Турист Kalusha
был сегодня 11:47

Вязьма, Переславль-Залесский, Старица — Россия Январь 2021
На Плещеевом

Я от звука хрустящего снега впадаю в экстаз:)

Это не стихи! Это правда!

Все эти разговоры про короткий световой день — не про меня! Я обожаю зимние сумерки! Нет ничего лучше метели, белого снега, яркого синего неба с белыми облаками! Да и людей нет! Брожу одна по тропинкам, с уточками и котиками беседую…

Ненормальная! Что с меня возьмешь?!

Не могу объяснить, по какому принципу в рассказе будут фигурировать три именно этих города. Плес не произвел на меня сильного впечатления. Хотела туда всю жизнь, но с удовольствием ходила только к церкви на гору Левитана… Про Тверь может быть напишу отдельно — почему-то неравнодушна к этому городу. Владимир — Боголюбово — Суздаль — тоже большая тема. А вот Вязьма с Переславлем сопоставимы по масштабу. Старица — совсем крошечная, пошла довеском))

Итак, с марта прошлого года, в нашу жизнь прочно вошли слова пандемия, карантин, тесты…

Понятно было, что на новогодние каникулы далеко забираться смысла нет, да и финансы в своем любимом жанре)) Еще в октябре забронировала отличную квартиру в Смоленске. 4 часа на Ласточке — и на месте! 31 декабря был рабочий день и в Смоленске была в девять вечера. Успела в магазин за шампанским! Почему Смоленск? Да потому что изначально планировался маршрут Смоленск — Витебск. Витебск захлопнулся. А квартирка в Смоленске осталась. Причем, за вменяемые деньги. Мы знаем, как обычно растут цены на праздники в досягаемых на Ласточке городах — Ярославль, Владимир. Привязать же что — то к Смоленску оказалось не просто. Кроме Вязьмы ничего в голову не приходило. Больше двух дней там делать нечего. Три дня в Смоленске пролетели…

Два часа на Ласточке — и Вязьма! Забронировала одноименный отель Отель Вязьма, так как выбора особо и не было. Но не пожалела. Администратор Ирина встретила меня в 10 утра с распростертыми объятиями и фирменным вяземским пряником) Интеллигентная красивая женщина. Да и номер понравился с первого взгляда.

Центр города. Площадь. Чуть выше между Свято — Троицким собором и сохранившейся Спасской башней крепостной стены, Памятник доблестным предкам. Посвящен участникам боев за Вязму 1812 года. После революции был разрушен полностью, и лишь в 1962 году восстановлен.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Пожалуй, самый известный «открыточный» вид города. По крайней мере, когда я пыталась составить портрет города, эта картина попадалась мне чаще всего. В самом деле, почти ни разу не получилось, проходя по мосту, не достать фотоаппарат)))

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

В бывшей часовне Богородицкой церкви размещается местный краеведческий музей. Говорят, неплохой. Но я музеям обычно предпочитаю прогулки)

Возле музея симпатичная прогулочная зона — выразительные деревья. скамеечки.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Вдалеке виднеется собор Петра и Павла. Судя по всему, энтузиасты делают все, чтобы его восстановить.

Место приятное во всех отношениях. Голодные замерзшие уточки толпой выходят навстречу одиноким прохожим. Сердце разрывается на них глядючи. Конечно, я вернулась сюда вечером с батоном хлеба!

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Главной моей целью в Вязьме была церковь Одигитрии, что в Иоанно — Предтеченском женском монастыре. Таких церквей на Руси — единицы! Влюбилась в нее по фото)

После дождливого Смоленска снежок в Вязьме был мне в радость. До монастыря от центра километра два. С удовольствием догуляла. Вечером вернулась еще в надежде на подсветку, но ее не было.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

А еще с давних пор помню какие — то мосточки кружевные…

Мои любимые зимние картины!

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Поскольку длинный маршрут по смоленской дороге сложить у меня не получилось, на Рождество решено было поехать в Переславль — Залесский. Дня на три. Хотелось тишины и зимы. Плюс — нормальный масштаб для прогулок. Вернулась домой, переложила вещи в чемодане, и поехала в Переславль. Была я там однажды. Давно. Лет 20 назад. Кроме Горицкого монастыря и церкви сорока мучеников, не помнила ничего.

Приехала. Заселилась в отдельный домик. По нечищенным тротуарам дошла до центра. Забралась на городские валы. Оттуда город, как на ладони. Компанию мне составила собачка. Вроде бы добрая. В ухе чип. Но внизу к ней проявлял интерес противоположного пола песик. Они активно перегавкивались. Причем, кобелек норовил забраться на горку, а собачка пряталась за меня. Вокруг — ни души!

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

В канун Рождества кругом звон колокольный. А вдали безумно красивая подсветка Никольского женского монастыря. Пару раз туда вечером еще ходила, но больше и намека на подсветку не было.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Церквей в Переславле почти. как в Суздале — множество. И окрестности вокруг них живописные.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Вся жизнь города — на замерзшей руке Трубеж, да на озере Плещеевом. Ходит народ туда — сюда — гуляет, чистым воздухом дышит. На Трубеже катки на любой вкус — кто в хоккей играет, кто фигуры на коньках крутит. Целуются, на снегоходах катаются. Бабули со скандинавскими палочками бодренько бегают. А лодочки до лета отдыхают.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Храм Сорока мучеников Севастийских находится у впадения реки Трубеж в Плещеево озеро. Здесь всегда многолюдно. Народ по озеру далеко уходит. Белое безмолвие. Красиииво.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Один из дней я почти полностью посвятила дендропарку им С. Харитонова. Место исключительно приятное! Тропинки, ручеечки, еловые лапы в снегу…

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Переславль однозначно стоит того, чтобы вернуться сюда летом)

В центре города отличное общественное пространство — с качелями, шезлонгами. Магазины и гостиницы на любой вкус. Правда, облагородить пляж на Плещеевом, да почистить от старых веток и мусора Трубеж, к лету было бы неплохо.

И в заключении несколько слов о Старице. В прошлом году я съездила в Торжок и (как я и ожидала) он мне очень понравился! В Старицу собиралась, но я всегда езжу с ночевкой даже в те городки, про которые пишут, что обойти их можно за два часа, и смотреть особо нечего) Я люблю погулять на закате над рекой. Встретить расвет. А в Старице и остановиться негде! На фотографиях с форумов в основном Свято — Успренский монастырь. А город там есть? — спросила я недавно побывавшую там форумчанку. Есть, конечно! — ответила она. Ну я и запланировала поездку туда из Твери, куда поехала на февральские три дня. Билет до Старицы купила сразу по приезду на автовокзале. А вот с билетом обратно возникли сложности. В интернете нашла их на одном сайте. И только на маршрутку. МЧС прислал предупреждение о грядущей метели и гололедице. В общем, решилась) Приехала в Старицу в 12 дня. Огляделась. Зашла в автобусную кассу и попросила билетик на три часа. Мол, больше — то здесь делать нечего. Холодно. Метель. Пошла в монастырь. В трапезной съела пирожок. Была очарована Введенской церковью!

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Далее перешла по красивому мосту через Волгу, которая больше похожа на Клязьму)

Пошла искать город. И — да, его нет (Есть улица Ленина и улица Карла Маркса. Порядка десяти домов на каждой. Тротуаров нет. Сугробы выше меня ростом.

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

Но на берегу на валах, откуда снимают Успенский монастырь, остатки старицкого городища — собор Бориса и Глеба, колокольня, остатки кузниц и храм Параскевы. Здесь городские власти оборудовали некое подобие прогулочной зоны — смотровые терраски, пара скамеек. Летом можно будет предаваться созерцанию… Зимой тоже красиво, но ленивое солнышко так и не вышло в полную силу. Только подмигнуло)

Заснеженные пейзажи Вязьмы, Переславля и Старицы

50-я фотография — привет от вяземского котика)

Он боязливо вышел за калитку. Встретил меня. Понюхал руку. Вальяжно разрешил себя погладить. Рука тут же стала мокрой — шерсть вся в снегу. А котик просил еще ласки. Вот думаю летом вернуться, потискать этого роскошного красавца)))