Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Закинф — Греция Август 2015

Греция никогда не была для нас приоритетным направлением для путешествий. Тем не менее, одним августовским утром мы с мужем оказались на острове Закинф. Почему выбор пал именно на него? Нам захотелось побывать на самом настоящем острове, компактном, но интересном, с множеством зелени и природных достопримечательностей.

Закинф сравнительно небольшой остров, его вполне можно пересечь на мопеде или квадроцикле, приехать на противоположный берег, чтобы встретить закат, а через пару-тройку часов ужинать у себя в отеле на другом конце острова. Здесь нет никаких промышленных производств, только небольшие сельскохозяйственные предприятия, остров экологически чистый, поэтому его облюбовали морские черепахи. Волонтёры на пляжах огораживают их кладки (чтобы турист случайно не наступил). По данным путеводителя братьев Марматакисов, число туристов (иностранцев и греков) на Закинфе достигает 1.000.000 человек в год.

Мы провели на Закинфе 14 дней, объездили почти весь остров на квадроцикле, побывали на разных пляжах (песчаных и галечных, глубоких и мелких), покормили оленей и увидели краснокнижных черепах, съездили на остров Кефалония, случайно попали на государственный праздник и поучаствовали в крестном ходе, попали в несколько курьёзных ситуаций, пообщались с хорошими людьми и увидели очень красивые пейзажи.

Поселились мы в курортном посёлке Аргасси, отель Locanda 4* находится в самом начале посёлка. Здесь не так шумно, как в центральной «британской» части Аргасси. Отель расположен прямо на берегу моря, до которого идти метров 20, есть собственный песчаный пляж с пологим входом в море, также есть бассейн. Нам повезло, и окна нашего номера выходили прямо на море, горы и столицу острова Закинф. В номере было тихо, слышен был только шум моря за окном.

Вид с нашего балкона на море

В самом отеле мы только ночевали и завтракали, всё остальное вемя мы посвятили изучению острова. До столицы от нашего отеля не так далеко, около 3 км, и мы с удовольствием ходили туда и обратно пешком в те дни, когда у нас не было арендованного транспорта. Сам остров очень зелёный, вокруг всё цветет, много разнообразных растений (пальмы, кактусы, цветущие деревья…). Для наших глаз было непривычно такое обилие ярких красок.

В день прилёта мы погуляли по Аргасси, попробовали греческое национальное ассорти (микс на двоих из основных блюд — цацики (местный йогурт с зеленью и огурцом), мясо разных видов, колбаска домашняя, салат греческий, местный жареный сыр, обычный сыр типа фета и пирог с сыром). Всё было очень вкусным. Искупались в море у отеля (по сравнению с Чёрным и Адриатическим, Ионическое — самое солёное). Купили несколько местных фруктов — черешню, пару персиков, мелкий островной виноград и пару апельсинов, в пересчёте на нашу валюту вышло около 300 рублей за всё.

На следующее утро мы взяли в аренду квадроцикл на 2 дня. Его можно взять в аренду при наличии прав категории Б. Мы рекомендуем компанию Olympus, их персонал хорошо обслуживает технику, мы брали у них в аренду квадроциклы три раза. В некоторых других фирмах немного дешевле, но и техника не самая качественная, иногда она ломалась на дороге (видели на обочине такие случаи, но об этом позже).

Итак, на арендованном квадроцикле мы поехали в столицу острова — город Закинф. Прогулялись вдоль муниципального пляжа, вода чистая, есть бесплатные кабинки для переодевания и душ, сам пляж с мелкой галькой. В воде много рыбок, попадаются губки и морские ежи. В местном супермаркете очень много фруктов и овощей, продаётся местный сладкий гигантский лук, который растёт только на Закинфе и его нельзя вывозить. Купили местную нугу mandolato, её делают из поджаренного миндаля, белка, мёда/сахара — сладкая, но тяжело жуётся, еще здесь вкусные фрукты — местная черешня, персики, апельсины, и мелкий сладкий виноград. «Закинфский изюм» в 2007 году был признан Евросоюзом в качестве аграрного продукта с географическим местом приосхождения. Хороший сладкий мелкий изюм без косточек.

На пути в столицу. Наш вездеход :)

После посещения супермаркета мы покушали в местной таверне «Thymalos» — порции большие и всё вкусно. Мы брали комплексный обед на двоих — за установленную плату можно выбрать 2 огромные порции еды, также в цену входит большая миска греческого салата и кувшин с напитком на выбор (вода/вино/ракия). Всё вкусно, мы практически всегда обедали в этом месте. Попробовали купить в автомате местное мороженое, которое по сути — замороженный греческий йогурт. Из окна мороженной лавки наблюдали «парковку» гигантского парома с материка, оттуда выезжали туристические автобусы и машины.

Витрина ресторана Тумалос

Зашли в церковь святого Дионисия, возле церкви находится памятник святому адмиралу Ушакову, который в 1798 году освободил Ионические острова от Наполеона. Эта военная операция известна как «Средиземноморский поход Ушакова», в результате которого Россия получила базу на Средиземном море. В 1800 году Закинф вошёл в состав Государства Ионических Островов (согласно Константинопольскому соглашению, религиозные права жителей государства защищал Император России), но уже в 1807 году Россия уступила Франции эти территории по Тильзитскому мирному договору, а в 1809 году начался период Английской оккупации. В состав Греции Закинф вместе с другими Ионическими островами вернулся лишь в 1864 году.

К моему огорчению, площадь Дионисиоса Соломоса мы не смогли посетить, т. к. она оказалась закрыта на реконструкцию.
Площадь названа в честь поэта, стихи которого — Гимн Свободе — стали национальным гимном Греции.

Во второй половине дня мы поехали на полуостров Вассиликос (там, где мы изначально планировали поселиться, но отель оказался занят), по дороге встретили козликов, курочек, баранов, лошадей… Но в принципе мы не жалеем, что не поселились там, т. к. это место достаточно удалено от цивилизации:) От нашего отеля туда ехать минут 30 на квадроцикле.

На Вассиликосе сходили на пляж Геракас, где откладывают яйца черепашки каретта-каретта. Море очень теплое и чистое, пляж песчаный, на песке много огороженных черепашьих кладок. Этот пляж считается одним из лучших на острове. На обратном пути зашли в местный центр лечения и реабилитации черепашек, там их спасают от рыболовных крючков и прочих напастей. Закинф — место гнездования 80% этих черепах во всем Средиземноморье. На остров приезжают волонтёры со всей Европы, они бесплатно проживают в палаточных лагерях и ухаживают за черепахами, огораживают их кладки и т. п. Также на острове есть загороженное пространство, фактически это вся гряда Вассиликоса, которое является перевалочным пунктом для птиц, пролетающих каждый год из Африки (мы видели эти полчища птиц тоже).

Вид на пляж Геракас

По дороге домой мы спонтанно заехали на местную ферму Logothetic, где производят и продают вино и оливковое масло. Фермер радушно встретил нас и провёл экскурсию по своей ферме (кстати, его автопарк представлен двумя машинами — Лада Нива и жёлтый раритетный ситроен). Мы купили у него бутылку масла, поиграли с котенком, получили лимон из его сада, и поздним вечером вернулись в отель.

На следующий день мы на квадроцикле отправились в северную часть острова.
Мы проехали всю равнинную часть острова, которая расположена посередине между двух горных цепей. Увидели красивую панораму долины(фото в галерее).

На выезде из г.Закинф

Затем мы поехали на Ксигию — это небольшой пляж с сероводородными коллагеновыми источниками, полезными для кожи. Вода очень холодная, но попадаются тёплые слои. На пляже царит соответствующий запах сероводорода. Кожа после купания очень гладкая. Можно заплыть в пещеру под нависающими скалами, дно там такое же мелкое, как и у основного пляжа.

Пляж Ксигия

Следующей целью нашей поездки был парк Аскос, по дороге мы увидели красивый пляж Макрис Ялос с галькой и прозрачной водой красивого цвета, остановились и искупались, после чего продолжили поездку.

Пляж Макрис Ялос

Аскос — это каменный парк и контактный зоопарк, животные свободно гуляют по территории, их можно гладить и кормить. При покупке билетов выдают воду для туристов и корм для животных. Все объекты парка оборудованы указателями с номерами, а туристам на входе выдают карту с обозначением всех объектов и их номеров. Поскольку мы приехали самостоятельно, кроме нас в парке не было других посетителей, и нам удалось спокойно рассмотреть, покормить и погладить большое количество животных, а также сфотографироваться с ними. Мы покормили целое стадо оленей и пару козликов оливковыми веточками, енотов — сухариками. Олени свободно ходят с туристами по парку. В клетках сидят черепахи (нам вынесли одну подержать), кабаны, козы, еноты. Без клеток — олени, павлины, козлики и барашки. За животными хорошо ухаживают, да и в целом все животные, которых мы встречали на острове, выглядели очень довольными жизнью.

Парк Аскос. Старинный греческий домик

Пообедали мы в таверне с панорамным видом возле парка Аскос, кроме нас никого из посетителей не было. Эта таверна — семейный бизнес, нас накормили огромной порцией тушёного кролика и мусакой (греческая запеканка), мы пообщались с хозяевами и их дочкой. Они удивились, что мы никогда до этого не пробовали мусаку. После обеда нам принесли подарок от заведения — большой десерт пана-котта. Заодно в этой таверне мы переждали дождик и поехали назад.

По дороге снова начался дождь сильнее прежнего с громом и молнией, мы видели как пожарный самолёт набирает в море воду. Чтобы не промокнуть до нитки, мы обмотались пляжными полотенцами и так доехали до ближайшей крытой заправки, где переждали дождь в компании нескольких греков на мопедах, поговорили с ними о политике и о природе. Все греки, которых мы встречали, очень тепло отзываются о своём острове. В отель мы вернулись под вечер, промокшие, но довольные:)

На следующий день мы сдали квадроцикл в пункт проката, т. к. двое суток завершились, и пешком прогулялись до столицы острова г. Закинф и обратно. Три километра мы прошли минут за 30, любуясь морем и красивыми греческими домиками с растущей во дворах зеленью.

В Закинфе мы прогулялись по центральной торговой улочке, ознакомились с режимом работы магазинов (по средам, субботам и воскресеньям они работают только до 14.00, плюс перерыв на сиесту в остальные дни с 14.00 до 17.00), купили вкусный йогурт из овечьего молока в глиняной крынке и съели его на панорамной площадке с видом на город.

Центральная торговая улочка во время сиесты

Потом поднялись еще выше, чтобы посетить Венецианскую крепость Бохали, но она оказалась закрыта, т. к. было уже 15 часов. Найти дорогу до крепости нам помогла местная жительница, услышав от нас «спасибо» на греческом («эфхаристо»), она подарила нам цветочек из своего сада с очень вкусным запахом. Я его заплела в причёску)

Вид на Закинф со смотровой площадки

Спустившись обратно в город, мы решили зайти в парикмахерскую, т. к. муж захотел подстричься. На центральной торговой улице мы обнаружили вход в парикмахерскую и зашли внутрь. Парикмахер оказался очень пожилым греком, перед зеркалом на полке были разложены железные бритвенные ножи образца начала ХХ века, а на стене красовался большой портрет Сталина. Мы решили поискать более современное заведение, извинились и ушли:)

Вместо стрижки мы искупались на центральном пляже и поужинали в таверне «Спартакос» — попробовали ассорти из местных морепродуктов (креветки, кальмары, осьминоги, дорадо, анчоусы и еще какая-то мелкая рыбка типа барабульки). С веранды открывается красивый вид на вечернюю набережную Закинфа, а скатерти выполнены в виде большой бумажной салфетки с картой острова, так что можно одновременно вкушать дары моря и планировать следующую поездку:)
Вечером купили в супермаркете местных продуктов — овечий сыр, местный сладкий йогурт с рисом, цацики и оливки. Вернулись в отель пешочком.

