805 года находилась канцелярия Тевтонского ордена.

Удивительное рядом

В 1806 году город вошел в состав Великого герцогства Баден. Замок превратили в окружную канцелярию княжества Баден. С 1864 года в окружной суд. Чуть позже в замке разместили учебное заведение святого Иосифа под патронатом архиепископа для детей из бедных семей. В 1876 году стал больницей для неимущих. До 1973 года бывший дворец служил домом престарелых. Сейчас у дома престарелых собственные здания. Замок Тевтонского ордена включен в реестр «Жемчужин немецких замков и дворцов». Не стоить проходить мимо приходской церкви святого Михаила.

История церкви началась в XI веке. Но зданию которое мы видим сейчас всего сто лет. В 1907 году старую полуразрушенную церковь решено было снести. Оставили только одну башню, остальное возвели заново в стиле неоготики и сохранилась статуя Фидеса, 1750 года.

Удивительное рядом

Самым большим спонсором строительства был торговец пшеницей Карл Весле, эмигрировавший в Одессу. Во внутреннем убранстве церкви кроме неоготики просматривается и элементы модерна.

Резной алтарь, скульптуры, картины и витражи 1908–1910 годов, представляют единую композицию церкви. Мне эта церковь напоминает расписное пасхальное яичко, такая же пестрая.

Архитектором-строителем стал Раймунд Джиблингер из Фрайбурга. В 1986–1987 годах церковь была заново отреставрирована. Часовни в доме престарелых «Дом св. Михаила» и «Дом на Штайнбахе» тоже относятся к приходу. В 2016 году отреставрировали старую колокольню. Рядом с церковью стоит с XVI века «Пасторский дом».

Удивительное рядом

Из-за нехватки места, через здание проложили дорогу в крутом бочкообразном проходе.

На доме остались барельефы гербов Тевтонских лордов. Вернера Шенна фон Штауфенберг и Гуго фон Гогенланденберг. Язык сломаешь, пока произнесешь. Сегодня Пасторский дом сдан в аренду Марианским пасторам. Рядом «Дом Каппелана» XVIII век, он также в аренде. Гуляла по городку и думала какое счастье просто жить и не болеть, так мало нам нужно для счастья. Казалось бы уехали от дома всего ничего, но сколько красивых мест посетили, зарядились бодростью и хорошим настроением.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия