Турист Анатолий (fatherisa)
Анатолий
был 20 апреля 13:00

Лаутербруннен — Швейцария Июнь 2019

Лаутербруннен — это не только уникальная «долина 72-х водопадов», но и отправная точка к знаменитым альпийским вершинам, окружающим долину с двух сторон: Мёнх (4099 м), Эйгер (3970 м), Юнгфрау (4158 м), Бирг (2677 м) и Шильтхорн (2970 м). До первых трех проложена самая высокогорная железная дорога в Европе, до двух последних можно добраться с помощью канатной дороги.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Можно и на вертолете — зазывают рекламные щиты.

Туда я и намеревался отправиться на следующее утро после поездки в Лаутербруннен. Водопады были пересчитаны, шум, грохот, брызги — всё в кайф! И после этого — в Интерлакен, где мне предстояло провести мою «первую ночь» в Швейцарии. Для ночлега был забронирован не самый шикарный, но, пожалуй, самый живописный и весёленький отель в Интерлакене. Терем-теремок из сказки.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Город Интерлакен (Межозёрск, по-нашему) изящно расположился между озерами Бриенц и Тун, благодаря чему приобрел определенную уникальность. Времени на ознакомления с городом было мало, прогулялся по улицам, окружающим отель, сделал несколько фотографий. Красиво, как в любом городе Швейцарии.
Река Аре, протекающая между озерами.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Часовая башня и фонтан (слева), рыбки в пруду и Римско-католический Собор (справа).

Почти ночной вид.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

А вот это зацепило: смотровая площадка и ресторан на горе Хардер Кульм. Пропустить нельзя.

Короткая поездка в гору на фуникулере,

Аттракционы горы Джеймса Бонда

проход по краю обрыва с видами на Интерлакен и на оба озера.

Внизу — детский парк развлечений JungfrauPark. Тут уместно применить интернет-лексику: сделано тут всё «непадецки». Думаю, здесь и взрослому было бы интересно припарковаться.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

На смотровом балконе не протолкнуться. «Отдай рог, отдай рог, я тебе говорю, оба рога отдай!»

На следующее утро опять в Лаутербруннен, мимо водопадов к нижней станции канатной дороги.
Ничего себе кабинка! Пассажировместимость — 100 человек. Как городской автобус.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Но в Замнауне (тоже в Швейцарии) я видел еще круче: двухэтажная (!) гондола на 180 (!) человек.
Канатная дорога на вершину Шильтхорна (2770 м) состоит из четырех отрезков и трех пересадок. Gimmelwald (1363 м), Mürren (1638 м) и Birg (2677 м). Рекомендуют сразу подняться на самый верх, а оттуда на выбор — на лыжах, как Джеймс Бонд, в гондоле канатки или пешком. Мест у окон в гондоле было предостаточно, виды открывались потрясающие и фотокамера не выключалась.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Вид с промежуточной станции Бирг на ресторан Piz Gloria на вершине Шильтхорна.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Приехали. Конечная станция, выше только небо.

Окружающие пейзажи словами не описать, фотографиями не обрисовать. Вставлю лишь одну фотографию, где виден (предположительно) фрагмент озера Тун.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

И теперь про аттракционы, о которых позаботились организаторы этого сногсшибательного проекта. Во-первых, ресторан с круглым вращающимся залом, где проходили съемки одной из серий «бондианы». Кто не видел — посмотрите «На секретной службе Её Величества». (Фильм снят в 1969 году и в наше время все там выглядит довольно смешно и наивно, словно для детей снимали). Зал ресторана вращается со скоростью один оборот в час, что взгляду и не заметно, но дает возможность за время обеда насладиться панорамой на все 360 градусов. Плюс те градусы, что на столе. Но чтобы поучаствовать в этом аттракционе, требуется предварительная заявка. Не учел, да и времени было бы жалко. Но перекусить можно и в неподвижной части заведении. Здесь же имеется мини-музей Джеймса Бонда и собрание разных штучек, связанных с фильмом. Но самая прикольная фишка за этими двумя дверьми. Не раскрывая интригу, предлагаю пройти тест из двух вопросов:

Вопрос 1. В какую из двух дверей зайдете Вы? А — в левую, Б — в правую

Вопрос 2. Зайдя в выбранную дверь, чьи тени Вы увидите на внутренних дверях? А — женские,

Б — мужские

Судя по реакции публики, выходящей оттуда, аттракцион забавляет. Юмор английский.
Веселится народ и на открытой платформе. Девушки делают селфи с фанерным Джеймсом, некоторые наставляют ему рога,

Аттракционы горы Джеймса Бонда

После этой нахальной и рискованной выходки, не ожидая ответной реакциии секретного агента, срочно запрыгнул в кабину канатки и спустился на одну станцию ниже.

