Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Бамберг — Германия Август 2009

День четвертый 26 августа, среда — Хайлигенштадт — Бамберг-Нюрнберг-Хайлигенштадт

На следующее утро после завтрака в отеле и прогулки с собаками по полям в половине девятого мы выехали в Бамберг. До него тридцать километров, через полчаса мы уже припарковали машину и отправились с собаками на четырехчасовую прогулку.

Альтштадт Бамберга

Бамберг — один из немногих старинных городов Германии, который почти не пострадал во время бомбардировок второй мировой войны. Это позволило ему сохранить аутентичность центральной части города — Альтштадта. Здесь можно много гулять, любуясь старинными зданиями, а не современным новоделом. Что мы и сделали вместе с нашими собаками, которым город тоже очень понравился.

Старая Ратуша Бамберга

Открыточный вид Старой Ратуши, расположенной на искусственном острове реки Регниц, и обнаруженный мной в интернете, собственно, и подвиг меня на посещение Бамберга, когда мы путешествовали по Верхней Франконии на своей машине. Действительно, сколько уже довелось видеть немецких ратуш — ратхаусов, но эта ратуша — уникальна. Готическое здание конца XV-го века в середине XVIII-го века было дополнено элементами барокко и рококо, поэтому получившаяся эклектика весьма своеобразна. Но главное — часть фахверкового здания буквально нависает над водой, а попасть туда можно по массивным каменным арочным мостам. Чуть выше по течению находится еще один мост, с которого обычно и делают наиболее выигрышные снимки. Как архитекторы былых времен могли знать, что сотни и тысячи людей будут приезжать в город для того, чтобы запечатлеть шедевр архитектуры на память и сказать им спасибо, что предоставили нам такую возможность, построив и украсив это здание два с половиной столетия назад…

Собор Бамберга

Считается, что нынешний собор, третий по счету, был построен в середине XIII-го века в романском стиле на месте своих предшественников, первый из которых появился здесь в начале XI-го века. Собор запоминается своими огромными размерами, четырьмя 80-и метровыми башнями по углам и ни в чем не повинной скульптурой Бамбергского всадника, ставшего в годы войны воплощением немецкого духа для нацистов.

Новая Резиденция

Это барочное здание конца XVII-го века находится на соборной площади Бамберга и формирует ее особый вид и колорит. Епископства, существовавшие в течение длительного времени в этой части Германии, были богаты и могли строить такие дворцы. Очень похож епископский дворец в Вюрцбурге. Сейчас во дворце находятся картинная галерея и библиотека.

Розарий у Новой Резиденции

Новая Резиденция и Соборная площадь находятся на высоком берегу Регница. Архитекторы создали приятный променад между зданием Резиденции и берегом реки, откуда можно любоваться нижней частью города, а садоводы использовали это пространство под розарий, аллеи, скульптуры и фонтаны. В результате получилось очень хорошо! После осмотра многочисленных достопримечательностей Бамберга, приятно отдохнуть в этом райском месте.

Маленькая Венеция в Бамберге

Каждый город, где есть река, острова и мосты (именно таков Бамберг), напоминает Венецию тем, кто побывал там. Но не все такие города дают подобные имена наиболее похожим своим частям. В Бамберге такой район, примыкающий к реке, носит имя Маленькой Венеции. Конечно, это сделано, чтобы привлечь туристов. Не думаю, что местным жителям такое название приносит дополнительное удовольствие от проживания в доме над рекой, тем более, что они каждый год подвергаются угрозам подтопления в период таяния снегов и во время дождей. А выглядит это очень привлекательно, особенно фахверковые дома в обрамлении зелени и цветов…

Старый епископский двор

Старый епископский дворец находится между Домом — Кафедральным собором и Новой Резиденцией. Считается, что этот дворец появился здесь одновременно со старым Собором в начале XI-го века. Нынешнее здание относится к эпохе Возрождения — XV–XVI века. В это же время появился внутренний двор из фахверковых зданий. Сейчас двор выглядит очень импозантно благодаря балконам, украшенным цветами. Здесь же имеется старинный колодец и питьевой источник, которым мы воспользовались, чтобы напоить наших собак, притомившихся от длительной прогулки по городу. Внутри дворца имеется исторический музей с богатой коллекцией картин, а также, так называемые, бамбергские идолы дохристианских времен.

По Франконии: Впервые в Бамберге

Храм Богоматери (Верхний приход)

Совершая прогулку вокруг холма Каульберг, на котором находится Дом — Кафедральный собор, мы обнаружили несколько церквей, среди которых выделяется католический Храм Богоматери. Массивное здание с высокой колокольней было построено в XIV-ом веке. Интерьер оформлен в барочном стиле. Там можно увидеть изящный Портал невесты.

Аббатство Святого Михаила

Говорят, что Бамберг, как и Рим, расположен на семи холмах. Один из них — гора Михельсберг разместил на своей вершине в XI-ом веке бенедектинский монастырь. Он привлекает внимание туристов своими двумя островерхими башнями. В настоящее время там дом престарелых.

Монастырь кармелитов и церковь Девы Марии и Святого Теодора

Холм Каульберг разместил один из самых крупных кармелитских монастырей. Его основание, как и большинство других церквей и храмов Бамберга, относят к XI-му веку. То здание, что мы видим сейчас, было построено в конце XVII-го века. Монастырь отходил государству, но сейчас снова принадлежит монахам ордена. Мы обнаружили его случайно, когда обходили холм, на котором расположен Кафедральный собор. В церкви находится изящный алтарь Святого Иосифа.

По Франконии: Впервые в Бамберге

В половине второго, нагулявшись и насмотревшись вдоволь, мы покинули Бамберг и вернулись в свой Хайлигенштадт на обед и отдых. Для кого-то экскурсии в Бамберг вполне бы хватило на этот день. Но, не для нас! В пять часов мы выехали в Нюрнберг.