Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была вчера 23:25
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Дубай, Шарджа — ОАЭ Февраль 2021
Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Конец зимы — удачное время для отдыха в Эмиратах. В начале февраля температуры, а следовательно, и цены минимальные, к концу месяца они только начинают расти. Отели еще почти не дорожают, а вот вода уже теплеет настолько, что купаться абсолютно комфортно. По идее, и цены на авиабилеты подняться должны ненамного, но, видимо, они об этом не знали — и росли, да еще как росли!.. Про Москву говорить нечего, вылеты из Екатеринбурга отличались ненадежностью, Уфа подскочила недели за две, пока мы собирались, в два с половиной раза… в итоге полетели из Самары. Удобный прямой рейс с утра, даже время в Дубае то же, что и в Самаре)) Ровно в полдень прилетаем в Дубай, сдаем ПЦР-тест буквально за 10 минут — и направляемся к нашему отелю.

Небольшое отступление по поводу рекомендаций официальных и не очень — для всех, кто собирается в ОАЭ:

— тест, конечно же, нужен. Да, на английском языке. Да, 72 часа, хотя еще в январе было 96. Учитывая, что сдаешь его утром, а результаты вечером, и только после этого мы брали билеты и бронили отель, а затем еще надо было добираться как минимум день до Самары (а если бы билеты были из Москвы, т. е. на сутки дольше ехать?), сроки более чем поджимали. И да, мы не рвались обхитрить всех и вся, но в медучреждении попросили поставить дату теста следующим днем, чтоб был хоть какой-то запас. Иначе, если б рейс сдвинули хоть на 3 часа, наши тесты оказались бы просроченными…

— Страховку (на русском) делали с покрытием COVID, проверяют ли это условие — неизвестно, ибо молодой человек на стойке регистрации смотрел страховку не дольше 5 сек. Может, просто глаз наметанный?..

— Приложение не скачивали. Руководствовались простой логикой, которую подтвердили и в отеле: если что, нас найдут)) А если ничего — никто ничего и не сообщит. Вроде все формальности перечислила, переходим к отелю.

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Здесь надо сказать, что в этот раз я выбрала отель в Шардже. В этом эмирате в отличие от остальных не берут туристический налог, да и вообще проживание подешевле. А Дубай я неплохо посмотрела в предыдущих двух поездках. Хотелось сравнить Шарджу нынешнюю с той, по которой гуляли, знакомясь с ОАЭ, аж девять лет назад. Ну, а чтоб убить двух зайцев — как совсем без Дубая-то? — поселились мы прямо на границе двух эмиратов. Отель Golden Sands Hotel привел в замешательство в первые полчаса, зато радовал все оставшиеся дни)) Встретили нас радушно, однако, пройдя почти всю процедуру check-in, мы узнали, что деньги наши отелем до сих пор не получены — хотя оплачивали мы три дня назад. Ну что делать, связалась в соцсетях с агрегатором отелей, те ответили, что позвонят в наш отель прямо сейчас. «Сейчас» растянулось на полчаса, но особого негатива почему-то не чувствовалось, тревога растаяла под жарким февральским солнцем, не успев сформироваться)) Мы пили комплимент от отеля — сок, затем еще один, а топ-менеджер объяснял, что «нам нет никакого резона держать вас в лобби, уважаемые дамы, но деньги хотелось бы увидеть, хотя мы, конечно же, верим, что вы платили… и знаете что? В качестве бонуса мы дарим вам индивидуальный трансфер до любого пляжа в любой день на ваш выбор, а также трансфер до аэропорта в день вылета». Вот тут-то я и насторожилась: простите, как это — трансфер до пляжа? Разве их нет? — я читала еще в осенних отзывах, что… — Да, мадам, увы, мадам, корона… с зимы трансферы отменены… А вот и деньги поступили, вот ваши ключи, мадам!