Ассорти в таверне Спартакос

Следующим утром мы снова взяли квадроцикл на двое суток и отправились на курорт Лаганас — самое молодёжное и тусовочное место на всём острове, а по совместительсту — ещё одно место обитания черепашек (как они уживаются с шумными туристами, для меня осталось загадкой). Пляж Лаганаса песчаный, очень протяжённый, и он плавно перетекает в пляж Каламаки, над которым садятся самолёты. Аналогичный пляж с приземляющимися самолётами есть на Гавайях, он очень популярен у американских туристов и входит в рейтинги лучших пляжей мира, а вот закинфский пляж Каламаки мало кому известен, но он ничуть не уступает гавайскому по фотогеничности снимков.

Возле курорта Лаганас находится небольшой островок Cameo (он относится к территории небольшого курортного посёлка Агиос Состис, поэтому в интернете и в путеводителях встречается одноимённое название этого острова - Агиос Состис). На этом островке есть пляж, ресторан и знаменитый пляжный клуб Zante Island, на островок можно попасть по деревянному навесному мостику. Вход на сам остров платный, и мы решили туда не ходить.

Море у Лаганаса. Вода чистейшая

Искупавшись на пляжах Лагангас и Каламаки (особенно понравилось в Каламаки — вода чистейшая, хотя пляж песчаный), мы поехали на завод оливкового масла Aristeon — вход туда бесплатный, но масло продают на несколько евро дороже, чем в магазинах. Вокруг завода расположена старинная и современная техника для производства оливкового масла, фрагмент оливкового дерева возрастом 1500 лет.

Аристеон. Музей и завод

Вместе с нами в зале была группа венгерских туристов. Мы прослушали экскурсию венгерского гида, который показывал продукцию завода — оливковое масло, пасту из оливок, а также большую миску с аппетитного вида семечками. Мы решили, что это блюдо по типу жареного солода (они были очень похожи на солод, который мы пробовали в Чехии на заводе пива Velkopopovitsky Kozel), и попробовали эти семечки) Они оказались очень жёсткими и безвкусными. Когда в зал вошла следующая группа британских туристов и началась экскурсия на английском, мы выяснили, что съели органическое биоразлагаемое топливо, которое делают из оливкового жмыха:) Но, по-видимому, оно и вправду органическое, т. к. никаких последствий от его употребления не было:)

В дегустационном зале мы попробовали оливки и несколько видов масла — обычное, органическое, с цитрусовыми, с чесноком и т. п. Масло очень вкусное и нежное, сильно отличается от того, что продаётся у нас в магазинах. Купив несколько бутылок, мы отправились дальше.

В багажник нашего квадроцикла мы ухитрялись помещать несколько бутылок с водой, рюкзак с полотенцами и купальниками, сделанные по пути покупки, и сверху наискосок влезал ещё и штатив. На квадроцикле нам очень нравилось ездить, было ощущение абсолютной свободы, когда можно поехать в любом направлении и остановиться в любом понравившемся месте. Ну и за счёт ветра во время поездки было совсем не жарко, хотя на улице было от 25 до 40 градусов.

После завода мы поехали в городок Кери посмотреть на закат — оттуда открывается красивая панорама на западный берег острова со скалами. Люди специально приезжают сюда с разных концов острова, чтобы полюбоваться видами, сидя на скамейках, сделанных из прессованного сена. Рядом со смотровой площадкой есть небольшой бар и автоматы с напитками, а ещё там обитает милый рыженький котик).

Пляж перед посёлком Кери

На обратном пути мы заехали в местечко Маратьяс, чтобы посмотреть на Марафониси — остров-черепаху. Это место посоветовала нам местная жительница, работающая в одном из кафе Лаганаса. Она также рассказала нам, что в Греции многие не могут себе позволить выехать в отпуск в другие страны, и подавляющее большинство жителей проводит отпуск в Греции (что тоже очень неплохо, на мой вкус).

Маратьяс. Вид на остров Марафониси

На следующий день мы отправились на квадроцикле в западную часть острова, посетили несколько деревень и зашли на случайно встретившуюся по пути семейную фабрику по производству оливкового масла (кроме нас, других туристов не было, но хозяин провёл для нас полноценную экскурсию и дал продегустировать оливки, 6 видов масла и оливковую пасту. Конечно, мы купили у него несколько товаров). Вообще греки очень доброжелательные, к русским относятся хорошо. Когда местные жители узнавали, что мы из России, они радовались и начинали говорить, что у нас с ними много общего, в том числе религия, что для греков очень важно. На острове много церквей и храмов, в каждом магазинчике висят иконы.

В пути встречается множество деревень с магазинами и ресторанчиками

Итак, мы поехали на горный пляж Порто Вроми, который находится на западном берегу острова. В Порто Вроми мы купили экскурсию на кораблике в бухту Навагио и голубые пещеры (цены в 2 раза ниже, чем в турагентстве). Бухта Навагио нам очень понравилась, море здесь насыщенного бирюзового цвета благодаря известняковым скалам, а пляж состоит из мельчайших белых камешков, похожих на белый песок. Самое главное, что здесь сразу у берега начинается глубина, я с удовольствием там плавала. Мы немного походили по кораблю контрабандистов, который в прошлом веке сел на мель и был выброшен на берег, став своеобразной «визитной карточкой» пляжа Навагио и всего острова. Корабль исписан именами побывавших здесь туристов и названиями городов, есть несколько русских надписей. Туристы находят крупные белые камешки, пишут на них свои имена и пожелания, и складывают на выступы в бортах корабля. Даже замочки с именами попадаются.

Порто Вроми

По пути из Навагио забравший туристов кораблик (приехавший за нами через два с половиной часа вместо заявленного часа, поэтому мы от души наплавались) повёз нас посмотреть местные голубые пещеры, а затем сделал остановку для купания в открытом море. Подплывая к Порто Вроми, корабль сбавил скорость, чтобы все могли увидеть «Лик Посейдона» — образованный скалами мужской профиль. К каждому пассажиру по очереди подходила девушка с картинкой «Лика Посейдона» и показывала, куда именно нужно смотреть, чтобы все без исключения увидели эту интересную природную достопримечательность.

Закинф. Как мы стали островитянами (часть первая)

Вернувшись в Порто Вроми, мы поехали дальше по побережью на смотровую площадку над бухтой Навагио. Площадка находится высоко в горах, но вид на Навагио с неё открывается немного с другого ракурса, корабль почти не видно. Затем мы прошли чуть дальше по тропинке вдоль обрыва и оттуда увидели знаменитый вид на бухту во всей красе. Идти там нужно очень осторожно, поскольку никаких ограждений нет.

Смотровая площадка над бухтой Навагио

На обратном пути мы увидели пару молодых людей, у которых сломался квадроцикл — бензобак прохудился, и топливо оттуда капало. Они оказались туристами из Венгрии. Мы дали им бутылку воды, позвонили в пункт проката, и оттуда за ними выслали машину.
Вернувшись в отель, мы прогулялись по Аргасси и поужинали в местной таверне Stars — к каждому блюду бесплатно полагаются небольшие порции картошки и овощного салата, а когда я попросила без картошки, мне принесли 2 порции салата)

Закинф. Как мы стали островитянами (часть первая)

Впечатления от бухты Навагио остались только положительные, и мы запланировали поехать туда ещё раз.

На этом первая неделя нашего отпуска заканчивается, а для полной картины я прикрепляю к отзыву свои видеозаметки.

Вторая часть отзыва находится по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_33737

Впечатления от острова, часть 1:

Отправляемся в парк Аскос:

Встречаем закат в Кери в сопровождении греческой музыки: