Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Сенаки — Грузия Август 2016

Я добрался до Сенаки автостопом из Кутаиси, изначально планировал ехать в Анаклиа, но из-за позднего старта и долгого ожидания машин, пришлось сократить маршрут. Интересно, что от Самтредия до Сенаки меня вез микроавтобус с белорусскими номерами и глухонемым водителем с семьей. Первый раз в жизни такое. Вышел в Сенаки около ж/д вокзала, трасса там параллельно железной дороге проходит. Нашел какой-то парк, пошел посмотреть что там такое. Оказалось, что некое училище расположено.

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Парк ухоженный, лучше, чем ботанический сад в соседнем Зугдиди, особенно симпатично смотрится эта пальма среди хвойных деревьев

В углу нашел любопытный мемориал, где в центре женщина с мечом и по бокам от нее плиты с фотографиями погибших. Не знаю чем это посвящается — погибшим в конфликтах начала 1990-ых или в годы ВОВ.

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

От парка я перешел мост на железнодорожными путями и оказался в центре города. Там даже отель есть, если обойти его с обратной стороны, то будет неплохое кафе, возможно, напишу и о нем. Рядом с отелем стоит какой-то дворец (на фото видны две колонны) и за ним сразу парк.

Не знаю главная ли это церковь в городе, типичная грузинская, вход на территорию огорожен, даже колокольня есть

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Роспись над входом в храм, все написано по-грузински

Внутри, типичный православный храм, только с грузинской спецификой

А это вход

Рядом с храмом обнаружил то, чего у нас уже нет — старые советские «Муравьи». Их делали в Туле. В Грузии они до сих пор используются как тук-туки в Таиланде

Странный памятник с глобусом

В центре города улицы довольно узкие, видимо планировка середины прошлого века, поэтому довольно плотно все заставлено автомобилями

После осмотра парка с интересным монументом погибшим в годы ВОВ добрался до дворца.

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Это одна из самых неожиданных для меня построек в Грузии, при внимательном изучении оказалось, что это театр! Построен он во времена СССР. Сейчас странные люди из среды местных идеологов называют те времена «советской оккупацией». Да уж оккупанты просто душечки были, дворцы да театры строили!

МАЗ у входа

Макушка с арфой

Вид издали, если развернуться на 180 градусов, то за деревьями будет жд линия Зугдиди-Тбилиси

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Пошел дальше изучать центр города — попалось вот такое здание с двумя пальмами у входа, судя по барельефу, Дом Культуры

Следующее интересное здание, слева и справ места для афиш — театр или кинотеатр

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Одна из центральных площадей в городе — выглядит вполне прилично, не забывайте, что в городе менее 30 тыс. жителей

Здание явно не жилого назначения, может быть техникум какой?

Такие смешные советские игрушки мне попались в каком-то магазине. Их сейчас можно увидеть в музеях советского быта

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

В центре города мне попались девочки в необычных костюмах. Похоже на ансамбль песен и плясок в город приехал

А вот и мальчики

«Семечек дай!»

Дети с радостью позировали, я дождался когда соберется побольше и сфоткался с ними

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

По-русски почти не говорили, так и не понял что за ансамбль. Выступали они в КЗ или ДК, вот фото с его ступенек, центр города забит машинами, в центре справа виден отель, который был в начале отзыва

Знакомая хрущевка, но зато с пальмой!

Необычный двухэтажный дом, как мне показалось

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

А здесь сохранилась надпись «Булочная»

На советский райцентровский универмаг похожа постройка, только сильно запущенный

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Типичный жилой фонд в провинциальной Грузии. Это не брежневка, а общежитие, возможно, живут беженцы из Абхазии

Вот такое здание нашел, не знаю для чего оно

На стене дома поблизости были замечены какие-то элементы оформления. У входа там змею нарисовали

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

И еще несколько образцов городской архитектуры

Такие в городе машины ездят. Гулял недолго, а сфотографировал два Москвича 2141

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Далее я пошел на восток города на позицию для автостопа. По пути заметил небольшую церковь

Выше на фото были в основном главные улицы города, так выглядит второстепенная улочка к окраине, вдали пятиэтажка

Это здание явно сталинка, возможно, 1950-ых. Мне очень нравятся пальмы во дворе.

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Типичный жилой дом на окраине, частый сектор

И еще один, поинтересней

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

По улице ведущей к окраине гуляют коровы. После развала промышленности большинство жителей Грузии либо безработные, либо самозанятые в с/х. Если интересно — гляньте их официальную статистику по безработице и занятым в сельском хозяйстве

Во дворцах иногда стоят кресты, большие и малые

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Очередной жилой дом с двумя красивыми деревьями поблизости

Во дворах растет еда!

Окраина Сенаки. Домики получше

И вот такие там транспортные средства

Посещение Сенаки, город в меру интересный, но не туристический

Ближе к повороту на выезд (трасса на Самтредиа) попался такой памятник, точно советский. Возможно, здесь был завод и поставили трудящейся скульптуру

Напротив нее автобусная остановка. Лет 30 назад была приличная, теперь запущенная, автобусов стало меньше и желающих на них ездить тоже.

Ну и какой из всего вышесказанного и показанного вывод? Сенаки — не самый интересный город Грузии, но посетить стоит.