Турист Оксана Макеева (user363336)
Оксана Макеева — была 27 июля 2023 23:27
Разбуди эмоции !

Армхи — необыкновенная жемчужина России

Ингушетия — Россия Февраль 2021

Армхи — это целый мир в маленькой Республике Ингушетия — мир, спрятанный в горах, окутанный тайной, открывающий новые возможности для восстановления здоровья.

Вид на отель Армхи с канатной дороги

Армхи — это и название маленького сельского поседения, и горная река, которая впадает в величественный Терек, и название лечебно-оздоровительного комплекса.

Река Армхи

Когда ты впервые оказавшись в этом удивительном месте, просыпаешься утром, и смотришь на горы, которые словно открываются тебе, позволяя полюбоваться собой, рассмотреть детали, конечно, захватывает дух. А когда ты с высоты в 1250 метров по канатке в 700 метров поднимаешься еще ввысь — там, где высота уже 1520 метров, понимаешь, что горы бесконечны, неповторимы в своих пейзажных вариациях с солнцем и с тенью, в тумане или в снегу, и всегда в разных оттенках. Горная Ингушетия- это одно из самых потрясающих мест Кавказа. И многие туристы уверенно говорят о том, что самый карсивый Кавказ — именно здесь.

Расположение отеля Армхи
Спуск вниз к отелю по канатной дороге
Прогулка
Канатка Армхи длиной в 700 м

Армхи — это, прежде всего, санаторий. Здесь не только предлагают физиопроцедуры, ставят капельницы, делают массаж. Для тех, кто переболел Covid-19, сегодня это прекрасная возможность для реабилитации. Вежливый персонал, душевное отношение к каждому гостю — это настоящая особенность Армхи.

Санаторий Армхи. Процедурный кабинет.
Персонал

И еще плюс отменное 3-х разовое питание из натуральных продуктов.

Горный воздух курорта является лечебным сам по себе. Даже пребывая здесь всего несколько дней, можно понять, что это за наслаждение — просто гулять здесь в горах и дышать горным воздухом.

Знаменитая Столовая Гора — символ Ингушетии, запечатленный даже на гербе Республики. Это главная достопримечательность Армхи. Гости курорта наблюдают красавицу во всем ее великолепии. Маленькими точками кажутся с Армхи дома населенных пунктов Кашети и Бейни, расположенные у Столовой Горы. Смельчакам с помощью проводников можно даже подняться к вершине — 4 часа в один конец и 4 часа обратно с учетом того, что туристов подвозят максимально близко к вершине.

Знаменитая Столовая Гора

Еще одна местная достопримечательность — Гора Спящая красавица, которую прекрасно видно со стороны поселка Джейрах. Местные жители готовы рассказывать о деталях, которые они давно рассмотрели на вершине — и волосы, и губы, и волосы, и даже ресницы Спящей красавицы.

Со стороны Ляжгинского водопада — еще одной местной достопримечательности — горы укрывают случайных гостей со всех сторон. По экотропе, протяженностью 1, 3 км в горы, заботливо проложенной местными на пути к водопаду, ты встречаешься и с обрывами, и с плотной горной растительностью, и с нравом стремительного ручья Ляжги, протекающем в Лжягинском ущелье. Вода в реке чистая, здесь даже водится форель. Питающий речку ледни с горы Малчечкорт (3670 м) придает воде голубоватый оттенок. Нам посчастливилось на пути к водопаду увидеть даже подснежнике — в феврале! — что напомнило сказку 12 месяцев. Ляжгинский водопад — словно приз увидеть который ты идешь высоко в горы.

Вход на экотропу Ляжгинского водопада
Вид  с экотропы Ляжгинского водопада
Вид с экотропы Ляжгинского водопада
Ручей Ляжги
Ляжгинский водопад

Отдельная история — горнолыжная трасса Армхи. К сожалению, она часто пустует из-за отсутствия в Армхи снега, но так манит к себе туристов.

Мы увидели Армх и в мороз, и в солнце. Горы поразили нас снежными покровами, которые горнолыжникам только в радость.

Горнолыжная трасса Армхи

Ресторан Эрзи на самой вершине — излюбленное место не только гостей курорта, н и местных жителей, которые часто приезжают сюда на выходные с «равнины» (так называют негорную часть Ингушетии местные жители).

Шашлык из баранин даже без вина (в Ингушетии не подают и не продают спиртное) предстает чем-то особенно фантастичным. Как тут не согласиться с поговоркой, которую местные поместили в ресторане.

Ресторан Эрзи ( 1520 м над уровнем моря)
На вершине горы на высоте 1520 м над уровнем моря
Ингушские шутки в ресторане Эрзи

Ингушетия! Ты прекрасна в своей строгости и в своем горном очаровании!