Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Санкт-Петербург — Россия Август 2016

В 2016 году я решил, что мне обязательно надо купить Фулфрейм. Но поскольку в Эстонии цены на них кусались, покупать его я поехал в С.-Петербург. В центральном магазине сети М.Видео вроде как должны были быть в наличии и нужная «тушка», и объектив. Попутно решил сразу опробовать покупку, совершив пешее путешествие до одной из музейных подлодок, что выставлены на Васильевском острове.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Поход начался от Балтийского вокзала, куда приезжают междугородные автобусы из Эстонии. А еще там рядом был Варшавский вокзал, но теперь на его месте торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». К сожалению, храм Воскресения Христова был на реставрации и несколько испортил мне кадр :)

ЯД дёшев :) Вывеска просто адская :)

А это уже одна из главных магистралей Петербурга — Московский проспект

Жилой дом с башенкой по адресу Московский проспект, 37 был построен в 1950 году взамен разрушенного во время войны. Эх, умели же строить, и ведь не только до революции!

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

А в магазине М.Видео меня ожидало полное фиаско. Нужного мне объектива в наличии не оказалось, а ждать три дня, пока его привезут из Москвы, мне было совершенно неохота. Пришлось перейти к плану Б и продолжить съемку на взятый на всякий случай D7000, который не фулфрейм :)

Здесь же на Московском проспекте находится знаменитый «Военмех», он же ЛВМИ — Ленинградский Военно-Механический Институт. Его много лет назад закончила моя мама. Раньше он был секретный, но теперь большие желтые буквы на фасаде не дадут заблудиться :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Именно здесь я свернул с Московского проспекта, завидев вдали синие купола Троицкого собора

Собор Святой Живоначальной Троицы был построен по проекту архитектора Стасова и освящен в 1835 оду. В 1938 году закрыт. Во время Блокады в бывшем соборе был узел обороны города и морг. Возвращен церкви в 1990 году. Во время реставрации в 2006 году произошел страшный пожар, вызвавший обрушение главного купола. Но уже через несколько лет все было восстановлено.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Вид с Египетского моста на Фонтанку и Красноармейский мост. Трубы вдали — это ТЭЦ-3, одна из старейших электростанций в России. Была построена бельгийцами в 1898 году, а в 1924 году на ее базе началась централизованная теплофикация Ленинграда.

Этот «космический корабль» — реставрировавшаяся тогда церковь Исидора Юрьевского. Построенная в 1903—1907 гг. поначалу церковь принадлежала православному эстонскому обществу. В 1935–1993 закрыта. Поскольку православных эстонцев в СПб практически не осталось, сейчас функционирует без национального статуса.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Мариинский театр — мостик из старого здания в новое

Строительные работы на мосту через Мойку

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Как раз в это время шла реконструкция и в Новой Голландии, она откроется в 2017 году, а пока ее прошлось пройти без остановок :)

Английская набережная и пассажирский терминал

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Вид с Благовещенского моста на Васильевский остров. Вроде центр города, а паркуются какие-то баржи :)

Потрясающе красивая церковь Успения Пресвятой Богородицы возведена в 1895—1900 гг. При советской власти здесь был крытый каток с искусственным льдом. Подумать только, под что только не перестраивали церкви — и планетарии, и кинотеатры, но чтобы каток — впервые слышу :)

Здесь же, у набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована музейная подводная лодка С-189

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

С утра она была закрыта, когда же я шел обратно, народу было так много, что я не стал стоять в очереди

А рядом с подводной лодкой стоял круизный лайнер Silver Whisper («Серебряный шепот») компании Silversea Cruises. Лайнер небольшой, всего 28 тысяч тонн, а потому способен заходить прямо в Неву, в то время как более вместительные лайнеры швартуются у «Морского фасада».

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Я попытался на него проникнуть, но дальше турникета меня не пустили :))

А дальше я углубился в жилую застройку Васильевского острова и вскоре наткнулся вот на это. Даже не знаю, что это? Жилой дом, перестроенный из средневекового рыцарского замка? :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Значительную часть острова еще с царских времен занимают многочисленные промзоны. Основанный в XIX веке как завод братьев Пульман, сейчас «Электроаппарат» производит оборудование для электростанций.

Дворец культуры им. Кирова был построен в 1930—1935 гг. на месте заболоченного пустыря. Начинал строится в стиле советского конструктивизма, но потом были добавлены элементы сталинского классицизма. Во всяком случае, так написано, потому что на фото я не вижу ни одной колонны :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

А это что за ужас? 16-этажный жилой комплекс бизнес-класса «Престиж» — хотели бы в таком жить? :)

Проходя мимо, я еще не знал, что это модный музей современного искусства ERARTA. Сергей Архипкин и мой папа там были, а я нет. Не люблю я современное искусство :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

В самом конце Васильевского острова — Наличная улица. По ней даже трамваи ходят.

И вот конечная цель сегодняшнего похода — подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Подводные лодки серии Д («Декабрист») начали строиться в 1927 году на Балтийском заводе в Ленинграде. Это были первые подлодки советской постройки.

