Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Зигмаринген — Германия Январь 2021

Начало 2021 года хотелось отметить как-то особенно. Из-за пандемии в Германии на Новый год было запрещено устраивать вечеринки с гостями, фейерверк и прочие развлекательные мероприятия. Новый год прошел в Зингене тихо, через два дня выпал первый снег и мы решили, что пора куда-нибудь съездить. Выбор пал на замок Броннен в долине Дуная и соседний Зигмаринген. Первый снег в нашем городе растаял уже за утро, а по дороге к замку попадаются красивые зимние пейзажи.

А за городом зима, зима, зима!

Найти замок оказалось не просто. От деревни Buchheim навигатор нам указал, что нужно свернуть с трассы в лес на проселочную дорогу, около 4 км едем по ней до парковки возле фермы и пастбища.

Дальше дорога только для пешеходов. На отвесной скале в долине Верхнего Дуная стоит одинокий замок Броннен.

А за городом зима, зима, зима!

День был не солнечным и картинка довольно серая. Муж остался в машине, не хочется ему идти в горку.

Путь недолгий, чуть больше 1 км и снега на дорожке немного.

А за городом зима, зима, зима!

Вид на долину Либфрауенталь и горную гряду Броннен.

Замок Броннен (Bronnen) находится на высоте 766 метров. Я знала из интернета, что замок в частной собственности и закрыт для посетителей. Самое время рассказать об истории замка.

А за городом зима, зима, зима!

Он был построен приблизительно в 1100–1150 годах знатной семьей из Фридингена (долина Верхнего Дуная). В летописях хозяева крепости упоминаются с 1200 года. В 1241 году крепостью и поместьем Мюльхайм владели графы Цоллерн. В 1303 году крепость и поместье заложены Фридрихом фон Цоллерн епископу Констанца. В 1380 году крепость с поместьями Буххайм, Бойрон и Ирндорфом заложены Свиггеру фон Гундельфинген. В 1409 году Фольц и Конрад фон Вайтинген продают крепость с поместьями братьям Фридриху и Энгельхарду фон Энцбергам, которые происходили из знатного рода, живших на среднем Энце. С 1516 по 1615 года крепость с поместьями: продавались, закладывались знатными князьками из долины Верхнего Дуная. Периодически на поместье Броннен с переменным успехом претендовал соседний монастырь Бойрон. Эти тяжбы так истощили поместье, что к 1755 году оно превратилось в полуразрушенный замок. Пока его не начал преобразовывать Николаус фон Энцберг. Он перестроил замок в барочный стиль и превратил в охотничью резиденцию. После смерти-его мать, Мария Урсула построила здесь часовню.

Гостей здесь не ждут, деревянная лесенка к замку довольно скользкая, дальше закрытая калитка с надписью privat. Замок компактный. Рядом со входом два металлических щита с историей замка и его планом.

А за городом зима, зима, зима!

Наружный двор с деревянным мостом, сам замок, слева от него часовня, терраса, внутренний двор с остатками крепости. Во времена национал-социализма нацистский режим экспроприировал замок в пользу рейхсфюрерин Гертруды Шольц-Клинк (лидер национал-социалистической женской организации). Вот мне интересно за какие заслуги перед партией замки получают? Она арендовала замок на 50 лет через организацию «Немецкие женщины» и сделала здесь капитальный ремонт. Роскошная обстановка включала драгоценные гобелены, которыми была увешана большая комната на верхнем этаже, напоминавшая средневековый рыцарский зал.

Гертруда Шольц описывала замок как «любимое детище», но пользовалась им редко. Этому есть объяснение. В 1935 году в замке завелись призраки, которые выживали всех живущих в замке. Призраки так напугали Гертруду, что она была вынуждена сбежать в монастырь Галлусхоф. Призраков я не заметила, видимо они «охотились» только на нацисток. Есть у меня подозрение, что монахи были в сговоре с этими «духами». Ссылаясь на «очищение» от нечистой силы монахи заставили ночевать Гертруду в коровнике и поделом! После окончания войны, в 1945 году замок конфисковали французы. Перегретый камин вызвал пожар на крыше 23.12.1946 года, а может это опять «призраки» спроваживали французов из своих владений. Как бы то ни было, но в 1947 году разрушенное поместье вернулось к своим владельцам. С 1947 по 1949 года семья Энцберга отремонтировало крышу. В 1988 году был обновлен весь охотничий домик.

А за городом зима, зима, зима!

Скажу честно, что замок Броннен меня интересовал, но не настолько, чтоб затеять эту поездку. В интернете я видела маршрут: замок, руины и пещеры вдоль гряды Верхнего Дуная. На дворе 3 января. Из туристов я и еще одна семейная пара с двумя детками. Я залезла на холм повыше, чтоб сфотографировать замок, а они пошли в сторону руин. На холме я увидела кабаньи следы, но хрюшек не было видно. С легким сердцем я распрощалась с замком и пошла по тропе в сторону руин Калленберг (Kallenberg).

Прошла скалы Füchsleklamm.

А за городом зима, зима, зима!

Одна фотография в интернете не давала мне покоя. Мне хотелось найти место, где как на ладони будет видна вся долина Дуная и вид на замок Броннен. Я видела летнюю фотографию, зимой все иначе, пейзаж немного другой. То, что я представляла, как панорамная платформа оказался лишь открытым выступом на скале.

Я немножко подождала пока семейная пара сделает селфи на этом пяточке. Начала спускаться на выступ и поняла, что очень скользко, но русские не сдаются.

А за городом зима, зима, зима!

Ради этих фотографий я короткими шажками сползла со скалы на открытую точку, чтоб увидеть «Швабский Гранд каньон». Понятно, что название пафосное, но поверьте мне, что здесь красиво. Долина Верхнего Дуная между Мюльхаймом и Инцигкофеном (Mühlheim-Inzigkofen) живописное место. Зима, да еще и серый день не особо способствуют красивым фотографиям. Напротив горная гряда с труднопроизносимым названием Кнопфмахерфельзен, перевод смешной-гора по изготовлению пуговиц.

За замком Броннен следующая скала с пещерами «Егерский дом» и «Лурдес».

А за городом зима, зима, зима!

На высоте 800 метров Дуная виден, как серо-голубая полосочка.

Чтобы как-то улучшить картинку стала на колени перед камнем над пропастью и вытянула фотоаппарат.

А за городом зима, зима, зима!

Нашла позже аналогичную фотографию в интернете и поняла, что ее сделали с квадрокоптера. Я таких результатов не добилась. Мой вид-узкая ленточка Дуная в ущелье. Внизу красная крыша семейного пансиона, летом он принимает туристов.

Оказалось, что выбраться с уступа и залезть на холм не так-то просто. Под припорошенным снегом мокрая листва и я никак не могла взобраться наверх. Ботинки скользят, я буксую и пытаюсь схватиться за ветку кустика, чтоб не улететь в обрыв. Помочь некому, немецкая семья давно ушла и с дорожки меня не видно. С трудом зацепилась за ветку и потихоньку поднялась наверх. Через парочку метров обогнула скалу и вышла на тропинку.

А за городом зима, зима, зима!

Голубую ленточку Дуная можно разглядеть через голые стволы деревьев, но вид уже не тот.

Вся эта территория входит в природный парк Верхний Дунай. Он был основан 5.12.1980 года и является одним из семи природных парков земли Баден-Вюртемберг. Его территория 1496 квадратных километров. Эта часть самая живописная, где Дунай прорывается через горные гряды Юра Швабского Альба. Эту местность очень любят скалолазы. Здесь был открыт центр альпинистского туризма после Первой мировой войны. Территория природного парка включает в себя 2 000 км пешеходных дорожек, 1 000 км велосипедных маршрутов. Еще один вид спорта здесь широко распространен-это гребля на каноэ. Эти места уважают мотоциклисты за возможность проехаться по перевалу Лочен, муж с энтузиазмом рассказывал, как рассекал здесь на мотоцикле в молодости.

А за городом зима, зима, зима!

В прекрасном расположении духа я двинулась к руинам крепости Калленберг. Не так, чтоб красивы были руины, осталось всего одна полуразрушенная башня. Как мне хотелось с высоты руин полюбоваться на поворот, который делает Дунай в узком ущелье. Но на встречу мне попалась все та же немецкая семья. Они с волнением сообщили, что на тропинку вышли кабаны и нужно срочно возвращаться. Пока я раздумывала, что мне хочется сфотографировать кабанчиков. Немецкая фрау покачала головой, что это очень опасно. Я решила, что одной в лесу с кабаньим семейством лучше не испытывать судьбу и повернула назад.

На парковке, в машине меня ждал муж. Когда я рассказала про диких кабанов, он покрутил у виска. Маршрут получился незаконченным, все-таки зима не лучшее время для такой прогулки.

А за городом зима, зима, зима!

Я наметила себе на лето-осень маршрут по другой части долины Верхнего Дуная с заходом в крепость Вильдштайн, бенедиктинским монастырем Бойрон и пещерами, когда у нас уже закончится локдаун.

Мы же решили продолжить нашу поездку и посетить город Зигмаринген.

Здание городского архива.

Это мое не первое посещение города, я уже здесь была в замке Зигмаринген. Сам город по немецким меркам небольшой, но уютный. Основная доминанта-родовой замок знатного княжеского рода.

А за городом зима, зима, зима!

До 1849 года город был столицей княжества Гогенцоллерн-Зигмаринген. Кто путешествовал по Румынии знает, что это была правящая династия страны. В 1944–1945 годах город Зигмаринген был местом эвакуации правителей и сторонников режима Виши. Об этом даже написана книга Луи Селена «Из замка в замок».

На дворе праздники, а центр города практически вымер, пандемия свирепствует. Центр города можно посещать только в маске и соблюдая дистанцию. В Старом городе была открыта только одна булочная, вход строго по одному. Напротив замка здание Ратуши, 1927 года постройки. Она так красиво украшена к Рождеству и Новому году.

В торце Ратуши выбита фигура германского эпоса-рыцаря Зигмара. В его честь и назван город. Рядом фахверковое здание бывшей аптеки, 1579 года, сейчас инфоцентр для туристов.

А за городом зима, зима, зима!

В Зигмарингене все основные здания с приставкой хоф-двор. Придворная аптека, придворная кондитерская, церковь и театр, а как же иначе в княжестве.

Это здание Фиделя. Названо в честь проповедника Фиделя, уроженца Зигмарингена. Католическая церковь канонизировала его в XVII веке, на торце его статуя.

А за городом зима, зима, зима!

В XIX веке дом был выкуплен орденом капуцинов. Все улочки в Старом городе тянутся вверх.

Покрутившись в центре решила подняться к замку, а Увэ остался возле булочной, хотел разжиться кофе. Рядом с замком римско-католическая приходская церковь святого Иоанна Богослова. В мое посещение церковь была закрыта, а так хотелось полюбоваться барочной архитектурой и фресками. Напротив церкви в бывшей конюшне находится музей карет, саней и прочей утвари.

А за городом зима, зима, зима!

В локдаун не работал, собственно, как и замок. О самом замке на сайте уже подробно написано нашим гидом Клавдией. Я была раньше в этом дворце и хочу сказать, что в замке фотографировать запрещено. Но, посмотреть есть на что.

Производит впечатление Оружейная палата-здесь собрано более 3 000 экспонатов, хотя меня больше впечатлила библиотека (200 тысяч экземпляров книг и документов) и галерея искусств. Во многочисленных залах и салонах собрана уникальная коллекция картин, фарфора, скульптуры и мебели.

А за городом зима, зима, зима!

Сфотографировав Главные ворота и злых гномов-рыцарей, я поспешила обогнуть замок и подняться на гору Мюльберг. Здание электростанции повторяет стиль замка.

Я бы сказала, что это скорей утес, чем гора.

А за городом зима, зима, зима!

Отсюда открывается восхитительный вид на замок, исторический центр и Дунай. Родовое гнездо князей Гогенцоллерн во всей красе!

Это одна из старейших дворянских династий. Ее история тесно связана с историей Германии. Даже больше, эта династия оказала влияние на историю всей Европы. Самый известный представитель рода Гогенцоллерн-кайзер Вильгейм II, последний монарх Германии. При нем было все: бурное развитие экономики, рост международного влияния, расширение колоний, Первая мировая война и закат монархии. Замок стоит на скале (605 метров) на берегу Дуная. Создается ощущение, что он словно вырос из скалы, как прекрасный цветок.

А за городом зима, зима, зима!

Его башни-лепестки тянутся к солнцу. Замок настолько органично вписывается в местный пейзаж. Не буду пересказывать очень длинную историю замка, она есть в Википедии.

Коротко скажу, что он основан в 1077 году. Все последующие столетия замок активно строился, перестраивался, разрушался под осадами и горел в пожарах. То, что мы видим сейчас это активная перестройка XIX века, в стиле неоготики.

А за городом зима, зима, зима!
Замок все также в частной собственности семьи Гогенцоллерн. Уже в течение 150 лет открыт для посещения публики.

А за городом зима, зима, зима!

Сейчас это княжеский музей и фирма, по управлению делами семьи Гогенцоллерн. Здесь проводятся семинары, организуются свадьбы и другие мероприятия.

Для любителей истории и замков рекомендую обратить внимание на другой замок династии. Крепость Гогенцоллерн находится всего в 55 км. Этот замок не менее красив и принадлежит старшей ветви династии. Наш день подошел к концу и мы возвращаемся домой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия