Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:57

Рускеала — Россия Январь 2021

Пришло время прощаться c зимними рассказами, зима в этот раз сильно нас порадовала, но и загостилась, а сердце требует тепла, солнышка, пения птичек и красивой весны. Быть может зима ждет, чтобы мы успели рассказать о ней всё-всё-всё и поэтому не уходит?!

Придется поторопиться, и с чистой совестью начинать новые путешествия или воспоминания.

Начало нашего путешествия, первая путевая информация и первое знакомство с Мраморным карьером тут:

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Вступление

Продолжение наших карельских приключений и экскурсия в подземную Рускеалу тут:

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Продолжение

После окончания интересной и необычной подземной экскурсии (не каждый день удается погулять по шахтам в касках), нужно было подкрепиться и устроить праздничный обед в кафе Русколка. Пройти к нему мы решили немного другим маршрутом. Кроме большого Мраморного озера есть на территории парка и второе, не менее привлекательное — озеро Монферрана.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Его склоны более пологие, рельеф не такой яркий и впечатляющий, но картинка тоже радует глаз.

Очевидно, озеро получило свое название по имени архитектора Огюста Монферрана, который занимался проектом возведения Исаакиевского собора. Он лично несколько раз посещал Мраморный каньон для осмотра и отбора мрамора для своего детища.

Вид на озеро Монферрана со смотровой площадки.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Добавлю наше совместное фото.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Если вчера в парке было многолюдно и перед кафе Русколка выстроилась очередь, то сегодня в воскресенье парк был практически пустым, в кафе было много свободных столиков. Мы присели возле окна и вкусили долгожданный обед. Конечно, было бы не плохо поднять бокальчик другой, но на территории парка действует железный закон. Учитывая, что пробрались мы в него без билетов, то не стали больше нарушать правила.

Обед удался: карельская солянка и запечённая форель, хоть возвращайся ради еды.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

В моей голове еще в начале (или даже до) поездки родился план: пролететь со скоростью над Мраморным каньоном. Но нужно было как-то его озвучить маме, она же всегда за меня переживает и волнуется. Мы много наблюдали за смельчаками, постепенно я ее морально подготовила: «Ничего страшного в этом нет».

А как имениннице можно запретить сделать то, что хочется?! Правильно, никак.

У мамы была ответственная миссия видео оператора, оставив ее в нужной точке, я помчалась на стартовую площадку Zip-line. Как я писала ранее, минутка полета обойдется вам в 1 200 рублей. Мне было мало видео сверху, поэтому за 500 рублей арендовала селфи-палку с камерой GoPro, которую привязывают к вашей руке. Очень мне польстило, что, окинув меня взглядом, инструктор решил надеть детский страховочный пояс.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Было ли страшно? До полета немного боязно, а когда полетела страх улетучился. Я, честно сказать, ожидала большей скорости, но видимо мой вес не дал разогнаться так, как летали многие мужчины. Чтобы снизить их скорость, к ним привязывали разноцветные парашюты, которые эффектно раскрывались в полете.

Полет над Мраморным каньоном, Рускеала

Вот и еще одна мечта сбылась. Осталось дождаться темноты и увидеть вечернюю подсветку мраморных стен каньона во всей красе. Скоротать время мы решили в кафе лето, согреваясь горячим чаем.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

В этот раз наши ожидания оправдались. Часов в шесть вечера на территорию Рускеальского парка опустилась сплошная темнота. Выйдя из кафе, мы буквально ахнули, такое, конечно, нужно видеть своими глазами, но я постараюсь передать вам волшебство через фотографии.

Первым делом направились на смотровую площадку, которую я назвала «Рускеальским языком Тролля», расположенную над бездной со стороны подсветки.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Если вы не возражаете, то я не буду комментировать фотографии, так как моего словарного запаса не хватит, чтобы правильно подобрать слова. Просто любуемся и наслаждаемся.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Я, как вкопанная, простояла здесь, совсем забыв про время, уйти от такой яркой динамично меняющейся картинки очень сложно. Но надо менять локации.

Дух волшебства и магии окутал не только склоны, но и сказочный лес. Ели и сосны принарядились в разноцветные наряды.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Мы вернулись в зону фуд-корта. Вечернее освещение изменило атмосферу этого места: совсем по-иному стали выглядеть домики, зажглась разноцветными огоньками елка. Так уютно стало на площади.

Как жаль, что кафе зимой закрываются в семь часов, для ужина мы еще не успели проголодаться.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

По сложившейся традиции зашли купить бургеров на ужин и завтрак. Пока я ожидала заказ внутри, мама успела сделать мне сюрприз: надула воздушные шарики. И свой путь мы продолжили в красоте и с красотой.