Основным вооружением подводной лодки были торпедные аппараты калибром 533 мм — шесть в носовой части и два — в кормовой. Боезапас составлял 14 торпед.

В начале похода торпеды хранились прямо в отсеке, и морякам приходилось спать буквально с ними в обнимку. Экипаж составлял 53 человека, так что спать им приходилось по очереди, согласно вахтам.

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» принимала участие в Великой Отечественной Войне. Правда еще в 1941 году немцы перегородили Финский залив от Финляндии и до Эстонии сетями, прорваться через которые было крайне сложно. Свой первый поход Д-2 совершила в 1942 году под командованием капитана Линденберга. Выйдя в Балтийское море, лодка смогла потопить один немецкий транспорт и еще один — повредила.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Еще несколько интересных фактов. Всего в серии было 6 подводных лодок, от Д-1 до Д-6. Строили их из стали, заготовленной еще до революции. На Д-1 и Д-2 стояли дизели фирмы MAN, закупленные в Германии как будто бы для тепловозов;) дальше уже пошли дизели из Коломны. Скорость подводного хода — 8.7 узла, надводного — 11.3 узла, глубина погружения — 90 метров.

Рядом с подводной лодкой в отдельном здании оборудован музей, но по сравнению с самой лодкой он не сильно интересен

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

А рядом с подводной лодкой — выставочный центр «Ленэкспо». Здесь заканчивается Большой проспект Васильевского острова.

Домик в классическом стиле — троллейбусная станция «Гавань», построена в 1954 году. А в зеленом здании — техническая библиотека ВМФ.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Большое историческое красное здание — Учебный Краснознамённый отряд подводного плавания им. С. М. Кирова.

Церковь иконы Божией Матери «Милующая» в Галерной гавани. Как и у большинства церквей в Петербурге у нее непростая судьба. Освящена была в 1898 году, но в 1932 году закрыта. В дальнейшем здесь размещалась учебная станция подготовки военных водолазов с уникальной 21-метровой шахтой. Только непонятно, шахта была вырыта вглубь или выстроена под куполом? :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Заглянул на Google Street View, по состоянию на 2019 год там шла реставрация, а вся церковь была закрыта лесами и брезентом.

Дома на Большом проспекте Васильевского острова

Курсанты военного училища куда-то идут. В Петербурге вообще очень много всяких военных училищ, которые размещаются в исторических зданиях. Однако учиться в таких условиях, как мне кажется, не сильно удобно. Гораздо лучше, когда учебное заведение имеет современный кампус где-то на окраине города. Касается как гражданских ВУЗов, так и военных :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Еще одно историческое заведение на Васильевском острове — Покровская больница, открытая еще в 1859 году

Интересно, что в Петербурге до сих пор распространены такие заведения, как столовые. Очень удобно, если надо недорого поесть.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Водонапорная башня в стиле советского конструктивизма была построена в 1931 году вместе с новым корпусом канатного цеха завода «Красный гвоздильщик». Завод позднее получил более серьезное наименование — Ленинградский Сталепрокатный. Но сейчас вся эта промзона идет под снос, на месте заводских корпусов возводится огромный жилой комплекс «Палацио». Но башню, как памятник архитектуры, все же надеюсь, что сохранят.

И тут я снова вышел к набережной Лейтенанта Шмидта и музейному ледоколу «Красин». Хотел пойти на экскурсию, но ближайшая только что ушла, а ждать следующей было уже неохота. Как-нибудь в другой раз :)

А вот эта фотография — самая ценная из сделанных за этот день. Тогда я еще не знал, что это за бесформенный корпус стоит у достроечной стенки Балтийского завода. А это оказалась строящаяся (на тот момент) плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов». В 2018 году ее отбуксируют отсюда в Мурманск, а в 2020 году она будет запущена в эксплуатацию в порту Певек на Чукотке.

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

Как же я замучался к этому моменту, гуляя пешком по такому огромному городу. Но теперь, чтобы уехать обратно на автовокзал, надо было еще дойти до ближайшей станции метро — «Василеостровская».

Самый богатый в архитектурном плане проспект на Васильевском острове — Средний. Именно по нему я и подошел к «Василеостровской».

Напротив станции стоит памятник дореволюционной конке — предшественнице трамвая. Но внутри почему-то продает билеты какое-то частное общество «Глиссада». Это так и было задумано? :)

Д-2 и «Красный гвоздильщик». Пешком по Васильевскому острову

А на этом пешая прогулка по Санкт-Петербургу и Васильевскому острову завершилась. Было пройдено около 15 км :)

А Фулфрейм я в том году все же купил, но не в Петербурге, а в Москве. И заодно тогда встретился с московскими туристеровцами. Об этом тоже может как-нибудь напишу :)

А в завершение вставлю ссылки на другие мои рассказы про Санкт-Петербург, только город, без области и без парков:)

Чуфальня, Гаврюша и встреча туристеровцев в Петербурге

Весна, крокусы и военно-морской флот