Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 16:13

Гранада — Испания Апрель 2019

Последний из трех дней нашего пребывания в Гранаде был очень загруженным. С утра гуляли по Альбайсину, а на вечер было запланировано посещение Альгамбры. Мой рассказ о посещении Испании растянулся на два года, поэтому расскажу еще раз, что в Гранаду, как и в Севилью, и Кордову мы попали в католическую пасхальную неделю. В это время в города съезжается большое количество туристов, так как празднование Пасхи в Андалусии очень яркое и необычное.

Билеты в Альгамбру, главную достопримечательность Гранады, я стала покупать за два месяца до поездки. Открыв официальный сайт Альгамбры, обнаружила, что на нужные даты их нет вообще! Изучив сайт подробнее, обнаружила, что кроме обычных билетов, есть еще билеты Dobla de Oro, дороже на 5,65 евро, потому что кроме Альгамбры по ним можно посетить несколько испано-мусульманских памятников в Альбайсине. Выбора не было, тем более что и билетов было всего три последних.

Все объекты, посещение которых было оплачено, мы посетили, посмотрели с обзорной площадки Мирадор-де-Сан-Николас на Альгамбру. Считается, что этот вид на нее — лучший!

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Немного отдохнув после жаркого дня в отеле, а он у нас был на площади Plaza del Carmen рядом с мэрией Гранады, пошли в Альгамбру.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Проложив кратчайший маршрут по узким улочкам старого города в maps.me, отправились в путь. Путь недлинный, чуть больше километра.

В центре площади - памятник известному актеру Исидору Майкесу. Это первый общественный памятник, установленный в Гранаде в 1839 году. Как я поняла, до этого ставили памятники только королям.

По пути встретился Дом выстрелов (Casa de los Tiros). Он так называется, потому что на его зубчатых стенах когда-то стояли артиллерийские орудия. Дом был построен в XVI веке и когда-то был частью стены, окружавшей это квартал. Фасад украшают скульптуры — Геркулеса, Тесея, Меркурия, Ясона и Гектора в воинственных позах. Сейчас это музей истории города, библиотека и архив.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

А в Гранаде начались вечерние шествия, пришлось менять маршрут, чтобы не оказаться в толпе и не опоздать к назначенному времени.

Так, понемногу поднимаясь в гору, подошли к Гранатовым воротам (puerta de las Granadas). Эти ворота были построены в 1526 году в ознаменование визита в Гранаду императора Священной Римской империи Карла I Испанского после его свадьбы с Изабеллой Португальской. Название получили по трем гранатам, расположенным наверху портала выше щита Карла I.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Дальше путь идет через лес Альгамбры, где можно увидеть немало интересного.

Есть несколько интересных фонтанов. Например, вот этот, фонтан-памятник испанскому писателю XIX века Анхелю Ганивету. Я про него не слышала, почитала, заинтересовал конец его жизни в 32 года: «Страдая от затяжной депрессии, связанной с оскорблёнными патриотическими чувствами, неудачной любовью и прогрессирующим сифилисом, окончил жизнь самоубийством, утопившись в Двине». Стоило для этого ехать в Ригу.

В Альгамбру мы вошли через ворота Правосудия (Puerta-de-la-Justicia), самые монументальные из четырех внешних ворот Альгамбры. Во времена мавров это был главный вход в Альгамбру.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Сейчас, когда зима близится к концу, но до весны еще далеко, особенно радуют цветущие деревья. Вот такие, как этот огромный каштан перед воротами Правосудия.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Поскольку билеты у нас были куплены на 19–00, на осмотр у нас был всего час. Можете представить, в каком темпе все это происходило, плюс еще и вечерний свет. Так что покажу то, что успели, и что получилось.

Как известно, Альгамбра построена в XIII–XV веках, когда арабские правители завоевали юг Испании, а Гранада была столицей эмирата, где правила династия Насридов. Самая старая часть Альгамбры — Алькасаба, при мусульманах выполнявшая функцию крепости, а с приходом христиан ставшая государственной тюрьмой. Ограничились взглядом на вход.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Дворец Карла V рядом с дворцами Насридов начали строить в 1527 году, но так и не завершили. Достраивали до 1957 года, после завершения разместили здесь Музей изящных искусств Гранады, а позже еще и Музей Альгамбры. Здание интересно тем, что внутри квадратного здания скрывается круглый двор.

Пока ждали, когда нас впустят во дворец Насридов, полюбовались на цветы, украшающие территорию.

Осмотр дворца Насридов начинается с Мешуара, здесь мусульманские правители Гранады проводили важные собрания, суды, официальные приемы.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

В зале Мешуара интересный деревянный потолок, поддерживаемый колоннами.