С нашей стороны вид оказался ничуть не хуже. В предыдущем рассказе Олег верно заметил и сравнил склон с потоком лавы. Это фото еще лучше проводит ассоциативный ряд: мрамор выглядит немного зловеще и огненно.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

В каждой минуте есть что-то великое, например счастье… Вот и мы здесь чувствовали себя абсолютно счастливыми и довольными жизнью. И это чувство нарастало с каждой минутой.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Сбылась одна мечта, значит пришло время загадывать новое желание.

У меня с собой были свечки, мы их воткнули в бургер, и в такой волшебной атмосфере я задула огни. Надеюсь, оно со временем тоже исполнится.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Сегодня моя душенька довольна, мы зарядились впечатлениями и положительными эмоциями. Даже сейчас, закрыв глаза, я отчетливо могу воспроизвести картину увиденного. Не зря парк Рускеала был удостоен нескольких наград в области развития отечественного туризма.

Теперь можно повернуть домой, но….

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Перед нами стояла одна нерешенная задача, а именно как попасть на следующий день на водопады Ахвенкоски. В моей памяти всплыл небольшой листочек бумаги с номером такси на нем, а приметила его в мастерской в первый день. Время уже было позднее, и я опасалась, что сотрудница закончит свой рабочий день, надежду вселял свет огонька в этом домике. Нам повезло, женщина как раз собиралась уходить, и мы ее поймали в дверях, помогли занести в комнату наружнюю рекламу и разговорились.

Фортуна нам улыбнулась, женщина сама вызвалась нас отвезти на водопады, подождать сколько нужно и довезти до железнодорожной станции. Чудесно, нам определенно в этот день везло.

В номере отеля мы развесили воздушные шарики, откупорили бутылочку вина, устроили праздничный ужин, зажгли бенгальские огни во дворе. Мама из Москвы привезла небольшой медовик, и мне снова удалось загадать желание и задуть свечи.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Вечер был тихим и спокойным. Я с надеждой вглядывалась в небо в ожидании северного сияния, но не все коту масленица. Сегодня, итак, был крайне счастливый и удачный день. Все еще будет, но в другой раз.

Утром мы выселились из отеля, поблагодарили за гостеприимство Михаила и Ирину, ровно к двенадцати приехала за нами машина и мы отправились за новой порцией прекрасного. О Рускеальских водопадах я вам уже поведала, повторяться не буду.

Нашему водителю совсем не хотелось с нами расставаться. Доставив нас на стоянку возле вокзала, она еще долго рассказывала о себе, о детях, делилась советами, что можно еще посмотреть в их краях, показывала летние фотографии водопадов и достопримечательностей любимого края.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Круг замкнулся, два дня назад мы шли мимо Мраморного известнякового завода и дома управления в поисках такси, а сейчас воодушевленные возвращаемся обратно. Грустно, конечно, смотреть на умирающий завод, хотя есть надежда, что его преобразуют в новое арт пространство и вновь в его жилах закипит «кровь».

Рядом с платформой обнаружены «НЛО, т. е. НСВ» неопознанные стоящие вагончики. Возможно, скоро в них откроется музей или ресторан. Вокруг не было ни души, утолить жажду «хочу все знать» не получилось.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

У нас с мамой в запасе было несколько часов до отправления поезда. На платформе кроме нас не было никого, вся станция с новогодними декорациями была наша.

Что из себя представляет вокзал в Рускеала?! Как такового вокзала там нет. Если вы пришли чуть раньше отправления поезда, то особых развлечений не ждите: нет привычных кафе, сувенирных лавок и газетных киосков. Есть билетные кассы, багажное отделение, полицейский участок, правда в понедельник создавалось впечатление, что все они закрыты. Зато есть хороший бесплатный туалет.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Зимой можно согреться возле костра, скоротать время, наблюдая за огнем и подбрасывая дровишки. Идеальное место для сбора двенадцати месяцев.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Если у вас есть термос с собой, то можно набрать кипяток в специальном домике «водогрейке» или «кипятильни», прообраз которого появились в начале XIX века почти на каждой железнодорожной станции.

С момента открытия регулярного железнодорожного движения в России возникла необходимость создания комфортных условий для пассажиров. Были решены вопросы отопления, освещения и вентиляции вагонов, однако подача питьевой воды все еще оставалась проблемой и производилась лишь на станциях по пути следования каждые 45–50 километров. Для этой цели и были построены подобные водоразборные пункты — водогрейки, кипятильни или кубовые (от слова «куб» — водонагревательный бак). К 1930-ым годам на некоторых станциях стали появляться кипятильни с электрическим подогревом (вместо котлов). В настоящее время эти строения переоборудованы под сараи, технические помещения или просто снесены.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Многие надписи дублируются на русском, английском и финском языках, а из динамика раздается голос оператора на русском и финском (как же я соскучилась по доброй Европе).

Если вы приехали в субботу или воскресенье, то будет очень сложно поймать момент, когда в кадр никто не будет лезть. А в понедельник устраивай фотосессию поезду сколько душе угодно и сколько места есть на вашей карте памяти. Отличный бонус буднего дня!

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Если вы закалены, не боитесь морозов и холодов, готовы попозировать в платье словно Анна Каренина, то на память у вас останутся сногсшибательные фотографии. Я искренне в душе позавидовала девушке, образ она выбрала отличный.

Недавно, разбирая стол, наткнулась на газету, прихваченную домой из рускеальского экспресса, а в ней нашла любопытную статью, которой хочу с вами поделиться.

»Императорский поезд — это состав, созданный в конце XIX века для императора Николая II, который передвигался в нем по стране для проведения инспекций и официальных визитов. Также состав использовался для путешествий с семьей как по России, так и за ее пределами.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Этот поезд можно назвать императорским дворцом, так как был оборудован всеми удобствами жизни императорской семьи, работы монарха и его свиты. Разработан и собран поезд в главных вагонных мастерских Николаевской железной дороги. Внешне состав был темно-синего цвета с золотой обводкой, украшенный позолоченными гербами между окон. В 1910-х годах поезд насчитывал 12 вагонов. Для императорской семьи было выделено четыре вагона с 7 по 10-ый, отличавшихся особой роскошью, в остальных размещались первые лица царской свиты, обслуга, железнодорожные работники, багажный отдел, а также специально оборудованная молельня.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Для обеспечения безопасности монарха и его семьи в начале XX века были созданы идентичные внешне поезда, но с меньшим количеством вагонов. Это позволяло повысить мобильность царя и при необходимости скрыть его перемещения, запустив ложный поезд. В начале первой мировой войны императорский поезд стал постоянной резиденцией Николая II. Он активно выезжал ближе к фронту, в связи с чем количество вагонов было значительно уменьшено.

В этом царском составе, находившемся на путях станции Псков, 2 марта 1917 года последний монарх подписал акт о своем отречении от престола. К сожалению, в наши дни ни один царский вагон не сохранился на территории России.»

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

А теперь небольшой лайфхак. Если вы (как мы) не успели занять местечко в ресторане во время движения поезда от Сортавалы до Рускеалы, то расстраиваться совсем не стоит. Поезд весь день стоит на пути, и в Царский вагон ресторан можно зайти в любое время. Чем мы и воспользовались. Все равно вариантов, где поесть, у нас не было. Цены я вам скажу высокие, но за роскошь и интерьеры надо платить. Обед (борщ и гуляш по-карельски) нам обошелся примерно 1 600 рублей. Однако, подача блюд в пластиковых тарелках сильно удивила. Качество и вкус еды ресторана оставляет желать лучшего, но приятный бонус в виде карельской наливочки сгладил и усыпил вкусовые рецепторы.

В купе стали запускать за час до отправления, мама поспешила внутрь, а я никак не могла успокоиться и наглядеться на ретро поезд, ходила туда-сюда в поисках нужного ракурса и освещения.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Вид из нашего последнего вагона на привокзальную площадь.

Мы покидаем сказочный карельский уголок, оставляя гномов присматривать за порядком и охранять заповедные места.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Стрелки часов неуклонимо близятся к отправлению,

я совершаю последний забег к голове поезда

и тороплюсь обратно.

Все пассажиры заняли свои места, народу в составе не так много, все купе наше с мамой. Можно сходить налить чайку в фирменные стаканы РЖД, расстелить постель и спокойной возвращаться домой. В эту ночь к нам никто не подселился. Кайф.

День рождения в сказке. Горный парк Рускеала. Заключение

Это было незабываемое путешествие: первое знакомство с северным краем, осуществившаяся мечта, испытание холодом, полет над каньоном, нереальные вечерние краски, которые еще долго будут сниться. Теперь очень хочется вернуться летом, чтобы сравнить свои впечатления, а еще увидеть Петрозаводск, отведать вкусной рыбки во «Фрегате» и совершить путешествие в Кижи.

И в завершение рассказа приложу собственную карту со всеми «явками и паролями» (не пойму почему цвета на ней стали кислотными после загрузки на сайт).