Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:00

Самтредиа — Грузия Август 2016

Название можно перевести как «Гнездовище голубей». По переписи 1989 г. населения было явно больше, чем сейчас (30 тыс.), следовательно, для малого города она выглядел вполне солидно. С 1982 года в городе ходил троллейбус. Он исчез в начале 2000-ых.

Я начал осмотр города с северной стороны, со стороны села Кулаши, где расположен еврейский музей. Так пишется Самтредиа по-грузински. Запоминайте грузинские буквы. «Р» похожа на нашенскую «М» с хвостиком (без хвостика будет «О»), И выглядит как скобка, букв «А» как крючок.

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Сразу три кадра. Там заправка еще и пешеходный переход.

В Грузии до сих пор встречается гужевой транспорт. Вот мужик в телеге с лошадью. Сделал сразу три кадра.

Типичная грузинская церковь

Поближе, по-моему, она новая, уже в годы независимости построена

Рядом с ней небольшое кладбище. Мое внимание привлекла арфа на одной из могил.

Здание школы, стиль явно сталинский. Скорее всего, построена в 1950-ые

Типичный жилой дом. Во времена СССР в нашем Нечерноземье дома не так красиво выглядели.

Такие по всей стране, кроме горных районов Аджарии, где строят из дерева

Пришел в центр, там начинается советская застройка. Хрущевка с самостроем, в Грузии полно такого, причем здесь только балконы разноцветные, а кое-где к дому пристраивают кусок, который на 30% его размеры увеличивает

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Очередное красивое здание с арками. Явно середины прошлого века, видимо, администрация города

Розыгрыш автомобиля в центральном парке

Мало похоже на жилой дом, скорее всего, сначала это был пансионат или общежитие

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Памятник местному деятелю, так и не понял кто это такой

Телевышка

Улочка с часами

Похоже на Дом Культуры или театр, перед ним неработающий фонтан и очередной бюст какой-то знаменитости с надписями на грузинском

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Повесили бы что ли плакат с товарищем Сталиным и благодарностью за счастливое детство

Развернулся на 90 градусов и сфоткал привокзальный сквер, а за ним новое здание полиции и справа очередная церковь

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Здание полиции вполне солидное для небольшого города

Недалеко от него мемориал погибшим в разных войнах. В России и Беларуси, да и по всему бывшему СССР таких мемориалов много, вопрос в том какие конфликты там указаны.

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Справа ВОВ, а слева — 2008 год, погибло 4 уроженца Самтредиа (или города и района)

Погибшие в 1991–93, в Грузии тогда по сути гражданская война шла

Образ скорбящей матери

Голубь мира

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Четырехэтажный дом послевоенных лет, сталинка, в Кутаиси такие на проспекте автостроителей в большом количестве

Гуляя по городу, заметил, что парень фоткает симпатичных девушек. Я сфоткал их, а потом рядом с ними. Очень красиво — красное с черным.

Подумал и решил, что хочу оказаться в постели сначала с девушкой в красном платье, а потом с ее подругой

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Заброшка. Такого в городе достатоно, девяностые были очень уж лихие

Пока была советская власть в городе строили даже 9-этажные дома с лифтами, мусоропроводами, отоплением и пальмами под окнами. Кварплата была символическая.

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Теперь все наоборот. Жилье не строят, тарифы на кварплату высокие, централизованного отопления нет.

Дома по 5 этажей

И по два

Между унылми домами спряталось здание отеля. Везет кому-то, приехал в Самтредиа и так влюбился в город, что остался ночевать в отеле

Тут тусуются ветеринары

Здание аптеки

А это общепиты

Пятиэтажка с книжным магазином

Недалеко от вокзала на доме со времен СССР сохранился рисунок, сейчас жизнь такая тоскливая, что даже рисовать не хочется. В 1970-ые в Самтредиа была картинная галерея. Сейчас 3 картины 1950-ых висят в здании вокзала

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Подошел поближе к автостанции, там сборище старой советской техники, меня особенно заинтересовал ЗИЛ-133, редкая штука, трехосный!

Автостанция выглядит довольно бедно. Автобусы ходят в разные города Грузии — от соседнего Хони до Тбилиси и Батуми, в России и Турцию тоже есть рейсы, только я не в курсе местные они или транзитные.

Как видите, асфальт не меняли уже лет 50. Само здание автостанции в те годы выглядело вполне солидно, теперь выбитые окна и помойка внутри, чем-то на зону отчуждения около ЧАЭС похожа. Транспорт — б/у автобусы из ЕС, гуманитарная помощь. Пока ждал автобус на Кутаиси сфотографировал интерьеры автостанции

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Рядом стоят образцы автопрома времен СССР

Уже перед отъездом сфотографировал Москвич 2141. Большой крест и типичные дома частного сектора

Попадается там и продукция ВАЗа

И МАЗы времен БССР

Тачки с крутыми номерами

VIP-авто во дворе. Везет кому-то.

Кадр из окна автобуса — памятник Шота Руставели на выезде в сторону Кутаиси и корова на обочине дороги. Что удивительного? Промышленность прикончили, теперь живут натуральным хозяйством. Сделал три кадра.

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Жилой фонд на окраине несколько убогий

Иногда что-то строят

Самтредиа — «голубиный город» западной Имеретии

Как видите, Самтредиа — образец типичного провинциального грузинского города. Нетуристичсекий и не самый запущенный, потому что рядом международный аэропорт и кое-какой транзит идет. Времени подробнее изучить город и сфографировать все заброшки, увы, не было.