И мы заселились. До следующего полудня полагалось сидеть в номере, хотя, как сказали на ресепшен, «мы не можем и не будем отслеживать, не вышли ли вы на улицу — 20 с лишним этажей, не уследишь, но вот в ресторан и бассейн вам пока нельзя. Ужин и завтрак принесем в номер». И это оказалось еще одним бонусом, как мы поняли на следующий день (я имею в виду питание). Мы бронировали полупансион, но шведский стол в ресторане — это одно, при всей его безлимитности на день вперед не наешься)) А вот если приносят завтрак в номер — это совсем, совсем другое дело! Четыре варианта завтрака — арабский, континентальный, американский и «здоровый», и каждый из трех (!) блюд — мы перепробовали с большим удовольствием, и всякий раз у нас оставалось столько, что мы не только на пляж брали с собой фруктовую нарезку, но и до ужина не всегда съедали остатки завтрака. Мало того, ужин ведь тоже состоял из трех блюд не меньшего размера, из той же нарезки фруктов + салат/суп, горячее и десерт… Часть ужина мы ставили в холодильник до следующего завтрака, и так каждый день по новой))) Короче говоря, благодаря тому, что нам «из-за короны» (фраза постоянно в ходу по любому случаю) предложили носить еду в номер регулярно, наш полупансион превратился в полный пансион. Мы лишь заказывали вечерами по меню салат, напиток и горячее на выбор, а завтрак вообще обсуждали по телефону, выбирая один вариант из четырех и начинку омлета.

Плавно переходим к пляжу.

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Нет трансфера — добираемся сами, осталось выбрать, куда же. Три приличных пляжа в Шардже плюс несколько в Дубае. Выбор становится проще, когда понимаешь, что практически до всех можно доехать лишь на такси. На автобусе, да еще и без пересадок, оказался доступен один Al Mamzar — известный пляж с платной и бесплатной частями. В этот раз я впервые познала дубайский автобус (да и шарджинский тоже). Предыдущие три поездки — это в основном трансферы да иногда метро. Ну что сказать об автобусе в Эмиратах? Чисто, удобно и дорого. 5–8 дирхам — дороже, чем в Париже! Места есть почти всегда, несмотря на то, что половина сидений формально недоступна (хотя и на них садятся, особенно если едут парой). Если мест все-таки нет, обычно молодые люди уступали нам. Дороги очень комфортные, и хотя две-три остановки (туда и обратно — по-разному) мы ехали минут 20, это не из-за пробок или колдобин. Скажем так: у нас такой путь занял бы минимум полчаса, ибо остановки бывают очень длинными.

От остановки Mahlab School до пляжа идем минут 10–15, любуемся непривычными восточными ландшафтами и привычными петуниями. Все-таки вызывает уважение подход арабов к озеленению города — ведь каждый цветочек надо полить искусственно, ко всем цветникам и газонам протянуты шланги!

Пляж не так полон, как раньше. Хотя год назад мы прилетали на месяц раньше, а значит, купаться было холоднее. Заметно отсутствие европейцев. Лучше и не вспоминать прошлые годы, чтоб не грустить! А вообще предаваться грусти трудно, когда перед тобой потрясающий вид на противоположный берег озера Al Mamzar — совершенно открыточный вид, сочетающий в себе всю прелесть ОАЭ: солнце, теплая вода, чистый песок и эти неповторимые здания, рвущиеся прямо в лазурное небо…

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Съездили мы один раз и на пляж в Шардже — Al Khan, воспользовавшись обещанным бонусом. Правда, на нем искупаться не удалось: ветер, волны, красный флаг. Народу было еще меньше. Все-таки даже на ветру загорать, не окунаясь в воду, жарко. Но мы не жалеем: посмотрели пляж, окрестности, проехались по Шардже туда-обратно под рассказ водителя. Всё же мы и так больше времени проводили в Дубае.

А Шарджа тоже достойна внимания, не зря ее называют культурной столицей Эмиратов.