Из Альгамбры открываются великолепные виды на Альбайсин

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Мы уже смотрели на него со знанием дела, узнавая знакомые здания.

Именно в Андалусии появился уникальный стиль мудехар — мавританская архитектура, смешанная с готикой и ранним ренессансом. Арабы принесли в Андалусию искусство керамики и деревянной резьбы.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Все это в большом количестве можно видеть в Альгамбре. В Испании много дворцов в стиле мудехар, но Альгамбра считается лучшим образцом мавританской архитектуры в Европе.

В 1492 году власти Насридов в Гранаде пришел конец, город был захвачен Королевством Кастилия и Лион. Взятием Гранады закончилось 780-летнее присутствие арабов на Иберийском полуострове, территория Гранадского эмирата вошла в состав Кастильской короны. Альгамбра стала королевской резиденцией и была ею до XVIII века.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Дворец Комарес — официальная резиденция эмиров Гранады, его центральная часть — Миртовый дворик, где находится пруд с золотыми рыбками, окруженный с двух сторон изгородью из мирта.

Самая высокая башня комплекса - башня Комарес высотой 45 метров, в ней находится Зал Послов.

Посольский зал Альгамбры венчает купол из кедрового дерева, украшенный звездами и орнаментами. Говорят, что именно здесь началась история открытия Колумбом Америки, так как именно в Посольском зале короли-католики Фердинанд и Изабелла утвердили указ о путешествие Христофора Колумба.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

На смотровой Мирадор-де-Сан-Николас толпится народ, днем мы сами оттуда смотрели на Альгамбру.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Дворец Львов построен в XIV веке при Мухаммеде V, когда он пришел к власти. Это личные покои эмира и гарем. Мне интересно было увидеть Львиный двор, в центре которого стоит фонтан. Его чашу поддерживают двенадцать мраморных львов, что дало название этому дворику. По углам двора — четыре апельсиновых дерева. В 2008 году я была в Альгамбре на экскурсии, а львов годом раньше убрали, и пять лет фонтан был на реставрации, так что сейчас его я увидела впервые.

Львиный двор окружает галерея, поддерживаемая 124 колоннами.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Удалось дождаться, когда со двора уйдут все группы и, особенно, китайские товарищи.

Двор окружают залы и комнаты, по галереям переходишь из одной в другую. Здесь в соответствии с исламским стилем архитектуры того времени каждый сантиметр поверхности стен и потолков украшен резьбой, мозаикой или надписями.

Зал Абенсеррахов своим названием обязан легенде о том, что в этом зале во время праздника по доносу врагов убили 37 представителей знатного рода Абенсеррахов.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Зал Королей (Зал Правосудия) разделен арками на три квадратных секции, считают, что это была гостиная и зал для отдыха.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Зал Королей так называется из-за росписи потолка в средней секции, где изображены люди в восточной одежде, тюрбанах и с саблями. Есть версия, что это десять первых эмиров династии Насридов. До XIX века их считали судьями и поэтому зал называли Залом Правосудия. На потолках боковых секций изображены галантные сцены с участием кавалеров и дам.

Зал двух сестер — главная комната покоев султанши. Здесь роскошный восьмигранный купол.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Мирадор Дарача — крытый балкон зала Двух сестер выходит во внутренний дворик Линдараха, первое помещение в анфиладе гарема.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Внутренний дворик с фонтаном располагает к отдыху, но мы только смотрим на него сверху.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Из дворца Насридов выходим на территорию в сады Парталь.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Мимо башен стены Альгамбры направляемся к выходу.

Башня Пик (Torre de los Picos) Конец XIII — начало XIV в.

На дворец Хенералифе, построенный для отдыха султанов Гранады в XIII–XIV веках глянули только издали. В 20–00 уже все закрывается до последнего, вечернего сеанса.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Так что садов Альгамбры мы тоже не увидели, хотя билет и это предусматривал. Я была там в 2008 году.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Поэтому рекомендую покупать билеты в Альгамбру на сайте месяца за три до поездки и выбирать время в первой половине дня. Сайт продажи билетов в Альгамбру.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

Мы вышли из Альгамбры последними, за нами охранник радостно закрыл дверь. У выхода встретился рыжий кот, похожий на моего домашнего Кузю.

И опять, проложив путь, мы стали спускаться с горы. В этот раз расстояние до отеля было в несколько раз длиннее.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

По пути встретился отель Alhambra Palace 5*, похожий на замок.

От отеля, стоящего на горе, прекрасные виды на город, а мы как раз застали закат.

Гранада или как мы в Альгамбру ходили

А посмотрев в противоположную сторону, увидели снежные горы Сьерра-Невада в розовых лучах заката. Днем нам не повезло, они были в дымке, но хоть на прощание открылись! Утром нас ждал переезд в Кордову.