Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 16:00

Гранада — Испания Июль 2007

Район Сакромонте (Sacromonte), что в переводе с испанского означает «Святая гора», расположился на холме, противоположном тому, который занимает Альгамбра — главная достопримечательность Гранады. Сакромонте в восприятии испанцев тесно связан с цыганами, которые осели в здешних краях после отвоевания Гранады христианами, то есть примерно в 1492 году.

из интернета

Нас привезли в Сакромонте пещерный район Гранады смотреть фламенко. Прежде чем начнется концерт, нас провели и показали сам городок. Он мало чем отличался от домов-пещер, которые мы видели по дороге в Гранаду. Вход, выкрашенный белой краской, затем комната, кухня и спальня. Все это находится внутри горы, а снаружи видно только входы в пещеры.

из интернета

Даже бассейн имеется, что бы нежиться в прохладной водичке, когда на улице стоит ужасная жара.

Цыганское фламенко

Около места действия собралась толпа цыган. Даже проходить между ними было как-то неуютно. Казалось, что сейчас окрикнет какая-то нахальная цыганка: «Эй, красавица, давай погадаю! Всю правду скажу, что было, что есть и что будет». Но нет, на нас цыгане даже не посмотрели.

Цыганское фламенко

Заходим в дом. Сразу видно, что это дом не для жизни, а для концертных представлений. На белых стенах висят фотографии артистов, на некоторых вместе с артистами видим популярные лица. Политики, актеры все улыбаются, все довольны. Ну, значит, будет хорошее представление. Вдоль стен стоят стулья, а расстояние от стены до стены примерно 2–2.5 метра.

Не успели мы сесть, как послышался перебор гитар. Два гитариста сидели рядом с нами, у входа в комнатушку, и что-то себе наигрывали. Вперед вышла девушка-цыганка и стала что-то очень эмоционально нам говорить. В ход шли и руки и мимика, и даже волосы на голове хотели до нас донести информацию.

«Стоп! Стоп! Мы же ничего не понимаем! Где наша гид? Почему ее нет!» Наша «гидша» прибежала откуда-то с улицы, вся запыхавшаяся, раскрасневшаяся и сходу выдала: «Здравствуйте, гости дорогие! Мы будем для вас петь и танцевать! Всё? Я пошла». Вот, стерва! Ну, почему нам так не везет на этих дамочек? Что в Испании, что в Италии были такие «простигосподи» дамы, которым было на нас абсолютно наплевать. Мама-папа в детстве их что ли не пороли! Ладно, Бог с ними.

Тем временем, забренчали сразу две гитары в стиле «Gipsy Kings», к ним присоединилась певица, застучали кастаньеты, вышла вперед танцовщица, и началось… Танцовщица с яростным выражением лица запрыгала, затопала, выбивая чечетку и поднимая пыль. Ее всю трясло. Все это сопровождалось хлопками руками и выкриками. Она так старательно топала, что я опасалась, что она наступит кому-нибудь на ноги и сама упадет.

Помните старый анекдот. «На концерте Надежды Бабкиной случилась трагедия! Два человека попало под хоровод!». Вот, это было примерно так.

Второй выступала цыганочка. Вся такая изящная. Поворот головы, движение рук, взмах ресниц. Гордая осанка. Я даже залюбовалась ей и ее танцем, как она плыла между нами, отстукивая ритм каблуками. Как порхали ее юбки, подчиняясь ритму музыки.

Цыганское фламенко

К появлению парня мы были уже готовы, мы ждали продолжения танца и нового участника.

Цыганское фламенко

Он зашел такой уверенный, такой сильный и смелый. С решительным выражением лица он начал свой танец. Все в нем говорило, что он здесь король. Но король какой-то подраненный. Было видно, что он переживает какую-то боль, что-то не дает ему сил, какая-то любовная трагедия гложет его изнутри. Конечно, это любовь, и любовь эта неразделенная.

А в конце представления вышла бабушка-божий одуванчик. Но такая решимость светилась в ее глазах, такая любовь к жизни. Вот, она стоит перед нами. Все повидала она на своем веку, видела и слезы от несчастной любви, видела и счастливые улыбки своих детей, слышала радостный смех своих внуков. Можно уже и отдохнуть. Но она бьет чечетку и танцует всем неприятностям назло, потому что она не может не танцевать. Это ее жизнь.

Цыганское фламенко

Я много раз видела фламенко, но исполненный с такой страстью в первый и последний раз. Фламенко в отелях это жалкое подобие на настоящий танец, который можно посмотреть вечерком за бокалом сангрии после целого дня проведенного на пляже.

Цыганское фламенко

Фламенко это танец огня. Это и любовь и ненависть. Это жаркие встречи и горькие расставания. Это измены и предательство любимого человека. Это сама жизнь. Жизнь этих горячих испанских девушек и парней, которую мы можем увидеть только в самой Испании. Которая промелькнула перед нами, но оставила свой след в наших сердцах навсегда.

Была тихая испанская ночь. Вдалеке виднелась подсвеченная крепость Альгамбра. Пели заливаясь на все голоса сверчки. И мы стояли у обрыва, смотрели на спящий город, вдыхали теплый воздух, пропитанный ароматами апельсинов и лимонов, и понимали, что прикоснулись к тайне под названием фламенко.