Национальный театр Шарджи

Наконец-то я побывала в ее музеях. В районе Сердце Шарджи есть целый музейный комплекс. Из пяти мы посетили четыре, Музей школы был закрыт на ремонт. Каждый достоин отдельного отзыва, а пока расскажу о них вкратце. Первый — ближе всех к остановке — Форт Аль-Хисн. Форт был построен в 1823 г. и сразу стал важнейшим и крупнейшим сооружением эмирата. Два этажа + три оборонительные башни, внутри квадратный двор. Когда-то здесь жила правящая семья Аль-Касими, в 96-м форт отреставрировали и открыли музей шесть лет назад. Рассказывает он о первой системе юрисдикции Шарджи, оборонительных стратегиях и просто об образе жизни семьи Аль-Касими. Коллекции оружия, комнаты с интерьерами XIX века, макет тюремной камеры, даже почему-то рассказ о производстве финикового сиропа — чуть эклектично, но интересно. Жаль, что аудиогид нам выдать отказались. С улыбкой и с «коронной» фразой «из-за короны», вот такой каламбур ((И хотя плату за отсутствие аудиогида и за закрытый пятый музей не уменьшили, все равно 20 дирхам за посещение всех четырех музеев — конечно, это недорого!

Музей наследия Шарджи (2005 г.) в чем-то перекликается с фортом. Тоже история эмирата, только более широкая — традиции, обычаи, обряды всего народа. Костюмы, предметы быта представляют в основном последние десятилетия. Понятно, что артефакты столетней давности, когда не было городов, а была пустыня и заселяли ее в основном кочевники да рыбаки и ловцы жемчуга, почти не сохранились. Зато все, что рассказывает о прежней жизни населения, найти до сих пор несложно, ибо эта прежняя, условно говоря, «дореволюционная», жизнь протекала не 100 лет назад, как у нас, а всего лишь 40–50.

Третий — Дом Аль-Набуда, ставший музеем в 1995 г. Построен в 1845-м, принадлежал торговцу жемчугом Обаиду Аль-Набуде. Семья росла, разрастался и дом. Архитектура та же, что и у форта: два этажа, квадратная форма, внутри большой двор. Постройка изумительная: коралловые стены, тиковые колонны, резьба по дереву… Восстановлено убранство комнат, по ним мы бродили, пожалуй, дольше всего.

И наконец, Музей арабской каллиграфии (2002 г.). Экспонаты в нем не столько разнообразны, сколько очаровательны. В основном это картины местных каллиграфов. По форме — картины, а по сути — фразы, как я поняла, большей частью из Корана и других религиозных книг. К каждой из них прилагается английский перевод, и очень увлекательно читать лаконичную фразу по-английски, а затем любоваться шедевром каллиграфии, напоминающим замысловатый орнамент, но никак не обычные буквы и слова!

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Вот так мы провели полдня и погрузились в историю эмирата. Ушли уже с закрытием последнего музея. Все они работают с субботы по четверг с 8 до 20 ч., в пятницу — с 16 до 20 ч. Нетрудно заметить, что музеи молоды по сравнению и с нашими, и с европейскими, почти всем меньше 20 лет. Может быть, в XXI веке труднее собирать артефакты прошлых столетий, однако в явный плюс пошло то, что музеи оборудованы очень современно, все выглядят ухоженными… вот только посетителей было очень мало, да проще сказать — практически не было. А зря! Тем более дело не только в банальной причине «из-за короны». Вспоминаю несколько исторических музеев Дубая (Аль-Шиндага, Музей женщин, Дом парфюма, Музей Etihad), в которых побывала в прошлом феврале. Пандемии не было, но и посетителей не было ((Понятно, что в ОАЭ едут в первую очередь не ради музеев, и во вторую тоже. И все же… впрочем, как говорится, нам больше достанется)) Я тоже еще не все обошла и уже наметила себе несколько новых музеев на следующую поездку.

Да что там музеи! Только после третьего полета в ОАЭ я осознала спасибо Туристеру!, что даже фонтаны и те не все видела… Сконцентрировавшись на самом известном — у Дубай-молла, — как-то упустила из виду остальные. Например, лазерное шоу фонтанов рядом с Festival City Mall — большим ТРЦ на берегу Дубай-Крик. Молл не поразил, в Дубае их хватает, и хотя в нем есть IKEA, но почему совсем нет лавочек?! Перед шоу я гуляла около часа, страшно устала, а присесть-то и негде. Да и на площадке между моллом и заливом много всяких павильончиков и аттракционов для детей, но только не скамеек. Само же шоу понравилось — обычно фонтаны установлены где-нибудь на площади, в крайнем случае в пруду или исусственном озере, здесь же они били прямо из залива.