На этом уровне, пожалуй, самые впечатляющие аттракционы горы Джеймс Бонда.
Сразу у выхода со станции Birg сооружена платформа, с которой открывается вид на три пика. Их название и очертание можно увидеть на стеклянном ограждении балкона. Фотографируются все!

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Спустившись отсюда по металлической лестнице, народ бесстрашно шагает в бездну.
Так снизу выглядит балкон, где я только что сидел.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Для любителей острых ощущений и адреналина вдоль вертикальной стены над обрывом закреплен длинный металлический балкон с ограждением.

Для щекотания нервов несколько метров пола этой тропы выполнены из стекла и назван этот участок Тропой Трепета (Thrill Walk).

Чей туфля? — Хех! — Моё!
Самые бесстрашные проходят по тросу.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

И даже проползают над бездной сквозь металлический чулок.

Ура! Тропа пройдена! Спасибо, что я жив! Салют!

Аттракционы горы Джеймса Бонда

В следующую минуту я сообразил, возвращаться придется по той же тропе. Но уже без трепета.
По пути вниз из кабины канатки можно было рассмотреть эту адреналиновую тропу, а при увеличении и ресторан, где эта тропа заканчивается.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Следующая остановка канатной дороги — деревня Мюррен. После того, что было наверху, здесь ничем особо не удивили, все «ахи» и «йохи» остались на верхних ярусах. Рекомендация оказалась правильной, и если бы Мюррен шел первым номером, то он задержал бы надолго. Приятное местечко, к тому же достаточно протяженное. Теперь же мне, переполненному впечатлениями и адреналином, можно бегом пробежать.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Последний взгляд на Jungfrau. Joch!

Чертовски повезло с погодой! Где-то вычитал, что «на вершине Шильтхорна часто царит плохая погода и иногда Вы здесь можете увидеть лишь туман». Панорама Шильтхорна в тумане — представить даже страшно такой оксюморон. Вспомнился мой первый заезд в Церматт. «Вы не подскажете, где тут у вас Маттерхорн?»

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Из Мюррена, минуя промежуточную станцию Гиммельвальд (а зря не вышел), спустился в долину и проезжая её, еще раз пересчитал водопады. На обратном пути до Лугано почти не останавливался. Разве что в каком-нибудь красивом месте, чтобы его сфотографировать. Как, например, в этом ущелье.

Всё время думаю — или в Швейцарии трава плохо растет, или швейцарцы на дух не переноят высокую траву и скашивают ее даже в местах, далеких от населенных пунктов, и даже на крутых горных склонах. Где у них бурьян, где крапива, где борщевик? Вспоминаю советский хит: «На дальней станции сойду. Трава по пояс». И как же приятно было увидеть наши одуванчики в швейцарском Мюррене! Даже как-то успокоился.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Хотя не исключено, что эти одуванчики у них декоративные. Специально из Эстонии завезли для привлечения туристов.

Попытка сократить путь и проехать по дороге № 11 через красивый перевал Сустен (Sustenpass) провалилась (см. карту в конце). Выяснилось, что перевал закрыт ввиду дорожных работ, так что пришлось вернуться с полдороги и ехать тем же путем, по которому приехал в Лаутербруннен. Это стоило лишнего часа езды. А время — деньги, особенно в Швейцарии. Снова те же придорожные озера, Готардский тоннель, город Лугано и… буонасера, Италия! Последняя ночь в Caffè del Viaggiatore — отеле и кафе в одном флаконе на озере Лугано.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

На следующее утро, искупавшись в озере,

выехал в сторону озера Комо.

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Короткая остановка в городе Менаджо на озере Комо.

Привет, Белладжо! Давно не виделись!

Аттракционы горы Джеймса Бонда

Дальше знакомая дорога в аэропорт Милан-Мальпенса. Во время остановки в придорожном кафе пришло сообщение об отмене рейса в Таллинн, в аэропорту час на нервах, обмен билета на два с пересадкой в Копенгагене, километровая пробежка из одного терминала в другой в аэропорту Копенгагена. Но в итоге вcё завершилось благополучно.

Карта с маршрутом поездки себе на память.