Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был вчера 13:36
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Манила — Филиппины Апрель 2012

Спешу поделиться с вами прекрасной новостью — Христос Воскресе! Хотя многие из вас уже об это, надеюсь, слышали и праздновали.

Воскресение Господне, называемое так же Пасхой, наряду с Рождеством, являются одними из главных праздников для христиан во всем мире.

Волею судеб на Пасху 2012 года я оказался на Филиппинах. Заранее готовясь к поездке разыскивал информацию о том, имеются ли в этой стране православные приходы. В результате, с некоторым сожалением, узнал, что приходов Русской Православной Церкви в Маниле нет. Но имеется приход Константинопольского патриархата, входящий в Метрополию Гонконга и Юго-Восточной Азии. Но так было не всегда. В 30-х годах XX века, когда в Азию хлынул поток из русских эмигрантов, в Маниле был основан православный храм, освященный в честь Иверской иконы Божьей Матери, прихожанами которого были более пяти тысяч человек.

wikipedia.org

К сожалению, во время Второй мировой войны, Храм, как и великое множество построек в Маниле, был разрушен во время одной из бомбардировок американской авиации. После войны русские эмигранты были переселены из Манилы на остров Тубабао, где была воздвигнута деревянная церковь. Но просуществовала община там не долго — в пятидесятые годы нашим соотечественникам было разрешено эмигрировать в США. И с этого момента приходов Русской Православной Церкви на Филиппинах нет. В целом же православие ведет свои истоки на Филиппинах примерно с середины XVII века и связано оно с поселением на этих островах выходцев из Греции, Армении и Македонии.

Конечно, помимо посещения самой службы у меня было большое желание ее пофотографировать, но вот так просто вваливаться в Храм и начинать там фотосъемку было бы совсем не правильно. Поэтому я предварительно разыскал наших соотечественников в Маниле, которые знали об этом храме и посещали его, и попросил из заранее заручиться для меня разрешением на съемку. На следующий день после моей просьбы разрешение было получено. И вот на следующий день после моего прилета в Манилу, 14 апреля, я отправился на Пасхальное богослужение.

Стоит отметить, что в настоящий момент 80% филиппинцев считают себя католиками. Причем католиками достаточно ревностными. Что, правда, совершенно не мешает стране быть рассадником большого количества вещей, которыми истинный верующий человек заниматься не должен. Но таков наш далекий от совершенства мир… Иногда неистовство веры приобретает совершенно дикие, на взгляд европейца, формы. Каждый год, в страстную неделю проходят шествия, участники которых истязают себя розгами, чтобы еще больше осознать те мучения, через которые прошел Иисус Христос. Ну, а особого внимания заслуживает действо, когда людей, по их собственной воле, прибивают к кресту… Причем многие люди делают вызываются пройти эту процедуру уже не первый год подряд. Католическая церковь всячески осуждает эти явления, но уже на протяжении десятилетий ничего с ними поделать не может.

www.evangelist.ru

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Но сегодня речь не об этом.

Подъехав к 23–00 по нужному адресу мы обнаружили достаточно большой и просторный храм. Чего нельзя было сказать о количестве верующих. По моим оценкам всего на службе присутствовало, отсилы, человек сто пятьдесят. Что, конечно же не удивительно — как было сказано выше, Филиппины исторически страна с сильным влиянием католической церкви.

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Служба ко времени нашего приезда уже началась и я, изредка прерываясь на фотосъемку, принял в ней участие.

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Внутреннее убранство Храма ничем не отличается от того, которое мы привыкли наблюдать в приходах Русской Православной Церкви. И это не удивительно — все убранство Храма и алтарь были привезены из Греции, а сама церковь построена в византийском стиле. Единственно и существенное отличие это то, что посреди храма установлен целые ряды стульев — по всей видимости это дань местным реалиям, т. к. у католиков это распространено. Но стоит отметить, что примерно половину службы верующие проводили на ногах и принимали в ней самое деятельное участие — большинство людей прекрасно знала и повторяла за священником тексты молитв и участвовала в песнопениях.

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Служба, в основном, ведется на тагальском и греческом языках, но вот Пасхальное послание Святейшего Патриарха Варфоломея I было зачитано на английском языке. Вот небольшая цитата из него: »…Христос воскрес не один, а воскресил с Собою всё человечество. Один из наших великих предшественников, свт. Иоанн Златоуст возгласил: «Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо, востав от мертвых, начаток усопших бысть». То есть, Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению и переходу от смерти к жизни всех уже умерших и тех, кому ещё предстоит умереть. Весть о Воскресении приносит всем радость, ибо Воскресение Христово упраздняет силу смерти. Верующие во Христа ожидают воскресения мертвых; ради этого они умирают со Христом в крещении и воскресают с Ним для жизни вечной.»

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Благовещенский православный собор в Маниле был построен в 1996 году, а 5 марта 2000 года освящен Святейшим Патриархом Варфоломеем I. Храм строился при деятельной организационной поддержке консульства Греции на Филиппинах и проживающей здесь немногочисленной греческой диаспоры. Именно благодаря этим людям, а община насчитывает около 500 человек, православная молитва и разносится над благодатными филиппинскими землями.

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Службу в Благовещенском храме Манилы ведет отец Филимон (Кастро), филиппинец. Дядечка очень душевный и добрый. Прихожанами в подавляющем большинстве являются филиппинцы, много уже упомянутых мною греков.

Пасхальное богослужение на Филиппинах

Я рассчитывал на то, что на этой, одной из главных служб, будут присутствовать русскоязычные жители Филиппин, хотя бы из числа работников Посольств, Консульств или Торгпредств России, Украины и Беларуси, но, к сожалению, кроме двух женщин с детьми, других наших соплеменников мною замечено не было.