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Еще одни фонтаны — на искусственном острове Палм-Джумейра — отложила до следующей поездки. Сейчас, опять же «из-за короны» ни шаттл, ни монорельс до них не ходят, только такси. Да и уступают они самым главным, хоть на Джумейре и цветные, хоть и видела я дубай-молльские раз десять… А все равно поехала к Дубай-моллу как на первое свидание))

Ехала и вспоминала, как девять лет назад впервые мы с дочкой шли к моллу от метро. Ни смартфонов, ни электронных карт не было. Сейчас они особо тоже не нужны — прямо из метро ведет длинный-длинный крытый переход = пешеходный мост, который приводит прямо на второй этаж Дубай-молла. Идти очень удобно, даже травелаторы есть, а стены — стеклянные, идешь и разглядываешь город свысока (в буквальном смысле слова).

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

И вот выходишь на набережную перед озером — и не знаешь, грустить или радоваться. Вся площадка расчерчена на желтые квадратики. «По одному на персону». «Из-за короны». Эх! На самом деле удобно, конечно, если уж говорить объективно. Все предыдущие раз десять приходилось протискиваться сквозь толпу, подпрыгивать и задирать голову даже при моем немаленьком росте. В прошлом году мы даже не поскупились, смотрели шоу с террасы Joe’s Cafe — кафе на втором этаже молла, сочетающее прекрасный обзор на фонтаны не столько сверху, сколько сбоку и чуть сверху, и, как следствие, весьма недемократичные цены)) Весь мир собирался здесь полюбоваться этой феерией. До сих пор не понимаю, как так получается: никаких цветных огней и музыка не всегда знакомая, особенно восточная (разве что классику включат или Алла Пугачева / Майкл Джексон запоют), а потрясают эти фонтаны больше, чем любые другие. Дело вкуса, конечно. Кто-то пишет, что Feistival City интересней, кто-то предпочитает Palm Jumeirah. Я навсегда останусь поклонницей именно этих — одноцветных грандиозных фонтанов Dubai Mall. Мне кажется, им было грустно без туристов…

Тему фонтанов еще продолжу в хронологическом порядке, а сейчас о Дубайской рамке — одной из достаточно новых достопримечательностей. Читала у Клавдии, как страшно шагать по прозрачному полу на высоте 145 метров)) Настроилась было тоже цепляться за локоть сотрудника, но оказалось, что пол прозрачен не весь, только центральная часть — вроде ковровой дорожки, да и то, если никто на этот участок не встает, он затемнен. Правда, встают постоянно)) Виды с Dubai Frame, конечно, великолепные — на север видно Дейру и Бур-Дубай, т. е. старую часть города, на юг — Даунтаун и знаменитую башню Бурдж-Халифа. На юго-западе виден огромный портрет шейха Зайда, легендарного правителя страны, ее первого президента. О нем можно услышать в самых разных местах ОАЭ, его изображения встречаются повсюду — в музеях, отелях, даже видела однажды портрет на строящемся здании. Такой посмертный культ личности, не вызывающий, однако, неприятия — шейх Заед действительно сделал о-очень много для своего народа. Кстати, перед тем, как подняться на самый верх. можно посмотреть экспозицию о прошлом Дубая. Она напоминает мини-музей с экспонатами. Наверху — уже настоящее. И после осмотра идет «футуристический» коридор с виртуальным Дубаем через 50 лет.

А после Рамки можно прогуляться по парку Zabeel — что я и сделала с большим удовольствием. Парк большой, пустынный и совсем не страшный даже в темноте. Можно идти минут десять мимо лужаек, скамеек, киосков с фастфудом, неожиданных мини-домиков в азиатском стиле и никого не встретить. А затем попасть в гущу кучки школьников на самокатах или увидеть расположившуюся вокруг столика у тропинки семью, затеявшую пикник на ночь глядя… Прекрасный вечер, подаривший мне напоследок корпоративный календарь от Samara General Trading — кувейтской торговой фирмы. Я попросту нашла этот календарь на сиденье в женском вагоне метро, когда на станции Burjuman (переход на зеленую линию) почти все дамы вышли и остались пустые места да календарь)) Так-то от европейского или нашего он мало чем отличается — разве что даты помечены непривычные. А все равно приятно каждое утро смотреть на него и вспоминать тот вечер, один из самых памятных.))

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Фонтаны, Рамка, Zabeel Park, дивный дубайский метрополитен без единого водителя — из таких фрагментов и складывается чарующая атмосфера одного из самых милых моему сердцу городов мира.

Конечно, атмосфера эта была бы неполной без рынков — в Дубае их четыре: Золотой, Рыбный, Парфюмерный и рынок специй. И конечно, мы не могли не съездить на них — или сплавать? Дубай-крик переплывают на абрах — местных лодочках (вот что подешевело! В том году билет брали в кассе за два дирхама, в этом кассы закрыты, отдаешь прямо капитану и всего 1 дирхам). Подруга даже устояла перед рыночными соблазнами — в отличие от меня)) Безбагажные перелеты ко многому обязывают, что уж тут говорить, и на товары крупнее сливы мы вообще не заглядывались. Однако развесной чай из куркумы я все-таки купила — иногда завариваем дома и удивляемся: как так, вот она, рыжая, куркума, а пахнет каким-то цитрусовым… очень удачный микс)) Да, и еще одна примета года: если раньше рыночные торговцы частенько окликали по-английски, то теперь — только по-русски, Европа-то дома сидит…

Фото Gold Souk (Золотого рынка) напомнило о единственном торговом центре, который мы с подругой вынужденно посещали каждый день, «переходя границу», и неплохо изучили)) Это Sahara Centre Mall — через дорогу от нашего отеля и прямо на границе между Шарджей и Дубаем. Граница очень забавная — условный заборчик из металлический сетки, отогнутой то тут, то там в местах прохода. И вообще подходы к Сахаре с обеих сторон оказались весьма небанальными)) От отеля через дорогу шел надземный переход с уличными лифтами (!) по краям. Большая редкость для Эмиратов, где так популярен туристический аттракцион Перебеги и выживи))

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

А с дубайской стороны подход просто уникальный: между «Сахарой» и проезжей частью с прекрасным покрытием лежит кусок пустыни, что так-то для Эмиратов не редкость — где не засадили газон, там остался песок. И по этому песочку проложены красные ковровые дорожки. Набросаны коврики вроде наших деревенских половичков, а по ним где метров двадцать, а где и пятьдесят все невозмутимо топают к современному моллу.

После этих ковриков, если не хочется подниматься в торговые залы, можно спуститься в цоколь и пройти через подземную автостоянку. Заодно насладиться контрастом между домотканными половиками на песочке и рядами мегакрутых авто))) Еще труднее представить этот «путь по пустыне», когда вечером мы любовались с балкона переливающимися «шатрами» на крыше ТРЦ.

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

…Совершенно покорил меня в «Сахаре» одиноко стоящий рояль Yamaha, игравший прекрасные классические мелодии — сам по себе и сам для себя. Иногда и для меня)) Несколько раз притормаживала около него, снимала на видео и боролась с желанием похлопать его по крышке: мол, ничего, дружок, не все предпочитают восточную музыку, кто-то готов и европейскую классику послушать… По-моему, ему, как и фонтанам, было грустно.

Рояль в «Сахаре»

Да, фонтаны! Как, еще не все? А вот и нет, я же говорила, что вернусь к этой теме — как истинный Водолей очень люблю фонтаны и бассейны в отелях — не забыть показать бассейн в нашем Golden Sands! В последний вечер мы долго стояли у крыльца отеля, дожидаясь автобуса по Шардже. Наконец он пришел, и водитель минут пять, никуда не спеша — вот она, восточная безмятежность! — втолковывал мне, что его маршрут № 8 — это не № 8R, и что 8R мы прождём еще Аллах знает сколько, и что возьмите-ка вы, дамы, такси — выйдет по деньгам то же самое, т. е. 16 дирхам в одну сторону. Взяли. Доехали. Пошли бродить по парку Аль-Маджаз — отличный парк с лужайками, мечетями, кафе и детскими аттракционами. Но нам-то хотелось фонтанов, а набережная озера Халид пустовала, только редкие детишки на мелких великах или мини-автомобильчиках катались на фоне мечети, из которой доносились звуки намаза. Эх! Написано же было где-то: расписание шарджинских фонтанов существует, но не выполняется, ибо все зависит от религиозных обрядов и служб… Ну ладно, пойдем посидим в глубине парка. Сели, достали «дежурный бутерброд», оставшийся еще чуть ли не с завтрака.

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

И вдруг в просвете между мечетью и кафе засверкали цветные струйки, и мы рванули к ограждению набережной. Благо народу особо не прибыло и все прекрасно смогли полюбоваться первым сеансом, начавшимся в 20.13)) Ну, а затем шли они уже по расписанию, и это было красиво…

Фонтаны Шарджи

Вот так прощались с нами Эмираты — светомузыкальными фонтанами прямо посреди озера, огнями набережной, цветниками и газонами парка — и только мечеть и высотки на том берегу напоминали, что мы не где-нибудь в Будапеште или Праге)) А уже через два часа бонусный трансфер вез нас в аэропорт Шарджи, откуда на следующее утро мы отправлялись в Екатеринбург, минуя Стамбул и Москву. Еще раз помяну добрым словом наш Golden Sands Hotel и порекомендую его всем, кто ценит качество. Весь персонал от сотрудницы ресторана с совсем не арабским именем Лидия, ресепшионистов (особенно Вилемса с отличным знанием русского языка) и до топ-менеджера Маруана, обеспечившего нам персональные трансферы и приличную скидку в клинику для сдачи теста перед вылетом всегда были на высоте. Ребята не просто знают свое дело — они любят туристов. И да, скажите, много ли у нас отелей, где со знанием как минимум трех иностранных языков молодой человек просто подносит чемоданы обслуживает лобби? А здесь египтянин Ашраф, даже не допущенный пока до ресепшен, сам (!) выучил русский язык (английский я даже не считаю, да и арабский в ОАЭ и Египте, полагаю, заметно отличается) и все время рвался пообщаться с нами — русских туристов в отеле было мало. Да и вообще разрешенная на 70% загрузка отеля явно не достигала максимума — в номере-то незаметно, а когда выходили в бассейн, на террасу или в ресторан для заказа ужина, было очевидно, что 243 номера вряд ли заняты хотя бы наполовину…

Между зимой и весной. Между Дубаем и Шарджей

Чем хочется завершить рассказ? Друзья, я впервые познала Дубай и немножечко Шарджу, что называется, изнутри. В прежние года отели предоставляли трансферы до моллов и пляжей, туроператоры оформляли страховки и везли из аэропортов; на любом пляже с завидным упорством местные турфирмы предлагали экскурсии всех уровней. Ничего этого не стало. Хорошо это или плохо? У каждой медали две стороны. С одной, более блестящей, кажется, что «эх, не повезло». Как удобно было, когда тебя везут, рассказывают, показывают… С другой — по Европе и Штатам я путешествовала всегда именно в самостоятельном формате, и это выходило не так расслабленно, но интересно, полезно и недорого. Навыки еще не забылись)) поэтому прокладывать маршруты по городу труда не составляло, а окунуться в жизнь Дубая и Шарджи не из окна туравтобуса показалось очень увлекательным занятием. Я всегда люблю знакомиться с local life, ее в отличие от достопримечательностей на Яндекс-видео и в Гугл-картинках не посмотришь)) Да, и о достопримечательностях: этот год добавил неоспоримый плюс в виде умеьшения числа туристов. Когда еще мы увидели бы фонтаны без толпы?..

Моя любовь к Эмиратам прошла проверку на прочность — теперь я это точно знаю. И уже подумываю о новой поездке в конце года, ведь столько еще намечено. А сколько еще появится — 1 октября в Дубае грозятся открыть Экспо-центр, меня ждут несколько пропущенных музеев в Шардже, а возможно, и в Дубае… Ведь чем примечателен этот город, помимо того, что в нем много «самого-самого»? Ситуация с дубайскими must-see-местами напоминает мне известный софизм Зенона: пока я планирую и посещаю, этот город подбрасывает все новые и новые достопримечательности)) Ахиллесу не догнать черепаху, а мне не осмотреь их все. Но будем стараться! Приятных всем поездок и берегите себя))