Турист Алиса Набокова (alice_nabokova)
Алиса Набокова
была 29 мая 2013 21:01

Жирона — Испания Апрель 2012

Как бы ни нравился город, в котором живешь, порой душа требует сменить обстановку. Поэтому в прошлое воскресенье мы решили отправиться в путешествие в один из самых крупных городов Каталонии — Жирону. Многим этот город знаком лишь по аэропорту бюджетных авиалиний Ryanair, но, надо заметить, имеет куда как больше достопримечательностей.

Жирона за день

От Барселоны до Жироны отходит несметное количество поездов, но мы постарались попасть на так называемый, региональный (Regional) — самый бюджетный вариант. Стоимость взрослого билета на этот поезд составляет 7.40 евро, детского — 4.50. Прежде чем выехать за город, поезд останавливается на 4 станциях внутри Барселоны, так что можно выбрать ту, которая находится поближе к дому, однако мы остановили свой выбор на станции Пасео де Грасия (Passeig de Gràcia), которая находится в самом центре каталонской столицы. Путешествие длится порядка полутора часов, за это время можно успеть и поспать, и книжку почитать, но лучше всего, конечно же, наблюдать за пролетающим пейзажем за окном.

Приехав в Жирону, мы сначала немного растерялись, но указатели, подсказали нам, как добраться до исторического центра. Несколько минут — и вот мы уже на берегу реки Оньяр — красивые мосты и цветные домики даже немного напомнили мне Флоренцию.

Стоит пересечь реку, и ты будто бы оказываешься совершено в другом городе — узкие улочки, красивая брусчатка, окна украшенные цветами.

Пройдя через старый квартал, мы оказались у великолепного собора Жироны, надо заметить, что вход в него по воскресеньям бесплатный. Преодолев высокую лестницу, мы подошли вплотную к фасаду собора, украшенную красивой лепкой.

Жирона за день

Но все впечатления от внешнего убранства собора поблекли, стоило только нам оказаться внутри церкви. Хочу только отметить, что неф Жиронского собора самый широкий в мире, а все остальное за меня скажут фотографии.

Проведя в соборе более часа, насладившись видом, открывающемся на другую церковь — Сант Фелиу (Sant Feliu), мы решили отправиться пообедать.

В старой части города выбрать место не так-то просто — слишком уж высоко предложение — глаза разбегаются. В итоге мы остановили свой выбор на местечке, которое называется Vinil. Местное меню дня (что-то вроде бизнес-ланча) стоило нам 16.90 евро, нельзя сказать, что очень дешево, но качеством еды мы остались довольны.

Жирона за день

После обеда, мы совершили прогулку по бульвару Свободы (Rambla de la Llibertat) — оживленной улочке рядом с рекой, заполненной маленькими уютными террасами кафе и неспешно прогуливающимися местными жителями.

Нагулявшись вдоволь и порядком устав, мы решили отправиться обрано в Барселону, и, сев на поезд в 19.16, через час и сорок минут мы прибыли обратно на Пасео де Грасия.

Как итог, могу с уверенностью сказать, что Жирона нас впечатлила, особенно своей прекрасно сохранившейся исторической частью. К сожалению, за день нам не удалось осмотреть весь город, неохваченными остались парк Девесса, археологический музей Каталонии и многие другие интересные места. Что ж, будет повод вернуться!